maria_gorynceva: (I love bright colours)
[personal profile] maria_gorynceva
- Она хочет, чтобы я её патриархально обеспечивал,
но не хочет от меня патриархально получить по шее!


(Один мой бойфренд о своей бывшей жене)


Via сообщество feministki, из журнала моей землячки и нового френда [livejournal.com profile] umklaidet29.

Одна дама, весьма известная блогерша, написала пост, непосредственно на который я давать ссылку не хочу, но смысл которого в следующем: "За свою жизнь я насмотрелась на семьи, в которых мужчины с прекрасной душой – эрудированные, образованные, добрые, внимательные и т.п. – благополучно садились на шеи своим женам, вынужденным этих ангельских созданий кормить, поить и одевать, так же как и кормить, поить и одевать их общих детей. То есть зарабатывать те самые презренные деньги. Кто-то же в семье должен это делать?

Причем в начале отношений женщины, как правило, чувствуют себя Пигмалионами. «Он такой замечательный, я его лишь чуть-чуть подтолкну, воспитаю в нем толику тщеславия и карьеризма, а дальше само пойдет». Да никуда оно не пойдет – речь идет не о детях, а о вполне сложившихся личностях. Если мужчина к сорока годам не научился зарабатывать деньги, он не научится этому никогда. А за умением зарабатывать деньги стоит много разных качеств – сила воли, ум (или хотя бы интуиция), умение принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия. Если эти качества не проявлялись столько лет, откуда им взяться потом? Их попросту в этом человеке нет.

Считать, что с милым и в шалаше рай, можно только в 16 лет. Взрослая женщина должна думать о том, в каких условиях будут жить ее дети. Может быть, я прозаична и корыстна, но вот такой любви «за прекрасную душу» мне не понять в принципе".


Сразу оговорюсь: во-первых, я согласна, что если уж женщина (любая) собирается рожать детей, то ей и вправду стоит подумать, в каких условиях им придётся жить. Во-вторых, мне не нравится, когда кто-либо, абсолютно независимо от пола, садится ближнему на шею. В-третьих - да, к сорока годам отношения с деньгами уже складываются в прочную схему.

Однако чёткое и притом весьма категоричное разделение гендерных ролей в семье и полное неприятие каких-то других (например, шведской модели, когда в отпуск по уходу за ребёнком идёт обычно тот супруг, у которого заработок или доход меньше) - вот что мне огорчительно в подобных случаях. И это императивное "должен"... Я точно знаю: если я говорю "мужчина должен" (независимо от того, что это за мужчина), мне надо быть готовой услышать в ответ "женщина должна". А ещё лучше - "настоящая женщина должна". Причём что-то (наверное, мой опыт) подсказывает мне, что категорическими императивами (не в смысле Канта) очень любят разбрасываться те, кто эти императивы с собою соотносить совершенно не умеют.

Лично я считаю, что никакой мужчина мне ничего не должен (хотя ожидаю, что будет вести себя по умолчанию как воспитанный человек, но об ожиданиях надо говорить особо) - до тех пор, пока между нами не возникли определённые договорённости. Это может быть дружба, может быть сотрудничество и взаимная помощь, а могут быть и отношения. И вот после того, как мы о чём-то договорились - уговор дороже денег. Тогда он должен мне, а я - ему. В рамках наших конвенций. Поэтому, полагаю, не возникло бы всей этой суеты вокруг дивана вокруг поста г-жи Навальной, если бы она написала коротенькое слово "мой". Мой мужчина должен... Тогда вопросов не возникает, особенно если расписано, чего и я моему мужчине должна.

Других женщин вполне может устраивать ситуация, когда они зарабатывают, а мужья трудятся без надрыва и избавляет главную добытчицу от бремени хозяйственных забот. Или не очень устраивать, но по каким-то причинам они делают такой выбор. Знаю, что в 90-е жёны некоторых моих знакомых или занялись собственным бизнесом, или зарабатывали на нескольких работах, дав мужьям возможность продолжать заниматься научной деятельностью и карьерой, что в тех условиях полного организационного хаоса и безденежья означало согласие на работу сугубо за идею. Жизнь показала, что стратегически эти женщины были правы. Да и многие из них открыли для себя новые возможности. Но с точки зрения тактической им тогда приходилось очень и очень нелегко.

Но самый цимес даже не в этом. В одном из комментариев г-жа Навальная припечатала: "А феминизм должен гореть в аду! Тут и думать нечего!" Каюсь - я же агрессивная сволочь, а потому не сдержалась я и съехидничала: думать, мол, всегда полезно. Потому что очень не люблю я, когда люди предают анафеме то, что даёт им возможность... да хотя бы открыто клясть феминизм в Интернете вместо того, чтобы, например, корячиться на кухне от очередного токсикоза, потому что противозачаточные средства запрещены (ваше тело - не ваше дело!), а муж требует пищи, ибо стоять у плиты - к этому мужчины самой биологией плохо предрасположены! ДОЛЖЕН же кто-то делать неблагодарную и неоплачиваемую домашнюю работу!

Названная дама имеет двоих детей. Двоих, а не пять и не десять. Она одна подняла этих детей после развода с мужем. Это стало возможно потому что у неё есть образование и профессия. И при этом никто не тычет в разведённую одинокую женщину пальцем, не подвергает остракизму. Она стала весьма преуспевающим риэлтором. Какой такой риэлтор, какое вообще образование, даже школьное, если бы не было достижений того самого феминизма?

Далее - когда дети выросли, она написала и издала книгу. А вы помните, как у Толстого Стива Облонский почти оправдывается перед Лёвиным за сестру, которая, как оказалось, "занята, во-первых, тем, что пишет. Уж я вижу, что ты иронически улыбаешься, но напрасно. Она пишет детскую книгу и никому не говорит про это, но мне читала, и я давал рукопись Воркуеву... знаешь, этот издатель... и сам он писатель, кажется. Он знает толк, и он говорит, что это замечательная вещь. Но ты думаешь, что это женщина-автор? Нисколько. Она прежде всего женщина с сердцем, ты вот увидишь. Теперь у ней девочка англичанка и целое семейство, которым она занята". Обратите внимание - сейчас, наверное, никому не придёт в голову противопоставлять женственность, сердечность и писательский талант. В нашем понимании это явления не взаимоисключающие. Возможно ли было названной даме написать и издать свою книгу, если бы не всё тот же проклятый ею феминизм?

...Всякий раз в таких случаях я вспоминаю мою прабабушку, Анну Васильевну. Она была незаконнорожденная, и даже отчество ей дал крестивший её о. Василий. Женатый офицер, имевший с моей прапрабабкой любоффь, развестись и жениться второй раз не мог (уж не знаю, из каких соображений), так что двое детей, родившихся от него, росли байстрюками. На прабабушке эта стигматизация сказалась сильно: она всю жизнь прожила как бы не по праву. Помню, как я увидела её в первый и последний раз в мои четыре года: маленькая, согнутая фигурка на краешке дивана, слегка опирающаяся локтем на валик. Вот так она и жила всегда - с краешку.

Замуж за прадеда Анна Васильевна вышла вроде бы по любви, но, сказать честно, выбор у неё, незаконнорожденной, был не так уж велик, хотя она была красива, знала все необходимые женские ремёсла и до замужества уже работала - служила горничной в богатой еврейской семье. Она была талантлива от природы: оставшись до конца жизни почти неграмотной, усваивала чужие языки на слух (у своих хозяев - идиш, от немцев, ставших на постой во время войны - немецкий, от соседей-поляков - польский). Жить ей пришлось жизнью домохозяйки, которую муж постоянно попрекал куском, ехидно называя, когда напивался, "мадам княжна", намекая на её якобы дармоедство. Чтобы не зависеть финансово полностью от мужа, она, мать четырёх дочерей и хозяйка дома, подрабатывала как прачка. Никакой стиральной машины, естественно не было - всё стиралось вручную, на ребристых стиральных досках (можно посмотреть изображение доски и почитать о том, как стирали в совсем ещё недавнее время ) потом белое бельё кипятилось со щёлоком в выварке на плите, которую топили дровами, потом складывалось в вёдра, и прабабушка несла его далеко-о-о-о-о под гору, "на ключ", полоскать. Даже зимой. А спуск к ручейку в логу был дли-и-и-инный и не очень-то пологий. Представьте, каково оно, подниматься по раскатанной дороге с тяжёлыми вёдрами на коромысле... Таскала сама, таскали потом дочери-подростки - за эту помощь она отдавала им часть заработанных денег на карманные расходы. И всё равно - была она "дармоедка".

Судя по вещам, которые остались после прабабушки (сшитые и вышитые ею платья, блузки, салфетки, подзоры, накидки), у неё был тонкий вкус. Но прадед как-то раз обругал её и чуть не спустил с заднего крыльца ресторана, где служил, когда она пришла забрать объедки для свиньи - одета, видите ли, была плохо.

Она умела сварить кулеш и побелить хату, завести и испечь хлеб, связать крючком дорожку на стол и подоить корову или козу, топить печь, сушить яблоки, ставить вино, торговаться на рынке, находить общий язык едва ли не с каждым, шить, вышивать - проще, наверное, сказать, чего не умела. Например, постоять за себя. Она всю жизнь терпела придирки и пьянки мужа, потому что разводиться было не принято, а потом куда же она с четырьмя-то детьми... Кстати, то, что не было сына, тоже ставилось ей в упрёк.

Вы хотели бы жить такой жизнью? Я - нет.

И потому предлагаю: дорогие женщины, девушки, тётеньки и даже бабушки! Не надо клясть то, благодаря чему мы - несмотря на. Если бы не этот многажды обруганный вами феминизм, жить бы нам всем жизнью примерно такой, какая была у моей прабабушки, плюс-минус вариации. Даже самые хорошие и великодушные мужья, знаете ли, внезапно смертны. Вспомним, как стеснённо жила вдова "умнейшего мужа России" - Наталья Николаевна Пушкина, пока не стала генеральшей Ланской, и осознаем, что и это вариация на всё ту же тему.

Хотела было сказать, что не стоит справлять малую нужду против ветра, да нам эта метафора не годится. Самой природой, знаете ли, устроено так, что для нас это совершенно не результативно, в отличие от мужчин. Есть и ещё природные различия, но так ли их много и так ли они безнадёжно разделяют оба пола, как считает г-жа Навальная? Во всяком случае, если мы решим, что умение думать и брать на себя ответственность самой природой (Богом, Абсолютом, Мировым Разумом, Дорогим Мирозданием, Великим Орлом - нужное подчеркнуть) детерминировано в зависимости от пола, то тогда не феминизм будет гореть в аду. В ад превратится наша жизнь здесь.

См. эпиграф.

Date: 18/11/2011 20:14 (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Мне доставил там коммент

"деньги - это эквивалент силы, энергии
если денег у мужчины нет, то и силы нет"

и плюсадын автора поста этому комменту.

По-моему, все тут ясно: для этих женщин деньги - аналог большого члена, мужской половой силы. Деньги отличаются от члена тем, что член нельзя показывать публике: неприлично. А деньги можно. Ваши слова для них звучат как "мужчина не обязан иметь член". Они тут же начинают хлопотать: как это не обязан? Какой же он после этого мужчина?
From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com
Знавала я мужчин с деньгами... большая часть из них - такие же ..удаки, как и те, которые без денег.
Вот такие наблюдения. Грустные.

А с вашим комментом я согласна. Как говорится - +1

Date: 18/11/2011 20:31 (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
даже любопытно стало - ОТКУДА этот вывод, ГДЕ его логика?
Судя по статистике изнасилований, у различных южных гарячих гастарбайтеров куда как изрядный потенциал в этом смысле - нуичо, где там деньги?

что за идефикс вечно втыкать половой аспект во главу угла, с какого недое... эээ... эта зацикленность?

(no subject)

From: [identity profile] morreth.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morreth.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morreth.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morreth.livejournal.com - Date: 19/11/2011 00:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 19/11/2011 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morreth.livejournal.com - Date: 20/11/2011 21:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 19/11/2011 11:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 19/11/2011 15:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 19/11/2011 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 18/11/2011 22:33 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:15 (UTC)
From: [identity profile] accion-positiva.livejournal.com
Как хорошо Вы пишете! Читаю с наслаждением.

И как грустно про женщин Вашей семьи, особенно от того, что поправить ничего уже нельзя.

Date: 18/11/2011 21:07 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Muchas gracias, amiga!

Грустно, что для них поправить нельзя, но я сейчас занимаюсь своей судьбой, чтобы не передавать это по наследству.

(no subject)

From: [identity profile] accion-positiva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] accion-positiva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 22:09 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:18 (UTC)
From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com
Вспомним, как стеснённо жила вдова "умнейшего мужа России" - Наталья Николаевна Пушкина, пока не стала генеральшей Ланской,

- Потому что не работала, лентяйка:)))

Date: 18/11/2011 21:11 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ага - хотела блистать, холера! С четырьмя малыми детьми на руках. Ещё и незамужняя Азинька с ней довольно долго жила. Помогала, конечно - так ведь и кушала исправно.

В общем, почитав сохранившиеся письма Натальи Николаевны, я прониклась к ней глубочайшим уважением.

...Но таки да, в риэлторы она почему-то не пошла.

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 19/11/2011 05:50 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:21 (UTC)
From: [identity profile] smishneva.livejournal.com
Интересно, к Алексею Навальному эта дама имеет отношение?
По теме: кстати, да. Вот буквально недавно объясняла одной голландке, экстремистке от феминизма, что не во всём с ней согласна, а во многом совсем не согласна, но очень благодарна всем её предшественницам за одно: за возможность ВЫБОРА образа жизни. Хочешь быть куклой - будь. Хочешь быть просто женой - зарадибога. Хочешь быть не только женой, но и профи - сколько угодно. И так далее. В общем, всем родившимся в СССР девочкам нужно благодарить Коллонтай за то, что она сделала ))

Date: 18/11/2011 20:26 (UTC)
From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com
Неприятно только то, что что бы сейчас не выкинули феминистки (из СОВСЕМ уж радикального), спорить с ними бес-по-лез-но:).. потому что на любой аргумент у них свой аргумент, всегда одинаковый - если бы не мы, вы бы и писать не научились, дуры:)

...
В контексте поста Марии он тоже, конечно, прослеживается, но более мягко и показательно...

(no subject)

From: [identity profile] smishneva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smishneva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 22:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smishneva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 08:00 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 18/11/2011 20:32 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Пардон - кто употребляет? Я употребляю в терминологическом.

Франциск Ассизский был сущий голодранец. Был ли он жалок? Или он был не мужчина?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:38 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:41 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:48 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:42 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:23 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 22:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 19/11/2011 19:04 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 19/11/2011 19:42 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 19/11/2011 20:30 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 20/11/2011 22:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 21/11/2011 05:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morreth.livejournal.com - Date: 21/11/2011 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 19/11/2011 06:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 19/11/2011 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 19/11/2011 11:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 20/11/2011 07:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 18/11/2011 22:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vbminsk.livejournal.com - Date: 19/11/2011 01:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 19/11/2011 08:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 19/11/2011 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 19/11/2011 23:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 20/11/2011 09:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 20/11/2011 10:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 20/11/2011 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 20/11/2011 22:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 21/11/2011 10:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 21/11/2011 12:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 23/11/2011 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 21/11/2011 12:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 23/11/2011 17:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 23/11/2011 19:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 19/11/2011 23:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 20/11/2011 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 20/11/2011 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 20/11/2011 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 20/11/2011 22:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 21/11/2011 09:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 21/11/2011 12:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 23/11/2011 16:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 23/11/2011 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com - Date: 19/11/2011 08:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 19/11/2011 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com - Date: 19/11/2011 18:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 19/11/2011 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 20/11/2011 15:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 20/11/2011 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 21/11/2011 05:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 21/11/2011 06:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 21/11/2011 09:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miss-bond.livejournal.com - Date: 19/11/2011 09:36 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] miss-bond.livejournal.com - Date: 19/11/2011 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smishneva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 08:04 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:23 (UTC)
From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com
... хаха:(( вспомнилось что-то, как я однажды сказала мужу, что домашний труд - такая же работа, как и те, за которыми в офисы ходят. А то и потяжелей.
Он очень возмутился тогда. Лейтмотив возмущения был - как??? как ты можешь воспринимать это как РАБОТУ??? что это за отношение к дому и семье ТАКОЕ????

тфу
а ведь не тиран вовсе
обычный мужчина

Date: 18/11/2011 22:49 (UTC)
From: [identity profile] lfirf.livejournal.com
муж моей знакомой на 40-м году жизни обнаружил, что мыть пол, оказывается, такИ работа. (Второй раз женился, а знакомая умеет обоснованно распределить обязанности)

(no subject)

From: [identity profile] corbeau-freux.livejournal.com - Date: 19/11/2011 05:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com - Date: 19/11/2011 08:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 19/11/2011 11:18 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:34 (UTC)
From: [identity profile] oiolin.livejournal.com
Изумительно! Четко и без обид; у меня так не получается.
Позвольте я на вас дам ссылку в своем жж?

Date: 18/11/2011 20:41 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо. :)

На все открытые материалы можно давать ссылки без спросу.

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:47 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:35 (UTC)
From: [identity profile] pippilotta-v-r.livejournal.com
да, вы совершенно правы!
обычно барышни, ругающие феминизм, воображают, чито если бы они родились в XIX веке, то были бы дворяночками, порхающими по салонам. О реальном положении женщины в те времена они не задумываются.

Date: 18/11/2011 20:40 (UTC)
From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com
Женщины ругают не феминизм, а радикализм в феминизме. А он, вот будем откровенны, иной раз потрясает своими масштабами идиотизма. Чего стоит замена Бога-Отца на МАТЬ (!) в молитве "Отче наш"!.. Ну, не смешно ли?..

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pippilotta-v-r.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anni-manninen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 23:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:58 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:40 (UTC)
From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com
Мдя, а моим пра-пра повезло как-то - видать потому как аристократки... И читать умели, и дармоедками их не считали. Зато сестра при победившем феминизме так и получает по шее. Работая с мужем вместе, и без детей.

Date: 18/11/2011 20:41 (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
дык нам до победы феминизма ещё как до Австралии на карачках.

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bojarinja.livejournal.com - Date: 18/11/2011 23:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 19/11/2011 16:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bojarinja.livejournal.com - Date: 19/11/2011 17:58 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:41 (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
При всем моем жЫзненном феминизме, я согласна с означенной дамой в пункте "Считать, что с милым и в шалаше рай, можно только в 16 лет. Взрослая женщина должна думать о том, в каких условиях будут жить ее дети. Может быть, я прозаична и корыстна, но вот такой любви «за прекрасную душу» мне не понять в принципе"."
Потому как да, прекраснодушный мужчина с пустым кошельком, увы, влияет отрицательно на жизненный уровень своей семьи, каковый в случае его, мужчины, нормальной жизне- и работо-деятельности, был бы выше или намного выше.

Date: 18/11/2011 20:50 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я тоже с ней согласна.

Но я выкинула из поста пассаж о моей знакомой, которая два года тащила своим маленьким бизнесом семью (мамина пенсия и стипендии двух старших детей мало что давали). Это был конец 90-х, с работой для мужа у нас тут было плохо. Он устраивался в какую-нибудь контору (строительную или мебель собирать), а контора либо прогорала, либо работодатель сбегал вместе с фондом заработной платы, либо просто не платил зарплату... Вот товарищ и крутился дома по хозяйству. Неужто ей выгнать его надо было? А потом он огляделся и завёл свой маленький бизнес. А сейчас у них общее дело.

Я думаю, эту проблему решает каждая семья индивидуально. Жена Маркеса, пока он не написал "Сто лет одиночества" тоже ведь терпела бедность. Если бы Маркес устроился в офис, а не ваял нетленку, то благосостояние семьи несомненно повысилось бы... Но тут мы поднимаем уже вопрос о приоритетах пары. И я за то, чтобы об этих приоритетах договариваться "на берегу". Чтобы каждый знал хоть примерно, на что идёт, на что подписывается.

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-author.livejournal.com - Date: 05/01/2012 13:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 20/11/2011 07:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 07:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 20/11/2011 08:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 09:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 20/11/2011 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 20/11/2011 08:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] booksandcoffe.livejournal.com - Date: 19/11/2011 01:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 19/11/2011 03:42 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:50 (UTC)
From: [identity profile] goddess-freyia.livejournal.com
Я на позиции умеренности. То есть, да, благодаря предшественницам современных фемнисток есть выбор и возможности. Но когда я наблюдаю за тем, что они творят сейчас, у меня временами волосы на голове шевелиться начинают. В той же Швеции они в парламенте проталкивали закон, запрещающий давать детям имена, позволяющие по имени определить половую принадлежность ребенка. Это, мол, оскорбление и дискриминация. Вот таким не в аду, конечно, гореть, но лечить их надо. ИМХО. А в европейском парламенте в прошлом году7 Исключить из бумаг слова отец и мать, заменив словом родитель, поскольку слово мать унижает женщину и говорит о ней, как о сексуальном объекте. Вот по мне так если у дамочек мать ассоциируется с сексуальным объектом, то им не в парламент надо, а к психиатру.

Date: 18/11/2011 20:54 (UTC)
From: [identity profile] oiolin.livejournal.com
Насчет отмены "отец" и "мать" - вполне здравая инициатива. Если, конечно, считать однополные браки нормальными человеческими браками, а не больным извращением, которому даже смешно просить какие-то поблажки типа этой.

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 19/11/2011 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 20/11/2011 01:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goddess-freyia.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiolin.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goddess-freyia.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goddess-freyia.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] accion-positiva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 19/11/2011 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com - Date: 19/11/2011 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 19/11/2011 19:12 (UTC) - Expand

Date: 18/11/2011 20:55 (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
Грустно как про вашу прабабушку..

Date: 18/11/2011 20:57 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Грустно.
Там вообще был печальный такой частокол. Мне приходится разгребать авгиевы конюшни семейной кармы.

Кое-какие отрывочки из дневника бабушки хочу выложить. 1929-31 годы... Это исторический документ.

(no subject)

From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 18/11/2011 21:54 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 18/11/2011 21:56 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Рустам, позвольте, я обойдусь без руководящей и направляющей руки партии и буду писать о чём считаю нужным и жить так, как считаю нужным для себя?

Спасибо.

Date: 18/11/2011 22:01 (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
Тот феминизм, благодаря которому всякие умные и не очень умные дамы могут строчить в Сети, а не корячиться на кухне с токсикозом, все ж суфражизмом назвался... Я вот его всецело уважаю, а современного густого замеса из политики, психологии и криминалистики, называемого феминизмом, чего-то сцыкотно как-то.

Date: 18/11/2011 22:06 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Суфражизм - исток феминизма.
Но ты же имеешь полное право НЕ быть феминисткой и вообще не разделять даже умеренных феминистских взглядов.

Некоторая агрессивность, быть может, настораживает? Хотя если почитать сколько-нибудь значительный массив текстов, видно, что агрессивность не есть имманентное свойство феминистского дискурса.

(no subject)

From: [identity profile] estera.livejournal.com - Date: 18/11/2011 22:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com - Date: 19/11/2011 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smishneva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 09:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 12:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estera.livejournal.com - Date: 18/11/2011 22:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 19/11/2011 06:38 (UTC) - Expand

Date: 19/11/2011 01:42 (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Очень правильно и отлично сформулировано.
У мужчин эта ностальгия проявляется по-другому: мечтают о временах, когда мужчина был бесспорной главой семьи просто по факту наличия наружных гениталий, но при этом очень возмущаются, если им предлагают, например, заботиться о забеременевшей подружке и будущем ребенке.
Ну очень хочется и рыбку съесть и ... не знаю, какая у Вас в журнале матополитика, но окончание этой поговорки Вы стопроцентно знаете :)

Date: 19/11/2011 03:44 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я заметила, что граждане обоего пола, ностальгирующие по угрюмой патриархальщине, желают себе патриархальных прав, но категорически избегают патриархальных обязанностей и издержек патриархальности. Что и было сформулировано моим другом.

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 19/11/2011 19:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 20/11/2011 12:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 20/11/2011 18:45 (UTC) - Expand

Date: 19/11/2011 05:27 (UTC)
From: [identity profile] corbeau-freux.livejournal.com
спасибо за то, что вы пишите! четко, ясно, спокойно и аргументированно. побольше бы таких постов.

Date: 20/11/2011 12:57 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо! :)

Date: 19/11/2011 06:40 (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
«проще, наверное, сказать, чего не умела».
Она не умела того, что не требовалось от женщины её социального положения.
Например, не знала латыни.
Не умела ездить верхом и стрелять.
Не танцевала вальс.

Date: 19/11/2011 10:54 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да. Хотя насчёт вальса не знаю. Мещане, наверное, могли и уметь.

А вот стрелять её вторая дочь, моя бабушка, уже умела. И латынь она и старшая сестра знали хотя бы в пределах, положенных ботанику и врачу. Верхом в экспедициях ездила самая младшая дочь, ставшая геологом. Бабушка моя каталась на велосипеде. Мама и стреляла, и ездила верхом, и танцевала вальс. С латынью напряг - знала только азы, коим у своей матери научилась. Как радикально переменилась жизнь в масштабах всего двух поколений.

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 19/11/2011 11:55 (UTC) - Expand

Date: 19/11/2011 08:53 (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
знавал я одного человека, крупного поэта (при этом нигде не публиковавшегося), который всю жизнь занимался своими делами и жил на попечении жены - которая еще и троих детей вырастила. мое мнение на сей счет всегда было такое: людям так удобно/привычно, мое мнение тут не важно.

Date: 19/11/2011 11:59 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да вот и я так думаю. Кормление крупного поэта - выбор этой женщины. Взрослой, дееспособной. Кому не нравится - можно к ним в гости не ходить.

Date: 19/11/2011 10:05 (UTC)
From: [identity profile] miss-bond.livejournal.com
У меня несколько болезненное отношение к деньгам. То есть, где-то в глубине души я подспудно уверена, что деньги - это что-то слегка неприличное, то, о чем "правильные" люди не говорят, но при этом мне нравится красиво одеваться и хотелось бы ездить в дальние страны.
Понятное дело, что с такими взглядами на жизнь больших денег я сама зарабатывать не буду скорее всего никогда. Да и партнера я себе выбирала исходя из собственных нравственных установок (в том числе).

Другое дело, что для меня лично вполне очевидны те самые обязанности и издержки патриархата, с которыми мне не хотелось бы мириться ни при каких условиях.

Date: 19/11/2011 11:15 (UTC)
From: [identity profile] baiyt.livejournal.com
Позволю себе ремарочку: а что значит "уметь зарабатывать деньги"? И какие деньги? У меня, вроде, всё в порядке с умом и работоспособностью, но мои умения и знания в СНГ применить просто негде. Даже в Москве норовят заплатить гроши. Будучи редактором и переводчиком, зарабатываю меньше, чем водитель маршрутки. Может, надо сразу было идти в водители? :)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Камарад, да та же фигня!

Ну, возможно, некоторые так вам и скажут: в водители, в дворники... В дворники вас не возьмут, вы гражданин России (так ведь), случись что, права качать начнёте. Вместо вас в дворники Равшана возьмут.

Я вот думаю: кому нужен дворник с иностранными языками и высшим образованием, если с подметанием двора прекрасно справляется полуграмотный таджик? Зачем нужен неумелый бизнесмен вместо хорошего переводчика? И так далее...

(no subject)

From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com - Date: 19/11/2011 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 19/11/2011 16:11 (UTC) - Expand

Date: 19/11/2011 19:00 (UTC)
From: [identity profile] renfry.livejournal.com
Очень хорошо написали, согласна со многим. Вообще давно на эту тему думаю, поскольку жизненно очень :)

Date: 20/11/2011 17:30 (UTC)
From: [identity profile] esperitlliure.livejournal.com
Нас воспитывают в ту или иную роль. Мне в этом отношении Батлер Джудит нравится, но вот есть идиотки феминистки, которые её извратили. Каждый может жить как ему нравится. И никто никому никогда ничего НЕ ДОЛЖЕН.

Date: 21/11/2011 06:04 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Знаете, если деньги заняли, то безусловно должны. Если договор подписали - должны. Если дали слово - должны. Если есть договорённости - должны. Родители должны поднять детей, в ином случае не надо рожать. Любые отношения имеют смысл, иначе они просто распадаются, и вот в рамках этого смысла долженствования тоже есть.

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 21/11/2011 06:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperitlliure.livejournal.com - Date: 21/11/2011 07:04 (UTC) - Expand

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 10 July 2025 08:25
Powered by Dreamwidth Studios