maria_gorynceva: (Это я)
[personal profile] maria_gorynceva
А помните ли вы, камарады, френда [livejournal.com profile] klodiusа? Вот он вновь выложил интересный музыкальный альбом: Прекрасная смесь средневековой арабской, западноевропейской и сефардской музыки – проект немецкой группы Estampie в сотрудничестве с испанской группой L’Ham de Foc и арабской группы Aman Aman.
“Deus et Diabolus” – альбом, посвященный сплаву культур и религий – ислама, христианства и иудаизма, который царил в Аль-Андалус – арабском государстве на юге современной Испании, прекратившем свое существование в 1492 году.
Три очень разные вокалистки представляют собой три ипостаси культуры Аль-Андалус: Sigrid Hausen из Estampie, Mara Aranda из L’Ham de Foc и Iman al Kandoussi из Aman Aman.


И они, замечу к слову, там не ссорятся...
А кто ещё не знает этого весьма достойного товарища, советую сходить и порыться в его музыкальном сундуке. Для любителей народной, этнической и средневековой музыки там просто клады повсюду. А есть ещё и джаз, и классика...

Историк костюма и театральный художник по костюмам [livejournal.com profile] murskij опубликовала несколько новых постов по своему предмету: вот, например, пост об одежде мальчиков в Германии в 20-е гг. XX в., продолжение здесь. Много фотографий, а автор обращает наше внимание на детали, которые ускользают от взгляда неспециалиста. Или вот об одежде европейских евреев в XII - XVI вв. Опять же с иллюстрациями и со ссылками на различные интересные ресурсы. А тут статья об одежде евреев-ашкеназов в XIX в. И как мило евреи соседствуют с немецкими мальчиками!

В общем, тем, кто интересуется историей костюма, очень рекомендую этот журнал к чтению. Познавательно и можно задать вопрос специалисту.

Лиличка Мазикина написала про традицию цыганского попрошайничества - мангипэ (от глагола тэ мангав - просить). Если кто ещё не знает Лилит Михаиловну, но интересуется экзотическими культурами, непременно должен зайти в её журнал, посмотреть тег "цыгане" и, возможно, стать постоянным читателем.

Это о народах.
А вот есть у меня взаимный френд [livejournal.com profile] pollika из Рязани. Фотографирует природу. Эка невидаль, скажете вы, у нас каждый второй фотографирует природу! А вот и нет, отвечу я - ТАК умеют единицы! Гляньте, как она снимает птиц! Галстучника ужасающего хотите посмотреть? Вам туда. Я вот целый вечер сидела и листала журнал. Рязанская природа, такая неброская, но с какой же любовью увиденная! Как я понимаю, вместе с Полиной фотографирует и её муж. У них книга вышла. Очень рекомендую для отдохновения души.

Приятного слушания, смотрения, чтения. Надеюсь, вам будет интересно.

Date: 23/05/2010 18:26 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Там, где фото с немецким послевоенным приютом, автор довольно странный комментарий оставила: детей, мол, особенно жалко, потому что босиком. По видимости, [livejournal.com profile] murskij полагает, что это свидетельство особенного сиротства. Однако вполне возможно, что дело происходит в Баварии, где в начале XX века дети разувались в мае и обувались уже только в сентябре - это был обычай, который, как утверждали сами немцы, способствует закалке и оздоровлению детей. Не следовали обычаю только дети из особо "пафосных" семей. Так что возможно, дело не в сиротстве (тем более что костюмы для фотографий им нашли вполне пристойные), а в том, что босые ноги были нормой настолько же, насколько и ботинки, и никто не подумал прикрывать их для фотографии.

Обычай немецкими детьми, кстати, был нежно любим, первого мая ждали все с огромным нетерпением и в это драили ботинки, чтобы затем торжественно сдать их матери - а она столь же торжественно запирала их в шкафчике или чуланчике на ключ. Теперь, с пафосом говорила мать, вы их до сентября не получите.

Это, правда, было лукавством: в течение лета ботинки доставались каждое воскресенье специально для похода в церковь. В остальные же места, даже на свадьбу и в гости, было нормально приходить с босыми детьми.

Date: 23/05/2010 18:34 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, но одно дело семья, а другое - приют. Да ещё послевоенный. Боюсь, что там дело не в баварском обычае, а просто в банальной материальной недостаточности приюта.

Date: 23/05/2010 18:37 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Всё равно эти дети не чувствовали себя обделёнными именно в этом отношении. Они были как все. Я думаю, они больше парились по совсем другим вопросам. Так что внимание уделяется не тем деталям.
Сиротство у них в глазах, а не в том, что босенькие.
Кстати, несмотря на материальную недостаточно, праздничные костюмчики им всем справили. И стрижка парикхмахерская - не под ноль.

Date: 23/05/2010 18:44 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Так именно и говорится, что лица у детей трагические.
Босые, возможно, и имели какую-то обувку - но тогда странно, почему одни в башмаках, а другие нет. Уж разуваться к первому мая, так всем. Это ж всё-таки казённое учреждение с полагающейся унификацией.

Date: 23/05/2010 18:50 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Вряд ли именно этот обычай как-то регулировался. В башмаках те, кто привык - дети офицеров, например. Оставили их в шкафчиках те, кто привык надевать их только в церковь. Когда зашёл воспитатель и сказал: "так, все быстро приводимся в парадную форму, будем фотографироваться!" каждый пришёл в парадную форму так, как ему было привычно: для кого-то это был непременно костюмчик с начищенными ботиночками, для кого-то - просто костюмчик.
Директор приюта был обязан проследить, чтобы у каждого подопечного были одежда и обувь, он же не пренебрёг торжественными костюмами, всем их выдали. Если бы обуви придавалось такое же значение (летом), то для фотографирования (это всё-таки особый момент!) нашли бы, что надеть на ноги, а тех, кому не досталось, поставили бы в задние ряды - чтобы всё торжественно и красиво.
А тут абы как все рассажены в этом отношении.

Date: 23/05/2010 18:56 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Возможно.
А может, фото предназначалось для разжалобления спонсоров?
Объяснение сейчас трудно найти - скорее всего, исходили из того, что незачем топтать ценную обувь в стенах заведения, её труднее завести, чем одежду - но сочетание не по-детски трагических лиц и босых ног у стороннего зрителя острую жалость.

Date: 23/05/2010 19:42 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Это у Вас просто советский образ мыслей!))) Здесь нет показухи , для парада. И поверьте, это не парадные костюм. Я достаточно занималась и этой темой тоже.

Date: 23/05/2010 20:25 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
То есть парадный был только для церкви?

Date: 24/05/2010 13:20 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Конечно! Я там вывесила одного мальчика после конфирмации. У меня есть еще фото, просто они все повторяют друг друга. Конфирмация -это самый нарядный-пренарядный костюм. В церковь надевали получше.
Просто сравнивая отечественные и немецкие фото одного времени(а я сейчас постоянно этим занимаюсь) видно, что в Германии одевались в массе лучше.

Date: 23/05/2010 19:00 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Вот, кстати, как-то читала немецкую повесть о мальчике, живущем в приюте то ли во время, то ли сразу после войны. И там, кстати, не все дети были сиротами, некоторых забирали родственники на воскресенье (мне это запомнилось, но объяснений не помню). Очень интересная, только вот названия не помню.
Меня тогда, помню, эти шкафчики поразили. В повести ничего не говорилось о том, запирались ли они, и я размышляла, не вынимали ли оттуда праздничную одежду и новую обувь старшие воспитанники, чтоб загнать. Или же немецкие дети был так дисциплинированны, что им это в голову не приходило?
На одного воспитателя приходилось большое количество детей, и поэтому многое перепоручалось старшим детям, например, помочь одеться младшим. Даже самые маленькие должны были уметь чистить свою обувь и верхнюю одежду щёточкой.
Питались они "ужасно скучно", в стране был дефицит продуктов, им варили по утрам какую-то серую кашу и клали в неё крошечный кубик маргарина. Его надо было очень быстро размешать и умудриться размешать так, чтобы этой капелюшечки хватило на всю тарелку, иначе каша склеивалась и превращалась в какой-то единый комок. Было целое искусство распределить маргарин по тарелке.
Ещё они ели капусту, тушёную на каком-то экзотическом масле, чуть ли не на льняном или рапсовом.
Если ты читала и вспомнишь название - скажи, пожалуйста... хочу перчитать взрослым взглядом.

Date: 23/05/2010 19:07 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Увы, не читала. Было бы интересно самой.

Date: 23/05/2010 19:10 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Пробовала сейчас наяндексить, но из детских немецких произведений про то время вылезает сплошняком "Девочка, с которой детям не разрешали водиться".
Тоже мне когда-то понравилась.

Date: 23/05/2010 19:45 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
скорее всего на рапсовом. Здесь рапс вовсе не экзотика. поля на каждом углу.))

Date: 23/05/2010 20:31 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
И рапсовое масло до сих пор едят?
Интересно, какое оно на вкус.

Date: 24/05/2010 03:32 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Еще как едят, почему нет-то? Canola oil - встречали название? Рафинированное - никакое.

Date: 24/05/2010 03:59 (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Ой, то есть просто "канола".

Date: 24/05/2010 13:21 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
конечно! Оно продается.Честно говоря, не пробовала.)) Типа подсолнечного. С ним салаты всякие хороши, говорят.

Date: 25/05/2010 03:13 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
С ним мыловары наши мыло варят!

Date: 25/05/2010 15:17 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
вот для этого,думаю, оно лучше!))

Date: 23/05/2010 19:40 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Вы странный вывод сделали, простите, что вмешиваюсь. Они несчастны вовсе не потому что босые. А явно по другой причине. И я не говорю о том, что именно их босоножество является причиной для скорби. Там совершенно другой подтекст идет.

Date: 23/05/2010 20:24 (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Вы так акцентировали внимание на этой детали, что мне почудилось.

Date: 24/05/2010 13:17 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
нет, нет, просто там как-то других комментариев моих нету, потому и обратилось внимание, я поняла:)

Date: 23/05/2010 19:21 (UTC)
From: [identity profile] halet.livejournal.com
Полина молодец однозначно :)

Date: 25/05/2010 03:07 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Безусловно!

Date: 25/05/2010 01:48 (UTC)
From: [identity profile] laplandian.livejournal.com
Раз Вам понравился этот проект, но должна понравиться и неосредневековая группа Qntal, в которой поет тоже Сира. Вот, к примеру:

Date: 25/05/2010 03:12 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, действительно.
Спасибо.

Видеоряд у них эдакий... Герметический...

Date: 25/05/2010 03:30 (UTC)
From: [identity profile] laplandian.livejournal.com
Ну, герметика у них - любимое дело.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 29 May 2025 00:39
Powered by Dreamwidth Studios