maria_gorynceva: (Хе-хекс!)
[personal profile] maria_gorynceva
Френдесса в трайбл-сообществе нашла перепост из сообщества "Колдуны и ведьмы". Вместе со своими френдами у себя обрыдалась, а я решила поделиться с вами. Ибо Веды! Как заметил кто-то из комментаторов у [livejournal.com profile] ellison_gross, "Ведическая Русь - наш ответ Йогической Индии".

Я только цитаты из сообщества выделила жирненьким. Комменты к текстам - не мои, а Эллисон.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] ellison_gross в этот безумный мир

мммм, ну что, давно не было удивительного. Вы же понимаете, я не люблю смеяться в одиночестве и хотя не всю веселуху я решаюсь выкладывать, но это же классика))

В ведической Руси была традиция у супружеских пар — они один день в неделю (обычно в шестицу) оставались одни дома (дела откладывали, детей отправляли к бабушкам) и посвящали этот день созданию лада в своих отношениях. Назывался этот процесс МИЛОВАНИЕ...(С) - что такое ведическая Hусь? Что это? тут есть историки, ну кто-нибудь знает? и что значит откладывали дела? дорогая, покос подождет, корова перетопчется, а куры и хрюшки сами что-нибудь возьмут в чулане? 8-)))

А потом христиане пришли...(С) - и все испортили, да. Мужья сразу стали бить жен, жены сразу перестали говорить об отношениях, ну просто все, все поломалось *рыдает*

Плести венок полагалось хозяйке дома с дочерьми, а хозяин делал из оставшихся веток веник и выметал со двора весь сор, как бы защищая свое подворье и дом от былых горестей и невзгод.(С) - *вытаращив глаза* Кто выметал?!!

Католический священник использует "магию", чтобы превратить кусок хлеба в тело вечноживущего Спасителя.(С) - ээээ... Да?

все, утомилась)



УПД: А я нашла сайт с исходным текстом. С лубочными картинками идиллической Руси и такими феерическими выкладками (http://masterveda.ru/vsie_zapisi/kak-nashi-predki-tvorili-lad-v-seme.html):

Супруги откровенно говорили друг другу о своих обидах и просили прощения за свои ошибки, рассказывали о своих переживаниях в связи с тем или иным поведением супруга, о том, что им было приятно или неприятно, обсуждали вопросы воспитания детей, взаимоотношений с родителями и другими родственниками, делились тем, чего им хватает в отношениях, а чего хотелось бы больше получать от супруга… И не выходили из дома до тех пор, пока вопросы не были решены, пока каждая из сторон не чувствовала себя удовлетворенной состоявшимся общением.

Фактически в их распоряжении было время до вечера (или до утра), то есть был определен какой-то срок окончания «переговоров», и поэтому и муж, и жена понимали, что время ограничено, и по каким-то вопросам им нужно будет пойти на уступки.

...В этот день вы можете сказать друг другу об очень многом… Можете подумать, как будете вместе развиваться на всех четырех уровнях — физическом, социальном, интеллектуальном и духовном
На Руси этот ритуал назывался ЛИКОВАНИЕ — то есть постановка общих целей на предстоящую неделю.

Date: 11/01/2013 18:42 (UTC)
From: [identity profile] sapporo2.livejournal.com
Ольга, ну мало ли что дураки пишут?
На всякий чих не наздравствуешься.

Date: 11/01/2013 18:50 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну почему же, Элисон нашла самое сладкое. Пишет, что в комментариях много слёз об утерянном рае. Сейчас попробую найти исходник.

Отправление детей к бабушкам в древности - это такая незамутнённость!
Edited Date: 11/01/2013 18:54 (UTC)

Date: 11/01/2013 19:02 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Марина, прочтите ещё УПД. Вас ждёт филологическое открытие - новое значение слова "ликование".

Date: 11/01/2013 19:27 (UTC)
From: [identity profile] sapporo2.livejournal.com
Ой...
После таких "открытий" начинаю сомневаться, что я филолог...

Date: 11/01/2013 18:45 (UTC)
From: [identity profile] oranj-pap.livejournal.com
Даааааааааа.
Ведическая Русь - это конечно сильно. всегда на этом словосочетании впадаю в ступор. Это где-тона уровне мантры о мудрости предков и их великом могуществе, которое большевики напрочь убили.

Date: 11/01/2013 18:54 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Нет, убили злые христиане.

Date: 11/01/2013 19:05 (UTC)
From: [identity profile] oranj-pap.livejournal.com
А! Да, точно. А большевики им отомстили: начали попов стрелять да вешать, церкви и монастыри громить. Это христианам такая месть вышла от Ведической Руси. Нагнала, так сказать, с оттяжкой. Прям как французских королей - месть за разгон храмовников.

Date: 13/01/2013 16:22 (UTC)
From: [identity profile] tanuki-zay.livejournal.com
Еще интереснее, когда человек одномоментно считает себя христианином,посещает храмы и монастыри, верит в Веды и еще что-то там про отработки, мантры и иже с ними. И мечтает уйти то в монастырь, то куда-то в Алтайские горы. Взрослая уже, ага.))) Двое пацанов-подростков.
Сестричка моя...люблю ее очень, но общаться могу только на самые общие темы.
Я раньше тоже офигевала от многого. Теперь привыкла. Пропускаю благоглупости мимо ушей и люблю ее дальше. Благо живем в разных городах.)))

Date: 14/01/2013 17:26 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
А тут другого выхода нет. Только принять как есть.

О, я в такой мировоззренческой эклектике взросла!

Date: 11/01/2013 19:01 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Прочтите ещё УПД. Оно прекрасно.

Date: 11/01/2013 18:59 (UTC)
From: [identity profile] sirielle-mellon.livejournal.com
полный "ом" :))))

Date: 11/01/2013 19:01 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
УПД ещё прочти. Это отвал башки.

Date: 11/01/2013 19:32 (UTC)
From: [identity profile] eto-yana.livejournal.com
О______________________О. Вот такие у меня сейчас глаза, да.

Date: 13/01/2013 09:57 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот-вот! Осторожней, берегите себя! :)))))

Date: 13/01/2013 10:25 (UTC)
From: [identity profile] eto-yana.livejournal.com
Кстати, про "ликование" вспомнилось. Читала книгу "Записки иркутянки", там автор вспоминает, как ей бабушка говорила:
"Раньше христосовались как положено, ликованием: лико к лику три раза прикладывали".

Date: 14/01/2013 17:31 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, есть такое значение.

А "ликовать" в смысле праздновать Шанский возводит к ст.-слав. "ликъ" - праздник (http://enc-dic.com/rusethy/Likovat-1656.html). Не знаю, насколько эта этимология верна.

Date: 11/01/2013 20:19 (UTC)
From: [identity profile] strangerdiary.livejournal.com
А раз в месяц (обычно в полнолуние) всей семьей собирались за столом с квасом и кулебяками и обсуждали починку избы или строительство новой. Этот ритуал испокон веку на Руси назывался ДОМОСТРОЙ.

Date: 11/01/2013 20:35 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Во истену, ибо!

Date: 11/01/2013 20:30 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
А ещё в ведической Руси танцевали русский народный танец живота, мне рассказывали.

Date: 13/01/2013 00:26 (UTC)
From: [identity profile] cyprida.livejournal.com
Ага! И мне рассказывали, что танец был ХАРАктерный, от старинного русского (SIC!)названия живота - "хара"
Помню, у меня тогда глаза на затылок вылезли

Date: 13/01/2013 09:58 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
У меня вылезли, когда я это у вас прочла.

Что, неужели правда? То есть японское "хара" - это на самом деле русское слово?

Date: 13/01/2013 15:02 (UTC)
From: [identity profile] cyprida.livejournal.com
Угу, упоротый товарищ с пеной у рта доказывал мне это. А я тихо офигевала

Date: 14/01/2013 17:33 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Нуачё! В японском языке есть слово - правда, ещё Конрадом помеченное как устаревшее - Ё:БУН ("ё" долгое, если мне не изменяет память). Означает фаллос. Ну разве не доказательство идентичности русского и японского народов?

Date: 11/01/2013 23:05 (UTC)
From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com
Картинки в УПД забавные :)

Date: 12/01/2013 18:11 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ага. Это даже не псевдорусская лженародная квазипесня. Это что-то абсолютно далёкое от чего-либо реального.

Date: 12/01/2013 16:28 (UTC)
From: [identity profile] galinakuksa.livejournal.com
Гы-гы-гы. ))) Я историк и всерьёз занималась, именно, языческими верованиями восточных славян, как дохристианских, так и в христианские времена. Могу со всей ответственностью сказать, что всё ЭТО написано нервнымы истеричными особами обего пола с розовыми соплями в голове и смутными предствалениями о реальной истории. Короче, сказки для детей изрядного возраста. Обсуждать тут, правда, нечего, посмеяться можно. Блин, интересно они, вообще, смогут прочитать текст, написанный хотя бы в 16-м веке? Разобрать скоропись, да хотя бы устав?

Date: 12/01/2013 18:01 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
А я читала спецкурс по так называемому народному христианству, поскольку занималась религиозным нарративным фольклором. Какие бывают находки, ох!

Скоропись XVI века - это поэма! Не напоминайте!

Я вот одного не могу понять: ведь то, что они конструируют - это сугубые фантазии. Почему они не могут в своих фантазиях хоть какого-то реализма придерживаться? Ну вот скажите, какие такие дети, оставленные бабушкам, в традиционном крестьянском быту? Как можно "отложить все дела" летом, когда "день год кормит"? Ладно.в деревне они, может, не были, но что - получается, что и книг про эту самую Русь вообще не читали? Не знают на самом деле ни родных пословиц-поговорок, ни структуры семьи в разное время, ни картинок с изображениями изб и людей в них не видели? Получается, они не представляют вообще, чем жили предки (земледелием? Ремеслом? Войной? Или всем сразу? А в какое время это было?)?

Я как-то тихо столбенею перед такой незамутнённостью и девственностью фантазий.

Date: 12/01/2013 18:22 (UTC)
From: [identity profile] galinakuksa.livejournal.com
Я сталкивалась с таким, когда студенты, слава богу, не историки, говорили мне: я ничего не знаю о (дальше подставляется, что угодно от восстания Пугачёва до 20-го съезда партии), но у меня есть своя точка зрения и вы должны(!!) её уважать! Из этой, с позволения сказать, "точки зрения" выясняется, что оратор не открывал в жизни даже школьного учебника истрии. Ну, тут хоть шкурный интерес - сдать экзамен не уча, наезжая и неся чушь. А эти странные самодельные историки вообще не понятно зачем это делают. Такое современное мифотворчестов или ещё что? Это как народная этимология в филологии, так и народное источниковедение - самописное в истории?

Date: 12/01/2013 21:03 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, это называется фолк-хистори. Чистой воды неомифология, провал в неопределённость мифологического времени и локуса.

Date: 13/01/2013 00:29 (UTC)
From: [identity profile] cyprida.livejournal.com
а что можно почитать на эту тему достоверного? кроме Рыбакова?

Date: 13/01/2013 12:46 (UTC)
From: [identity profile] galinakuksa.livejournal.com
С монографиями на эту тему, правда, беда. Из крупных работ Афанасьев и Тейлор, но Тейлор по общим вопросам, а не по славянам. Есть некоторое количество статей. Источники было увлекательно шерстить, проявляя дотошность и занудство, там большой спектор, от сказок-летописей, до народного прикладного творчества. Очень сложно, но занимательно и, к сожалению, результата чуть, я потому, написав и защитив диплом, осталась им не довольна и всё это задвинула в дальний угол. Но зато теперь веселюсь над полётами воображения и доморощенных фэнтези о древних славянах.

Date: 14/01/2013 17:41 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вы хотите именно о верованиях древних славян? Или о славянской мифологии? Или о том и другом?

Можно почитать работы Ю.М. Лотмана и Б.А. Успенского. У последнего есть монография "Филологические разыскания в области славянских древностей". Она посвящена культу Велеса (предполагаемому у славян) и его связи с культом Николая-Угодника у русских. Но Успенский признаёт так называемый Основной индоевропейский миф.

А вот Никита Ильич Толстой его не признавал. Но выпустил очень толковый словарь "Славянская мифология" под своей редакцией. А его ученица Александра Леонидовна Баркова занимается как раз проблемами мифологии, в том числе и славянской. И тоже не признаёт Основного индоевропейского мифа. Но зато её популярные работы можно найти в интернете. И она вполне здравый автор. У меня была где-то ссылка на работы, которые можно найти в сети - наверное, по тегу "электронные книжные полки" и "этнография".

Вот у Александры Леонидовны для детей написано - http://mith.ru/alb/slavic/slav1.htm - но вполне достойно.

А вот её ЖЖ: http://alwdis.livejournal.com/profile

Date: 14/01/2013 17:53 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот тут кое-что собрано: http://maria-gorynceva.livejournal.com/305822.html
http://maria-gorynceva.livejournal.com/305239.html - здесь не ссылки, но перечень классических уже работ по русской этнографии, в которых, однако, есть гипотезы об общеславянских корнях тех или иных явлений.

Date: 15/01/2013 09:02 (UTC)
From: [identity profile] cyprida.livejournal.com
Спасибо большое! Займусь изучением прямо сегодня

Date: 12/01/2013 19:32 (UTC)
From: [identity profile] gurdien.livejournal.com
Сегодня как раз попалось типичное на тему

http://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D1%88%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0&c%5Bsection%5D=statuses&w=wall-33942732_5593

только там в коменты еще приходит индиец, и с недоумением, хотя и с завидной выдержкой интересуется, где тогда письменные источники, и что это за религия такая интересная и прорасистская(

А на видео отлично видно вначале, как клинит "ведическое" гуру).

Date: 13/01/2013 00:15 (UTC)
From: [identity profile] cyprida.livejournal.com
ЛОЛШТО?!
Ох, спасибо! Поржала от души... к бабушкам они отправляли... Эти аффтары вообще представляют, как жила семья на Руси?!

Date: 13/01/2013 00:27 (UTC)
From: [identity profile] zirreael.livejournal.com
Ох ты ж блин! Ведическая Русь - я как раз недавно в сетях начала постоянно на эти спекуляции натыкаться. Мне очень хотелось спросить у авторов, как они себе примерно представляют хотя бы временные рамки? Ну вот когда это было, грубо говоря? И, опять же, крестьянский быт... а я не пошла на истфак только потому, что пошла на культуролога, и дотошна, как не знаю кто - в общем, собиралась сначала в них вцепиться :D Но потом передумала. Это же такая... незамутненность! Ее не пробьешь.
Вот, к примеру, в одной из групп, посвященной "истинному славянству", видела на полном серьезе обсуждения (что-то о том, сколько в этом благословенном "раньше" имели детей и сколько их следует иметь сейчас):
"Но и про 16 детей не перебор? Это девушка в 16 начинала рожать (чего быть не могло) и в примерно в 45-50 заканчивала (что мало вероятно) и это с учетом, что рожает раз в 1,5-2 года!"

У меня первая мысль была - ну разумеется, быть не могло, рожать начинали раньше... хотя, опять же, зависит от конкретной эпохи.
И, опять же, "маловероятно", тут автор тоже прав. До пятидесяти лет и не дожить можно было.
Поправьте, если я не права, все же я совсем не специалист )

Date: 14/01/2013 17:45 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Рожать они могли действительно от 10 до 16-18 раз, но сколько выживало? Ограничения на рождаемость накладывались подорванным здоровьем бабы.

Замуж, по-видимому, девочки выходили, когда уже имели стабильные месячные, чтобы муж и его родня были уверены, что их прекращение - это беременность, а не сбои цикла.

Date: 14/01/2013 18:49 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Ну кстати, рожать действительно начинали в 16, а то и позже. Малобелковое питание и физнагрузка хорошо так задерживают менархе, не говоря уж о возможности зачать и выносить.

Date: 13/01/2013 08:44 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_palka/
к бабушкам! Небось в хрущевках жили-то в ведической руси!

Date: 14/01/2013 17:46 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да что там: каждой ведической семье - по отдельной благоустроенной избе! И семьи исключительно нуклеарные!

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sunday, 22 June 2025 10:12
Powered by Dreamwidth Studios