maria_gorynceva: (Манул!)
[personal profile] maria_gorynceva
У Юлии Рублёвой, которая иногда пишет довольно странные вещи, не различая подчинения и умения считаться с партнёром, нашла старый пост вполне, на мой взгляд, разумный: Это похоже на то, что если бы у нас были красные и черные лоскутки. Красные это любовь, черные – это гнев, агрессия и прочее вполне человеческое. На любое движение любимого существа мы извлекаем из воздуха красный шелковый лоскуток, шепчем, гладим и умиляемся, складываем в специальный ящичек. Вот смотри, показываем мы ему: что бы ты ни сделал, все хорошо, у меня для тебя только красные, такие красивые и нежные лоскутки…Их уже целый ящик!

А агрессию мы прячем. За спину, в ящик с черными лоскутками. Настоящие отношения – это не сладкие воркования голубков, там есть и раздражение, и обиды, и гнев, и ярость. Но в этом случае мы их не показываем, или показываем на секунду, а потом снова прячем. Но копим, копим, «да нет, я не обиделась, все нормально», «нет, я не злюсь на тебя, что ты, малышка», и складываем, складываем за спину, в «черный» ящик.

А ведь в отношениях должно быть место недовольству и агрессии, их можно и нужно научиться выпускать маленькими порциями, иногда входя в управляемый конфликт.


Да, можно и нужно. Только вот живёт в народе (а раз я тоже народ - то и во мне) стойкое мнение, что с агрессивными девочками никто играть не будет. Особенно мальчики. Только красные лоскутки! А из чёрных, перефразируя одну из комментаторш в процитированном посте, можно сшить себе простыню, накрыться ею и ползти на кладбище.

Кстати, после прочтения корпуса текстов тех авторов, на которых я давала ссылки в предыдущем посте, получила ещё одно мощное сатори, о котором, впрочем, здесь говорить не буду.

Скажу только, что давать волю "недовольству и агрессии" женщине в нашем обществе невероятно трудно. Блоки ставятся такие мощные, что иной раз нужен подъёмный кран, чтобы убрать их с дороги. Мне, кстати, несмотря на невеликие успехи, занятия рукопашкой в этом плане очень помогли. Сняли хотя бы внутренний запрет на физическое сопротивление и показали, что, даже будучи слабее противника, имеешь шанс, если не запаникуешь.

Партнёрские отношения (любовь, дружба, сотрудничество) сложнее тем, что в них не противостоять надо, а совершать совместное усилие. Партнёр (независимо от пола) - не противник, нельзя его "уронила - добивай". Но как быть и, главное, как не испытывать эмоционального дискомфорта, когда в ответ на причинённую тебе боль бьёшь в ответ? Человек, может, и не хотел сделать больно, но какое вам дело до его намерений, если сделал, вы сказали ему об этом, а он ответ только усугубляет ситуацию? Такого рода положения встречаются не только в отношениях М -- Ж, но именно при таком раскладе женщина, по наблюдениям специалистов и моим собственным, испытывает наибольший эмоциональный дискомфорт. И даже если она сто раз права, её будут убеждать, что ей показалось, что она раздула трагедию из пустяка, и извинений, разумеется, никаких не принесут, поскольку гордый чмачо, извинившийся перед женщиной, автоматически переходит в собственных глазах в средний пол и немедленно становится объектом манипуляций - ведь всякая женщина только и мечтает, чтобы начать манипулировать возлюбленным, другом или сослуживцем.

И добавлю ссылку на ещё одного френда-психолога [livejournal.com profile] domdur: вот взгляд профессионала, если я правильно поняла, врача-нарколога по первому образованию, на проблему пьянства и алкоголизма - см. тег Дух Спиртной. Там целая серия, касающаяся как самого пития, так и созависимости.

Да, и ещё: френдесса спрашивает, есть ли какая-нибудь книга, аналогичная "Бегущей с волками", только про мужчин?


Date: 10/10/2010 14:23 (UTC)
From: [identity profile] plaksa80.livejournal.com
Как женщина, дающая волю недовольству и агрессии, могу сказать, что это достаточно отвратный способ: я считаю себя доброй и хорошей девочкой и рада бы решать конфликты мирным договором, как это делают взрослые люди, уважающие друг друга. Но меня как будто не слышат, не принимают всерьез. Тогда приходится использовать агрессию, совершать поступки, которые мне по сути противны - но они почему-то приносят результат, которого я не могла добиться переговорами.
И хотя я добилась своих целей, почему-то чувствую себя не справившейся с ситуацией...

Date: 10/10/2010 14:32 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот это-то и печалит меня тоже в моих случаях. Вообще-то я за мирное решение конфликтов, но если, как вы говорите, иначе не слышат?

Date: 10/10/2010 15:03 (UTC)
From: [identity profile] plaksa80.livejournal.com
Агрессия разрушает не только тех, против кого она направлена, но и "автора", манипуляции противны своей лживостью, а честный уважительный общественный договор равноправных парнеров остается "сферическим конем в вакууме"...Люди часто предпочитают общаться с иллюзиями ("я его слепила из того, что было"), а не с реальными людьми...
Тогда легко понять отшельников, удаляющихся от мира:)

Date: 10/10/2010 15:05 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Разрушает - но тут вопрос цены. Что больше разрушит вас: ваша разовая агрессия, либо постоянные чужие манипуляции, неприемлемые отношения и подобное?

Date: 10/10/2010 15:51 (UTC)
From: [identity profile] plaksa80.livejournal.com
Хороший вопрос...
Наверно, больше всего меня разрушаю я сама: тем, что я уже не могу быть тихой, приветливой, покладистой женой, а прекрасной, умной, гордой феминисткой, умеющей за себя постоять, - тем более:)

Date: 10/10/2010 14:41 (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
+1
У нас с вами, если судить по вашим комментариям тут, у Ольги, вообще схожий подход к жизни. Иногда приходится решать проблемы с помощью крика и хамства - но настроение после этого... ну, как будто руками залезла во что-то неприятно пахнущее. И от себя противно, и очень зла на тех идиотов, которые меня заставили вляпаться.
У меня - все понятно, почему так. Бабушка в детстве меня учила не молчать, даже хамить, не показывать испуга, в школе - если что, реагировать кулаками, несмотря на превосходящую силу противника ("ну что они тебе сделают, не убьют, синяки вытерпишь, зато снова не полезут"), но я же так не хотела, я по-хорошему хотела, как мама! По-светски, комильфо, с любезной улыбкой... Даже научилась, так что чужие доброжелательные люди меня всерьез считают мягкой, ровной, веселой и не упирающейся по пустякам.

Date: 10/10/2010 15:03 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, настроение после того, как варежку откроешь о земли до неба, бывает аховое. Но я в таких случаях вспоминаю ту сцену в "Анне Карениной", где, помнишь, Лёвин выгнал Васеньку Весловского (вполне агрессивно - в тех рамках, какие задавались дворянским воспитанием по отношению к дворянину же, конечно) и, несмотря на осуждение старой княгини, и он, и Кити чувствовали огромное облегчение, да и Долли с детьми тоже.

Date: 10/10/2010 15:04 (UTC)
From: [identity profile] plaksa80.livejournal.com
Мне кажется, Ваша бабушка была замечательная женщина: я бы тоже такую хотела:)

Date: 10/10/2010 15:21 (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
Да она как-то уж слишком рьяно меня натравливала на всех, даже когда можно было и мирно обойтись. Да и болезненно это, очень. Мне бабушка показала жизнь как непрерывную борьбу: спустишь обиду - съедят, будешь как все - нагнут, не будешь самостоятельной женщиной (читай: бой-бабой или синим чулком) - мужчины будут тобой вертеть (притом что у бабушки был счастливый брак). Не, я понимаю, откуда это растет: бабушкин дедушка картежник, бабушкина мама сто раз выходила замуж и просто сожительствовала, причем со всяким отребьем, алкоголиками, а бабушка преодолела эту наследственность и построила достойную жизнь. Но это очень суровая школа, никому такой не желаю.

Date: 10/10/2010 15:45 (UTC)
From: [identity profile] plaksa80.livejournal.com
О, семейные сценарии - это такие интересные штуки %) лавируешь между ними, как между Сциллой и Харибдой))) Главное, умудриться бы выловить из них всё полезное...
А то бывает и так: мать и отец моего мужа не смогли ужиться вместе, мои мать с отцом развелись - ну мы с мужем, поженившись, и решили доказать "всем им", что наш брак выстоит несмотря ни на что. Сама цель, может, и неплоха, но осуществлять ее только из-за соревнования с родителями?..

Date: 10/10/2010 16:01 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Мы с супругом тоже "дружили против" моей мамы.

Date: 10/10/2010 17:42 (UTC)
From: [identity profile] ci-sa-ra.livejournal.com
ну да. "добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом"

Date: 10/10/2010 19:25 (UTC)
From: [identity profile] plaksa80.livejournal.com
Ой, знаете ли, "пистолет - последнее прибежище беспомощного":))

Date: 10/10/2010 14:50 (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
По-моему, в нашем обществе и мужчинам не особенно прилично проявлять агрессию и жизнестойкость. "Хороший мальчик" - это почти то же, что "хорошая девочка": удобный и покладистый субъект, который слушается всех старших, хорошо учится и кушает, по дому помогает, не бывает грустным, злым или недовольным. Всё это так или иначе "отращивается" в подростковом возрасте в компании сверстников. Но среди женщин несколько больше "отличниц", задержавшихся в допубертатном возрасте.

Date: 10/10/2010 14:59 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
"Хорошие мальчики" тоже есть, безусловно, но если хороший мальчик в интересах дела наорёт на подчинённых или дома рявкнет на жену, его не обзовут "истеричкой" и "стервой".

Агрессия в виде подчёркнутого мачизма, как мне кажется, всё больше начинает культивироваться среди мужчин через глянец.

Date: 10/10/2010 15:11 (UTC)
From: [identity profile] plaksa80.livejournal.com
Если "оральность" мальчика не обусловлена холерическим темпераментом, его обзовут как минимум самодуром :) Агрессия, тем более мужская, считается животным качеством, а общественное мнение (глянец тем более) культивирует так называемую цивилизованность. А цивилизованный мачизм, такое ощущение, не подкреплен ничем, кроме раздутой гордыньки тех же городских мальчиков... В трудных жизненных обстоятельствах эти "мачо" и за себя постоять не смогут.

Date: 10/10/2010 15:12 (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
Я как-то в основном крик и шум слышала от начальниц, а не от начальников. Да и в частной жизни тоже... при мне на кого бы то ни было орали только мужчины с репутацией "истеричек". Если человек орет - это всё, это значит, что его никто не слушает, у него нет авторитета. Или просто решил проораться, непонятно зачем.

Date: 11/10/2010 12:47 (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
"поскольку гордый чмачо, извинившийся перед женщиной, автоматически переходит в собственных глазах в средний пол и немедленно становится объектом манипуляций"

Ну да... у нас все еще дискутируется вопрос "можно ли извиняться перед детьми и не уроню ли я этим свой родительский авторитет". Тут кстати "чмачо" и близко не стояли. Все сами...

Date: 11/10/2010 18:43 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Нет, я извинялась. Я решила, что пусть уж я буду несовершенной и пусть ребёнок про это знает.

Date: 11/10/2010 14:33 (UTC)
From: [identity profile] -eka-.livejournal.com
аналогичная "Бегущей" не встречалась, но могу посоветовать ту же Д.Ш.Болен "Боги в каждом мужчине", в которой она качественно разбирает архетипы поведения, условно присваивая каждому имя определенного бога.
http://psylib.org.ua/books/bolen02/index.htm

Date: 11/10/2010 18:46 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ага! Спасибо! У неё есть и М, и Жо в архетипах. Жо я уже прочла. Интересно, но я это всё уже практически знала - много читала и систематизировала к лекциям по сравнительной мифологии. У неё, конечно, систематизация и классификация немножко другая.

Date: 12/10/2010 08:04 (UTC)
From: [identity profile] -eka-.livejournal.com
да, она, если помните, пишет, что классификация создана для удобства восприятия и анализа, то есть не является жестко сформулированной "только так и никак иначе".
я совсем недавно набрела на всю эту юнгианскую поляну и, как ярый мифолюб и сказкофил, прониклась.
Вы до Джозефа Кэмпбелла наверняка уже тоже добрались.

Date: 13/10/2010 20:36 (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
Спасибо!

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Tuesday, 3 June 2025 02:03
Powered by Dreamwidth Studios