Трен

Saturday, 26 September 2015 20:53
maria_gorynceva: (что тут скажешь)
[personal profile] maria_gorynceva
В октябре моему журналу в ЖЖ исполнится восемь лет.

Восемь лет назад, когда я пришла, здесь был некий сложившийся мир. Если передавать моё впечатление от него, то его можно передать одним словом: ризома. Причём ризома в наиболее предметной своей форме -- как грибница, грибы которой -- неформальные группы единомышленников или интересующихся друг другом людей. Сейчас есть ощущение хорошенько прочёсанной грибниками поляны. Из моих взаимных четырёхсот френдов и скольки-то невзаимных более-менее постоянно пишут человек сорок от силы. Есть ощущения покинутого дома, немалая часть жильцов которого выехала -- вроде бы на время, но время идёт, а они не возвращаются. А те, кто остались, перестали говорить о себе. Ещё три года назад мы делились историями о своей жизни, о её повседневном течении. Сейчас, я замечаю, таких историй всё меньше и меньше. В тех квартирах, где ещё остались жильцы из старых, двери больше не оставляют открытыми. Поселилась в опустевшем доме тревога...

И не говорите мне о том, что люди, мол, ушли в реал. Да они оттуда никогда не выходили -- всегда у всех были семьи, работа, всевозможные обязательства, разнообразные хобби, путешествия, дачи, проекты, ремонты, переезды... Женились--разводились--снова женились--рожали детей, но всё это как-то оставляло место и для письменного слова. Теперь -- как будто старым ватным одеялом то слово накрыли, таким, какое мне досталось от прабабушки по наследству и было отдано мной в собачий приют три года назад.

А ты сидишь на порожке полупустого дома, где в соседнем подъезде вместо старых приличных жильцов образовалась какая-то Воронья слободка, и думаешь: какой смысл и дальше здесь оставаться? Просто "караулить место", чтобы вот так, за здорово живёшь, не отдавать его целиком Экскрементову и птенцам его гнезда? Надо ли о чём-то вообще писать, а если да, то о чём? Наверное, надо, но... Но если раньше можно было позволить себе быть и запальчивой, и даже неправой, как-то это не доводило сразу до хлопанья дверьми, то сейчас одно неверное слово, даже не слово -- интонация, и всё, вот уже обиделся кто, а обижать никого не хочется, и так ведь тяжело.

Говорят, все умные люди сбежали на Фейсбук. А мне он видится многолюдным торжищем или чем-то монструозным, вроде Курского вокзала в Москве, где я после многих лет безвылазного сидения дома испытала просто форменную панику. Толпы, толпы народу, а где своих искать? Уж буду я в числе "неумных", посижу здесь, посмотрю, чтобы те, из слободки, хотя бы возле нашего подъезда не гадили.

А не посоветует ли мне кто-нибудь интересные журналы на Дриме? А то у меня там френд-лента совсем маленькая.

Date: 26/09/2015 22:31 (UTC)
silent_gluk: (pic#4742416)
From: [personal profile] silent_gluk
Про ленты Фифов и Ленты Вы в курсе?.. Я тут уже махнула лапками на личную френдленту и читаю только эти три...

(no subject)

From: [personal profile] egils - Date: 27/09/2015 13:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] egils - Date: 27/09/2015 18:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] silent_gluk - Date: 27/09/2015 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] silent_gluk - Date: 27/09/2015 20:40 (UTC) - Expand

Date: 27/09/2015 10:08 (UTC)
shad_tkhom: (Fester)
From: [personal profile] shad_tkhom
Я тут есть

(no subject)

From: [personal profile] shad_tkhom - Date: 27/09/2015 17:31 (UTC) - Expand

Date: 26/09/2015 21:25 (UTC)
From: [identity profile] persona-grata.livejournal.com
==Говорят, все умные люди сбежали на Фейсбук.==
Ну, я, видать, не особо умная, - но у меня никогда не было акка на ФБ, так что бежать некуда....

Date: 26/09/2015 21:28 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот мы с тобой тут будем такие, "не особо умные".

Это не моё мнение, про "всех умных", но оно существует.

И ещё считается престижным: у, Фейсбук, это так... международно, по-европейски, и всё такое. А мы тут типа киснем в провинциализме.

(no subject)

From: [identity profile] persona-grata.livejournal.com - Date: 27/09/2015 00:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telluriya.livejournal.com - Date: 27/09/2015 05:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persona-grata.livejournal.com - Date: 27/09/2015 05:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:47 (UTC) - Expand

Date: 26/09/2015 21:28 (UTC)
From: [identity profile] stvne.livejournal.com
fb мне скорее напоминает инструмент глобальных манипуляций. Полагаю, есть и обратная тенденция оттока из fb, в том числе и в ЖЖ. Хотя, конечно, масштабы вряд ли соизмеримы. А "Дрим" это что? :-)

Date: 26/09/2015 21:31 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Дрим - это блогоплатформа: http://www.dreamwidth.org/

Есть ряд товарищей, включая и меня, которые держат там запасную площадку.

А какие глобальные манипуляции вы видите на ФБ? Я действительно не представляю. У меня там есть аккаунт -- сугубо для информации.

Да, я видела, что в ЖЖ возвращаются. Но мало. Видимо, сейчас ещё не время собирать камни, а время как раз разбрасывать.

(no subject)

From: [identity profile] stvne.livejournal.com - Date: 26/09/2015 21:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 26/09/2015 21:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stvne.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stvne.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stvne.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 05:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stvne.livejournal.com - Date: 27/09/2015 17:03 (UTC) - Expand

Date: 26/09/2015 21:36 (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
ФБ - очень неудобный ресурс, совершенно не созданный для разговоров, как ни удивительно, всех победил. Почему - уму непостижимо. Всё, что там проще, - это постить фотки... Я туда транслирую жж. Просто потому, что сдалась. Ушло несколько важных мне людей, и я решила не упрямиться. Живу здесь, здешнюю ленту с гарантией прочитываю, а там зеркало, и заглядываю

Date: 26/09/2015 21:39 (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
фотки тоже неудобнее, точнее, "удобнее" тем, что там свалка, нельзя их привязать к страниЦе, задать взаимное расположение и масштаб - только свалить кучей.

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 26/09/2015 21:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:00 (UTC) - Expand

Date: 26/09/2015 21:44 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Мне надо собраться и зафрендить там тех, кто ушли туда. Ну хоть в курсе быть, что с ними.

А, сейчас дошло, что ещё меня раздражает в ФБ и "В контакте". Там видно, онлайн ты или нет, и тут же подбегает кто-нибудь и начинает дёргать за рукава. А мне это бывает тяжело, а не отвечать вроде как невежливо.

Здесь я могу спокойно читать ленту, и уж если мне не по силам комментирование или какой-то другой контакт, то могу затаиться и не отсвечивать.

Да, наверное, там тоже можно сидеть в скрытом режиме, но для этого, как я понимаю, надо поискать специальные настройки и всё подобное. А здесь и настроек не надо. Мне как глубокому интроверту это важно. В ФБ и ВК я сильно нервничаю, оказывается. Поэтому так редко и захожу туда.
Edited Date: 26/09/2015 21:45 (UTC)

Date: 27/09/2015 00:19 (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
>>Почему - уму непостижимо.
Примерно потому же, почему до сих пор существует твиттер.

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:23 (UTC) - Expand

Date: 26/09/2015 21:54 (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
ФБ - мельтешащая лента дребедени, ссылок и перепостов, тайм-киллер, вроде игры в шарики...

Date: 26/09/2015 22:04 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
О, игра в шарики! Когда-то я её очень уважала. Но теперь предпочту другие досуги...

Date: 26/09/2015 22:17 (UTC)
red_2: (Default)
From: [personal profile] red_2
А на дайри перебраться не хотите? Которые diary.ru? Там и ризома, и спокойствие, и уют, и посты про жизнь.

Date: 26/09/2015 22:24 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да там же фандом, к которому я отношения не имею. И половина Холиварки там сидит. Только этого мне не хватало для счастья -- беседовать о жизни с анончиками.

(no subject)

From: [personal profile] red_2 - Date: 27/09/2015 11:26 (UTC) - Expand

Date: 26/09/2015 22:37 (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
Я в ФБ пишу по работе, нас заставляют, чтобы мы были ближе к народу :) Очень он мне не нравится, по своей воле никогда туда не перейду.

Date: 26/09/2015 22:40 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Оу! А кем вы сейчас работаете, что надо быть ближе к народу? Я, кажется, что-то пропустила?

(no subject)

From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:50 (UTC) - Expand

Date: 26/09/2015 22:48 (UTC)
From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com
Нынче за так и прыщ не вскочит. Бесплатно писать никто не хочет.

Date: 26/09/2015 22:50 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Думаю, вы серьёзно заблуждаетесь.

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 26/09/2015 22:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com - Date: 27/09/2015 05:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:50 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 27/09/2015 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com - Date: 27/09/2015 10:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 27/09/2015 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:30 (UTC) - Expand

Date: 27/09/2015 00:21 (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Кстати, на дриме много народу с теми же никами, что и в ЖЖ. Может иногда помочь.

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:11 (UTC) - Expand

Date: 27/09/2015 01:04 (UTC)
From: [identity profile] piotr-sakharov.livejournal.com
"Говорят, все умные люди сбежали на Фейсбук. "

- "Не все", - сказал Финдлей.

"А мне он видится многолюдным торжищем или чем-то монструозным, вроде Курского вокзала в Москве..."

- У меня примерно то же ощущение чего-то очень неуютного.

Date: 27/09/2015 07:52 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну так недаром эпитет к "Жежечке", ставший синонимом -- "уютненькая".

Да, я очень рада, что вы туда не сбежали.

Date: 27/09/2015 01:18 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/amor_/
Вот уж чего никогда не думала, так это того, что ФБ - место для умных. Оно, конечно, может, чуть претенциознее ВК, но интеллектуальным всегда считался исключительно ЖЖ.:) Соцсети - штука чисто для поддержания связей с весьма ограниченным набором возможностей для работы с текстом.
Правда, я ЖЖ застала еще тот, когда в него попасть было сложно, нужны были приглашения от своих со специальным кодом. На эти коды люди в очереди стояли иногда месяцами.:) Я тут с 2003г., поэтому у меня соцсети с самого начала ассоциировались с чем-то сугубо простым и чисто для налаживания связей, контактов и работы.
Edited Date: 27/09/2015 01:23 (UTC)

Date: 27/09/2015 07:52 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да в общем, они, соцсети, на самом деле для того и предназначены -- для быстрого установления связи.

Date: 27/09/2015 03:01 (UTC)
From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com
ФБ чрезвычайно неудобен с точки зрения просмотров текстов и фоток друзей. Я там завела аккаунт без инфо, чисто для чтения, и делаю это с немалым трудом.
Даже втентаклик и то более человеколюбив в этом смысле.

Date: 27/09/2015 07:53 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Там какая-то очень недружественная навигация. То есть разобраться можно, но всё равно меня раздражает.
(deleted comment)

Date: 27/09/2015 07:59 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Как инструмент продвижения я его использую. И для скорого обмена новостями.

А там возможно заходить в скрытом режиме, инвизибл?

Date: 27/09/2015 04:59 (UTC)
From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com
фейсбук невозможен =(((((
я живу в жуже, и пишу - хотя либо фотки, либо совсем уж бытовое (хотя бывают и репосты на темы, которые я полагаю важными) - я это не набиваясь в друзья, просто для статистики

но стало сильно заметно, насколько жж вымер, да =(

это печалит =(((

хотя, судя по статистике, многие просто смотрят, причем регулярно - это оставляет надежду =)

Date: 27/09/2015 07:58 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, хотя бы читают. Но ведь не комментируют больше... Диалог сузился.

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:32 (UTC) - Expand

Date: 27/09/2015 05:06 (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com
Меня тоже по работе заставили завести ФБ, чтобы там общаться по рабочим вопросам в закрытой группе. В общем, на ФБ я только это и делаю - читаю объявления начальства, а уж писать самой - увольте, меня тут же добавили в друзья все коллеги, все начальство, дети коллег, какие-то шапошные по работе знакомые, и это при том, что моя страница там никак не обновляется. И я, получается, если что-то напишу, это увидят все эти люди, оно мне надо?
Лента на ФБ у меня на 3/4 состоит из политики, опять же, увольте, поэтому не читаю и не захожу туда практически.
Раньше в ЖЖ еще были искренние споры, разговоры обо всем, не лень нам было часами писать друг другу комменты:))

Date: 27/09/2015 05:08 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот да, искренние споры. Теперь, как мы видим, можно схлопотать не только за несогласие, но даже за согласие с собеседником, такова нервозность.

Date: 27/09/2015 05:18 (UTC)
From: [identity profile] telluriya.livejournal.com
Нет в ФБ умных людей, это либералистическая сказка. Там ровно столько же ботов, как и в ЖЖ и в любой другой соцсети, а уж сколько там путинистов из-за границы учат жить русский народ - ужас. Да и сама либералистическая тусня не отличается ни умом, ни воспитанием, ничем. Это такой вавилон для русскоязычных псевдоинтеллектуалов и полуинтеллигенции - сидят, корчат из себя что-то. Тьфу.

Оставайтесь в ЖЖ, пойдем ко дну с этим кораблем:)
И не надо бояться кого-то обидеть, что вы так уж.

Date: 27/09/2015 07:30 (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
бедный, бедный русский народ.
совсем либерасты его умучили.

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:33 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 07:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telluriya.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/09/2015 08:09 (UTC) - Expand

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Saturday, 31 May 2025 04:56
Powered by Dreamwidth Studios