maria_gorynceva: (Default)
[personal profile] maria_gorynceva
Немного удивлена, что фру Паульсен в своей богоспасаемой Норвегии всё ближе и ближе продвигается к торсуновщине. Раньше она хвалила Глинскую и Гадецкого, теперь вот выдала:

Оригинал взят у [livejournal.com profile] anna_paulsen в post
Женщина в стрессе теряет свои способности ориентироваться. Замедление - это возможность снова стать внимательной, разборчивой, чувствительной. Если самолет упадет в бушующее море - то это не повлияет сильно на движение воды и мы ничего не заметим. А вот если в спокойное озеро бросить малюсенький камешек, то по нему еще долго будет идти рябь. Спокойная женщина - это очень высоко чувствительная женщина, замечающая любую мелочь, любые изменения и благодаря этому способная владеть очень тонкой информацией, распознавать ее, чувствовать.
Существует множество "замедлительных" практик: тайский массаж, йога, дыхательные упражнения, медитация, молитва, рукоделие, плавание, танец, игра на музыкальном инструменте, рисование, переборка крупы (помните Золушку? вот не зря она там крупу перебирала, в результате стала женщиной и встретила мужчину) и т.п.
И вот под конец цитатку из недр интернета: "У испуганной женщины отключается часть мозга, отвечающая за все". В общем девочек и женщин пугать нельзя. А если таки испугали - будьте добры, обнимите и дайте ей прийти в себя.


"Цитатка из недр Интернета" без ссылки на источник - это, конечно, апофеоз. Ну и "встреча мужчины" в результате перебора крупы.

Но насколько научен такой подход? Кто может мне дать ссылки на валидные труды, которые бы показывали, что это действительно так - или совсем не так, или когда так, а когда эдак?

Там, правда, авторка говорит, что она про внутреннюю женщину, а не про внешнюю. Но пост-то написан так, что из самого текста это никак не следует. "Телепатов среди нас нет", как любит говорить одна знакомая психологица, интересно, как фру Паульсен хочет, чтобы читатели догадались. что именно она хотела сказать, если нет даже намёка на метафоричность этого текста? Это внутренняя женщина, что ли, крупу перебирать должна? Анима мужчины с миской крупы на коленях, так?

Там есть один комментарий - что вы можете по его поводу сказать?
Ну не может же практикующий психотерапевт, владеющий основами нейрохимии, на полном серьезе на вопрос "Получается, у женщин нет таких гормонов, чтобы реагировать также на спокойствие мужчины рядом, как он реагирует на наше спокойствие?" выдавать мракобесное с точки зрения науки - "почему, есть конечно, если женщина мужчину не боится и готова ему доверять"....

В чём авторка и комментаторка не поняли друг друга?

Date: 23/05/2013 16:03 (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Любопытно, где именно в мозгу женщины находится "часть, отвечающая за ВСЕ".
И что автор имеет в виду под этой глобальностью? Я не готова, например, нести ответственности ни за вспышки на солнце, ни за тексты обсуждаемого автора.
А вообще если лично меня пугают - у меня первая реакция жоско агрессивная. Но я давно выяснила, что я не женщина в понимании традиционалисток. :)

Date: 23/05/2013 16:11 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Если я вспомню историю своих испугов, то реакция зависела и зависит от многих факторов. От возраста (в молодости, натурально, я была куда больше склонна реагировать панически - сказывалось отсутствие жизненного опыта). От того, насколько у меня проработано взаимодействие с подобной опасностью: если я вижу подозрительную фигуру на тёмной улице, я рвану с места бегом не размышляя, но без паники - быстро прикидывая, где ближайшее безопасное место, чтоб хотя бы спрятаться; если я увижу, что сверху падает самолёт и велик риск, что он грохнется прямо на то место, где я стою, тут, боюсь, реакция будет другая - я с такой опасностью никогда не сталкивалась.

Date: 23/05/2013 16:17 (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Все эти рассуждения о внутренних женщинах и мужчинах с моей точки зрения слишком сильно пахнут манипуляциями.

Date: 23/05/2013 16:21 (UTC)
From: [identity profile] kronz.livejournal.com
Ага. Внутри только глисты бывают.

Date: 23/05/2013 16:26 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Почему же, согласно Карлу нашему Юнгу у всех у нас есть Anima и Animus.
Я хочу услышать уточнения с точки зрения физиологии мозга.

Date: 23/05/2013 16:34 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
С точки зрения физиологии ссылка на Стелазина и Гутту есть же там в комментах. Они в человеческом хардвере толк знают.

Date: 23/05/2013 16:39 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, я уже прочла. Ну так у Стелазина и Гутты нет ничего про мощную дифференциацию по признаку пола.

Date: 23/05/2013 16:41 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Дак об чем и речь. Реакция на стресс и испуг прошита куда глубже половых различий.

Date: 23/05/2013 16:44 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Для древних гоминид это была бы слишком большая роскошь - терять самок, которые в отсутствие самцов рядом оказались вдруг в стрессовой ситуации.

Date: 23/05/2013 16:28 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да нет, вполне такой юнгианский анализ. А я говорю о логике построения текста.

Ну и с точки зрения физиологии мозга - если мне не изменяет мой склероз, всё-таки различие в физиологических реакциях М и Ж не столь фатально.Хотя гормоны, конечно, нельзя сбрасывать со счетов.

Date: 24/05/2013 06:51 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вам же ответили:
" Сильный спазм сосудов мозга приводит к голоданию мозга кислородом. И такое голодание отражается на способностях оценивать ситуацию и запоминать ее детали. Такое у всех детей происходит. Просто мальчики в последствии вырастают на гармонах в сильных человеков, а женщина физически менее обеспечена, чтобы взять на себя такую нагрузку".

Хочется спросить: возможно, "гармоны", конечно, не дают мозгу мужчин голодать в стрессовых ситуациях, но не происходит ли у женщин компенсация во взрослой жизни, поскольку предполагается, что она будет тесно связана с ребёнком, которого, не исключено, придётся защищать?

Фру Паульсен видит возможность компенсации для женщин только в стероидах (бодибилдерши) и в алкоголе (безнес-вимен, которые, в её картине мира, все получаются пьяницы). А как же военные лётчицы, например? Или женщины-космонавты-астронавты? Женщины-охотницы (у народов Севера и Сибири это была вполне распространённая картина - не было там для женщин запрета на охоту, женщина должна была уметь добыть зверя, в тайге или тундре жёсткое гендерное разделение по добыванию пищи может очень дорого обойтись). Ну так и как же тогда?

Date: 23/05/2013 16:32 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Чой-то в комментах действительно бред какой-то про гормоны, которые "при спокойной женщине рядом" вырабатываются, а "при спокойном мужчине рядом" не вырабатываются.

Сильный стресс дезориентирует кого угодно, а какой стресс есть сильный - в гораздо большей степени зависит от массы других особенностей индивида, чем от пола.

У меня был период, когда я очень сильно не высыпалась. Я была медленная-медленная, плавная-плавная. Откроешь эдак вордовский файл, выделишь абзац мышкой и дууумаешь, что дальше делать. Нафиг такое замедление и спокойствие.

Date: 23/05/2013 16:43 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Сильный стресс дезориентирует кого угодно, а какой стресс есть сильный - в гораздо большей степени зависит от массы других особенностей индивида, чем от пола.

Вот я тоже так думаю.
Плюс ещё социокультурные ожидания к представителям того или другого пола "работают"

Date: 23/05/2013 17:15 (UTC)
From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com
помните Золушку? вот не зря она там крупу перебирала, в результате стала женщиной и встретила мужчину
Абажаю мысль, что для того, чтобы тебя признали принадлежащей полу, который у тебя с рождения, необходимо прикладывать массу усилий.

Date: 23/05/2013 17:37 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
А самая усердная за усилия получит приз - МУЖЧИНУ!

Date: 23/05/2013 18:04 (UTC)
From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com
Тогда можно я возьму деньгами?:)))

Date: 23/05/2013 18:07 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ха-а-а-а! Почему я не догадалась первая спросить?!! Дайте два!

Date: 23/05/2013 18:13 (UTC)
From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com
По весу будем брать?:)

Date: 23/05/2013 18:19 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
А вдруг они субтильные? Нет, надо всестороннюю оценку провести. Экспертную.

Date: 23/05/2013 18:25 (UTC)
From: [identity profile] nvlasova.livejournal.com
а чего еще то будем оценивать?
А... понты...
Edited Date: 23/05/2013 18:25 (UTC)

Date: 24/05/2013 06:40 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну... Это самое яркое, как хвост у павлина.

Date: 24/05/2013 08:19 (UTC)
From: [identity profile] gurdien.livejournal.com
Это вообще шедевральная фраза про крупу))) Хоть какая-то польза, что можно посмеяться.

Date: 24/05/2013 09:02 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вреда от такого рода публикаций, к сожалению, много больше. Особенно в России. Если учесть апокалиптичность русского сознания. Потому что кто более ценен для ситуации п-ца? Ясно же, что не женщины - их ещё обнимать изволь, когда уже п-ц наступает.

Date: 24/05/2013 09:15 (UTC)
From: [identity profile] gurdien.livejournal.com
согласна, что больше. Но все таки такие ляпы, этот поток сознания, дискредитируют в глазах хотя бы части аудитории. Которая понимает, что что-то не то, но внимает потому, что психолог.

Date: 24/05/2013 09:56 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Внимают-то, боюсь, больше. Всегда легче, когда некто конченный идиот, или провирается, или прозелитствует. Но когда речи вполне разумные перемежаются с откровенным мраком - это хуже всего. И, говоря "откровенный мрак", я не убеждения имею в виду. Убеждения могут быть всякими. Но, чёрт возьми, психологу, который наверняка сдавал такие предметы как физиология мозга и ЦНС человека, приводить "цитатки из итернета" про центр в мозгу, который "отвечает за всё"... Э-э...

Date: 27/05/2013 14:01 (UTC)
From: [identity profile] siticat.livejournal.com
Прошу прощения, не имея медицинского образования, вмешиваюсь в тему.
Знакома лично с двумя женщинами, имеющими не совсем психически здоровых детей (родовая травма. С проблемами в личной жизни и боо
лее-менее успешной адаптацией сыновей, за что снимаю шляпу. В личном общении - умницы и душки. Но... как только начнут писать, начинаешь жалеть, что леди овладели грамотой. Может, это психотерапия такая: публикация теорий, ни на чём не основывающихся?

Date: 27/05/2013 15:58 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да не думаю, что есть какая-то связь. Большая часть людей, которые несли завиральные идеи и с которыми я при этом общалась лично, имели вполне здоровых детей.

Да и какой терапевтический эффект могут иметь завиральные идеи? Вопрос не риторический - для меня-то в это терапии никакой нет, но, может, я что-то упускаю?

Date: 27/05/2013 17:31 (UTC)
From: [identity profile] siticat.livejournal.com
Я пишу о своём опыте. О капле в море. И о возможном фильтре. На истину в последней инстанции не претендую.

Date: 23/05/2013 18:01 (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Женщин пугать нельзя. Знаю точно. по себе. потому что испуганная женщина имеет свойство начисто забывать о том, какого она пола и преврашается в агрессивное и кровожадное существо, которому убить того, кто внушает ей страх - все равно что муху раздавить. Не пугайте женщин, никогда не пугайте. Если вам жить не надоело. Понимаете, женщина не воспринимает того, кто внушает ей страх, как субъекта. Для нее это всего лишь объект, уничтожение которого не представляет никакой моральной дилеммы.

Date: 23/05/2013 18:08 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Для моей мамы это почти всегда было так. Для меня с определённого возраста стало так же.

Date: 23/05/2013 19:47 (UTC)
From: [identity profile] mia-felicita.livejournal.com
Оооо, как это верно!! :) а замедляться я люблю, мне из такого состояния легче правильные решения и выборы делать, чем из взбудораженного. Думаю, что у многих так. А перебор крупы занятие медитативное и мелкую моторику развивающее, что опять же способствует определенным процессам в мозге. Но мущина в качестве результата этого процесса - эта пять :)))

Date: 24/05/2013 06:40 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
А мужчины могут с удочкой посидеть на берегу реки, комаров покормить. Тоже замедление. Да и делают так, собственно. Просто их способы торможения, как я понимаю, обусловлены социокультурно, а не физиологически.

Date: 24/05/2013 09:11 (UTC)
From: [identity profile] mia-felicita.livejournal.com
мужчины могут столярничать, рубить дрова, если говорить про город - также мыть посуду, гладить или резать, готовя на кухне вместе с женой. да мало ли способов замедлиться и гармонизироваться, зачем их делить на женские и мужчинские, мне невдомек :)

Date: 24/05/2013 10:17 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да в общем, да. Меня тоже глажка успокаивает, как ни странно. Колоть дрова я раньше тоже любила - не пни, конечно, колуном раскалывать, а рубить расколотое на более мелкие чурки. С удочкой я не сижу только потому, что рыбу не ем, не считаю возможным успокаиваться за счёт убийства живых существ, которые потом не употребляются в пищу.

Date: 24/05/2013 06:06 (UTC)
From: [identity profile] oranj-pap.livejournal.com
Да, Торсунов - это та ещё зараза. Особенно, если учесть количество неграмотных индивидов, выпущенных из школы в последние 60 лет.Идеальная почва для мракобесия.
А не поняли они друг друга,по-моему, в главном: одна пыталась говорить сразу про всё, другая из этого всего вычленила нечто и начала разговор про это самое нечто.
Но больше всего, конечно, умилило это: "У испуганной женщины отключается часть мозга, отвечающая за все". :)

Date: 24/05/2013 06:38 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Говорить сразу обо всём - неблагодарная задача, конечно.
Ну и насколько я помню школьный курс анатомии, нет в мозгу центра, отвечающего за ВСЁ. Тоже слишком большая роскошь для природы - сосредоточить ВСЁ в одном центре. И тогда ещё хочется спросить: а каковы границы ВСЕГО? Что входит в набор?

Date: 25/05/2013 19:24 (UTC)
From: [identity profile] oranj-pap.livejournal.com
Вот и мне интересно: это ВСЁ больше Вселенной или нет?
Ну, и много других вопросов тоже рождается в моём воспалённом мозгу :))

Date: 03/06/2013 10:33 (UTC)
From: [identity profile] Александра Вертгейм (from livejournal.com)
Оказывается, уже установлено, что в человеческом (или только женском) организме имеется "часть мозга, отвечающая ЗА ВСЕ" (локализацию оной части в студию, плии-и-из!). Открытие, достойное воистину (Ш)Нобелевской премии. Или колонки "Нарочно не придумаешь". Так и хочется задать фру психологу остапо-бендеровский вопрос: "Из какого класса гимназии вас вытурили за неуспешность? Из шестого?". Похоже, что из пятого, как приснопамятного Лоханкина. Потому как несет она примерно то же самое, что Вассисуалий вполне мог бы вычитать в своей любимой книге, героически спасенной им из сгоревшей Вороньей Слободки вместе с одеялом.

Date: 03/06/2013 19:31 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Хорошее сравнение, ага.
При том, что в общем и целом её писания отличаются здравостью.

Date: 06/06/2013 13:30 (UTC)
From: [identity profile] saunika.livejournal.com
Аха, я тоже в стрессе много лет теряла способность "на все". Потом стала избавляться от выученной беспомощности и самооценку повышать - дык как рукой сняло!

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Wednesday, 28 May 2025 11:43
Powered by Dreamwidth Studios