maria_gorynceva: (серьёзно)
[personal profile] maria_gorynceva
Солнце-то село уж, и, как я помню, повсюду в Древнем мире новые сутки начинались после захода солнца.

Надо полагать, евреи уже отпостились и начали праздновать Песах.
Поздравляю всех френдов-иудеев и нефрендов тоже! Хаг Песах самеах!

В качестве поздравления дарю вам очень красивую песню. Впрочем, мне она самой нравится, а поскольку я, по своему обычаю, непременно пишу слова, то подпевать может каждый, кому эта бодрая мелодия понравится.

Исполняет Пако Диес со своим ансамблем старинной аутентичной музыки "La Bazanga" (если по тегу "Испания" поискать, то я уже о них писала).




Запасной проигрыватель (с возможностью скачать по ссылке):

http://www.filehoster.ru/files/cn6076

Слова:

Purim, Purim, Purim lano,
Pesah, Pesah a la mano.
Las masas si stan faziendo,
Los yaprakis si stan koziendo.

Aman, aman, aman, aman, aman,
El Dio Bendicho mos da mazal.
Aman, aman, aman, aman, aman,
El Dio Bendicho mos da mazal.


Purim, Purim, Purim lano,
Pesah, Pesah a la mano.
La Nona sta diziendo a los nyetos
Alimpia il puelvo kantones i loz techos

Aman, aman, aman, aman, aman,
El Dio Bendicho mos da mazal.


Purim, Purim, Purim lano,
Pesah, Pesah a la mano.
El Sinyor Rubi disho a las tiyas
no kumer il pan ocho diyas.

Aman, aman, aman, aman, aman,
El Dio Bendicho mos da mazal.


Перевод:

Пурим прошёл,
Вот и Песах приближается.
Уже делают мацу,
Заворачивают yaprakis (как я поняла из описания, это голубцы!)

Припев:
Аминь, аминь, аминь,
Бог Благословенный даёт нам благую долю.

Пурим прошёл,
Вот и Песах приближается.
Бабушка велит внучкам
Смахнуть пыль с потолка и в углах.

Припев.

Пурим прошёл,
Вот и Песах приближается.
Раввин велит тёткам
Не есть хлеба восемь дней.

Припев.

Вопрос: а почему надо не есть хлеба? Это что за обычай?

Ну вот, произошло горе: "Музикон", кажется, умер - во всяком случае, загружать файлы с компьютера он уже не даёт. Возможно, это временный глюк, но если нет - придётся грузить этот ужасный "имеем". Поэтому на всякий случай загрузила файл на И-фолдер (3,7 метра):
.

Ещё раз с праздником! Инджойкайтесь!

Date: 08/04/2009 17:14 (UTC)
From: [identity profile] raffal.livejournal.com
"Поздравляю всех френдов-иудеев и нефрендов тоже! Хаг Песах самеах!"
(глубокомысленно) На самом-то деле, с этим праздником можно поздравлять, имхо, вообще всех подряд - целый народ освободился из рабства, это наш ОБЩИЙ праздник.

Date: 08/04/2009 17:18 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, и событие стало знаковым не для одних евреев.

Потому и поздравляю с особым удовольствием.

Date: 08/04/2009 17:20 (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Хаг Песах Самеах от католика католику)))

Date: 08/04/2009 17:22 (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Хлеба нельзя есть в память о лишениях в пустыне. И маца без закваски - это такой символ лишений и отсутствия дрожжей.
По мне, так маца или лаваш в тысячу раз вкуснее этих мне дрожжей. Меня этот их кислый привкус даже в самом свежем хлебе чисто гастрономически всегда раздражает. Хотя я не против кислого, в отличие там от соленого. Просто он в хлебе совершенно лишний.

Date: 08/04/2009 17:28 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Наверное, в жарком климате кислый хлеб не очень и нужен.

Спасибо - а хлеб не едят в которые дни? Именно в пасхальные или в предпасхальный пост (наверное, последнее)?

Date: 08/04/2009 17:34 (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Ну настолько я уж не знаю. Я к принятию гиюра отнюдь не готовилась.
К тому же, наверное, есть разница смотря по степени ортодоксальности.
Мне лично и в нежарком климате кислый хлеб, именно хлеб всегда хуже пресного. Впрочем, я вообще люблю все пресное. Кофе без сахара, блюда без соли... Я люблю тонкие вкусы.

Date: 08/04/2009 18:03 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Товарищи, ради Бога - не надо! Праздник всё-таки, хоть и не наш! Пожалуйста!

Date: 08/04/2009 17:50 (UTC)
From: [identity profile] raffal.livejournal.com
"Наверное, в жарком климате кислый хлеб не очень и нужен."
(ехидно) Когда Ваша собеседница закончит - я с удовольствием выскажусь, как бывший бригадир-пекарь :-)

Date: 08/04/2009 18:02 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Так ведь в кислом на жаре плесень быстрей заведётся, а лепёшку подсушить можно!

Date: 08/04/2009 18:04 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Толик, не надо ругаться! Я удалила ругательные комментарии. Пожалуйста, ради праздника!

Date: 09/04/2009 04:29 (UTC)
From: [identity profile] raffal.livejournal.com
Да я и не ругался :-)

Date: 08/04/2009 19:08 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Это у мацы, штоль, тонкий вкус? Это же просто мука и вода. Больше ничего.

Хлеба не едят весь Песах. Не то что хлеба - крошки квасного в доме быть не должно. Даже сладкая выпечка должна быть из крахмала, орехов или мацовой муки.

Голубцы? Сомнительно. На столе должен быть кусок мяса с костью - память о жертвоприношении. Может, дополнительно, конечно...

Пусть меня простят израильтяне, что за них отвечаю - им некогда сейчас, наверное. С праздником!

Date: 08/04/2009 19:19 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Там было сказано: "мясо, завёрнутое в капустный лист". А на другом сайте переводилось словом "долма".

Спасибо, интересно.
Значит, ребе требует от тёток, чтобы они попросту соблюдали пасхальные правила. Тётки, наверное, молодые и легкомысленные.

Date: 08/04/2009 19:33 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Спасибо за замечательную музыку! Вы меня всегда радуете! И с праздником.

Date: 09/04/2009 07:54 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Рада, что нравится.
С праздником!

Date: 08/04/2009 19:36 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Нууу... наверное, некоторые легкомысленные тетки, реформистки, соблюдают правила только для первого седера. Ну может, следующий день еще. Восемь дней без хлеба - нелегко, в общем-то. Привычка есть привычка.

"Мясо, завернутое в капустный лист"? или, может, "мясо с горькими травами"?
Я никоим образом не специалист ни по обычаям, ни по языку, я так, из общих дилетантских соображений. Ну, знающие поправят.
Если запекают - так ни голубцы, ни долму не запекают, а тушат.

Date: 09/04/2009 07:58 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Исправила перевод. Там причастие от глагола coser, одно из значений которого - "сворачивать".

Я, кстати, голубцы иной раз запекаю. Сугубо личная практика.

В комментарии (и не в одном) было сказано, что имеется в виду мясной фарш в капустных листьях.

Date: 09/04/2009 01:40 (UTC)
From: [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
Чего празднуете-то? Не ваш праздник, ведь.

Date: 09/04/2009 07:59 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Чужие дни рождения - тоже не наши праздники, но это нам не мешает от души веселиться на днях рождения у друзей, верно?

Date: 09/04/2009 08:02 (UTC)
From: [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
Песах - исключительно национальный праздник евреев.

Date: 14/04/2009 06:45 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да. И кто бы спорил? И почему б их не поздравить, если наши обычаи не запрещают этого?

Date: 13/04/2009 21:57 (UTC)
From: [identity profile] mnatsakanov.livejournal.com
Спасибо за поздравление! Мы всё ещё празднуем :)

Замечания по сабжу (прости, раньше не мог, тренировались много, а до этого - праздновали):

- у нас нет длительного предпасхального поста, первенцы держат суточный сухой пост перед Песахом в память о последней из казней.

- соблюдение пищевых ограничений праздника Песах включает в себя кучу нюансов, которые нельзя знать, если не изучаешь соответствующие труды профессионально. А ответственность за кашерность дома и стола (в доме весь Песах не должно быть ни крошки квасного) лежит на хозяйке дома. Вот и повышают они уровень образованности, тыкскыть, в преддверии прадника, слушают рава.

- традиция велит начинать приготовления к Песаху на следующий день после окончания Пурима

- квасного не едят (ни хлеб, ни пиво, ни квас. А реально - только продукты, проверенные на отсутствие в них даже крошки квасного, т.е. произведённые перед Песахом и упакованные в новую тару, разрешены в Песах) в память о скором исходе из Египта, когда тесто просто не успело подняться. Мистический смысл обычая - квасное уподобляется эгоизму, а отказ от него признаётся средством достижения подлинной свободы.

- ну и согрела ты мне душу комментариями про "дни рождения друзей" и про "событие стало знаковым не для одних евреев". Спасиб! :) Нам традиция не разрешает нам поздравлять с ненашими праздниками, такие уж мы мракобесы, но пожелать друзьям радости и счастья - это мы завсегда!

Радостного праздника! Хаг самеах!

Date: 14/04/2009 06:44 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо за пожелания радости и счастья!
Будем радоваться.

А событие ведь действительно стало. В прошлом году я публиковала старообрядческий текст, где рассказывалось, как старообрядцы под водительством Моисея убегали из Египта, гонимые цыганами.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sunday, 1 June 2025 15:36
Powered by Dreamwidth Studios