maria_gorynceva: (серьёзно)
[personal profile] maria_gorynceva
**** рассказывала мне, что, когда в давние времена у нас на маёвке возле НГУ студенты начали скандировать "сионистов - на костёр!" (у нас там жгли большой костёр и сжигали на нём разные чучела), она испытала настоящий, совершенно неподдельный ужас. Несмотря на маму-еврейку, вопросами еврейства она никогда не заморачивалась, пещерный антисемитизм у нас в Академгородке тоже не очень был распространён, а те, кто, подобно папаше Д. таких взглядов придерживались, старались хотя бы соблюдать приличия и "бей жидов" не кричали.

- Но я всем нутром ощутила - если сейчас кто-нибудь как покажет на меня и крикнет: "Вот еврейка!", меня поволокут и кинут в костёр, - вспоминала она.

Вряд ли бы её кинули в костёр, все ж знали, что наши евреи не то же, что израильские ястребы - но то, что такое ощущение в орущей толпе возникло, симптоматично. Голос крови, память предков, заставляющая бежать оттуда, где жгут даже тряпичного "сиониста"?

Она же рассказала мне о племяннице своей любимой бабушки. Дело было в Польше во время войны. Та племянница, совсем ещё ребёнок, была всеобщей любимицей, причём не только у евреев, но и у соседей-поляков. Когда евреев в том местечке стали сгонять для отправки в лагерь смерти, девочку спрятали у себя поляки. Но она сбежала к своим - и погибла вместе с ними.

Самой **** снится иногда сон. Будто она со своей семьёй, с какими-то людьми, убегает от немцев (идёт война). Бежать надо через мост, и она замечает, что её любимый дедушка (дома у неё стоит его прекрасная фотография в военной форме) не может идти. Все бегут, а она не может бросить дедушку. "Иди, - говорит он ей, - должен же кто-то остаться в живых, чтобы рассказать, как это было!"

**** моложе меня, дитя относительно благополучных 60-х, всю жизнь живёт в благополучном, даже сейчас, Академгородке. Синагогу не посещает, Тору не изучает, к религии и еврейству скорее индифферентна. И всё же - кровь не водица? Пепел предков стучит в сердце?

Date: 21/11/2009 20:42 (UTC)
From: [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
У евреев чувство самоидентификации очень развито, именно поэтому они самый сплоченный народ. Именно поэтому существует такое явление как "международное еврейство". Об этом хорошо Шафаревич писал ещё.

Date: 21/11/2009 20:49 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Об этом ещё Шульгин писал, задолго до Шафаревича!

Date: 21/11/2009 21:20 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Столь несплочённого народа, как евреи в Израиле (то есть самые самоидентифицированные), я нигде не видел. Но вот диаспоры часто сплочённые - и это русских касается гораздо больше чем евреев.

Date: 21/11/2009 21:38 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну вот - и как же тогда собирание евреев в Земле Обетованной? Старообрядцы, между прочим, за этим процессом бдительно следят, а тут такой облом, получается?

Date: 21/11/2009 21:41 (UTC)
From: [identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com
и правда, обломали Конец света!

Date: 21/11/2009 21:54 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Конец света, по Афанасию Герасимову - это когда все евреи сплотятся в ИзраИле, и из их среды народятся новые пророки, возвещающие Второе пришествие!

Date: 21/11/2009 22:15 (UTC)
From: [identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com
Вот так всегда! Без жЫдов ни концов, ни пророков, ни пришествий...

Date: 21/11/2009 22:17 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Так в ПокАлипсисе что писано? В книгах-ту всё, всё описано!

Date: 22/11/2009 06:58 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Собирание само по себе полезно - оно усиливает смысл существования евреев нерелигиозных.

Date: 22/11/2009 10:10 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо, успокоил!

Date: 21/11/2009 20:46 (UTC)
From: [identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com
... когда в очередной раз, в кухонных речах или с трибуны "бьют жидов", у меня холодеет внутри и немедленно хочется бежать, бежать от этой чумы антисемитского безумия. Пусть даже с племенем чужим мне по крови. Почему их пепел стучит в мое сердце? Ошибся дверью?

Date: 21/11/2009 20:50 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Так ить когда всех жЫдов побьют, возьмутся за интеллиХентов! Инстинкт самосохранения!

Я вот, при всех моих славянских истоках, вполне так могу схлопотать по моей недостаточно славянской роже. Вдруг и в тебе тоже усмотрят... Что-нибудь слишком ориентальное?

Date: 21/11/2009 20:59 (UTC)
From: [identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com
скорее уж ориентальное, ибо от интеллихентного избавиться в нашей среде куда проще. Из чувства самосохранения.

Date: 21/11/2009 21:14 (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Меня, русскую, столько раз спрашивали, не еврейка ли я, не еврейское ли у меня случаем имя... давно, в детстве спрашивали. А я не знала даже, что такое еврейка. Я говорила: "Нет". Потому что нет. А когда подросла, почитала книги, то мне стало стыдно, что я отвечаю "нет". Я должна отвечать "нет", потому что "нет", а мне это было стыдно и неприятно.
Странно, да?

Date: 21/11/2009 21:41 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Нет, не странно. Я сама нечто подобное испытываю. Какой-то дискомфорт.

Date: 21/11/2009 21:45 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
"Нет, это просто у меня такое интеллигентное лицо" (с) Ктото

Date: 21/11/2009 21:46 (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Ну да. :)
Но в детстве и юности так не ответишь, да? :)

Date: 21/11/2009 21:21 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Любой разумный человек убирается подальше от агрессивной толпы, пока та его не ликвидировала за разумность. Не вижу в этом ничего еврейского.

Date: 21/11/2009 21:40 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Но мою приятельницу заставлял бежать именно вот этот "кровный" ужас. Я, например, сбегала из отвращения (не люблю толп), из страха (в детстве меня чуть не затоптали милые сверстники), от ощущения бессмысленности творящегося.

Date: 22/11/2009 06:59 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Она может называть его кровным, но почему-то он есть у всех.

Date: 22/11/2009 10:12 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
У всех? Полно народу, который в толп собирается и кайф от этого ловит.
Может быть, у всех, определённого типа?

Date: 22/11/2009 10:17 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Тот же собирающийся, если он окажется в толпе не своей, почувствует то же. Если успеет, поскольку толпа тоже не слепая.

Date: 21/11/2009 22:23 (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
Мне война и немцы тоже постоянно снятся - это, мне кажется, у нас всех отложилось в генах, и у русских тоже, и у белорусов, и у украинцев. Полстраны воевало. 60 лет прошло, а до сих пор пепел стучит, снится даже тем, кто войну в глаза не видел.

Date: 22/11/2009 08:48 (UTC)
From: [identity profile] haraharah.livejournal.com
Это потому, что у Вас есть, куда стучаться.

Date: 22/11/2009 10:13 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Мне снилось такое в детстве, сейчас давно уже не снится. Но память предков на уровне эмоций, конечно, засела. Слишком страшный был опыт.
(deleted comment)

Date: 22/11/2009 12:40 (UTC)
From: [identity profile] moja-zhizn.livejournal.com
Я военных книг практически не читала, а те, что читала - уже в старших классах и в универе, по программе. И, кроме военных, смотрела много других фильмов. Но гардемарины, которых я обожала в детстве, мне почему-то не снились, а война - ещё как.

Date: 22/11/2009 07:07 (UTC)
From: (Anonymous)
да почему вам евреи покоя не дают? пишите о другом - феминизм, мыловарение....

Date: 22/11/2009 09:28 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да ну?! Анонимы пришли диктовать, о чём мне писать?
А вот не дают почему-то. А тем, кого беспокоит моё беспокойство, можно подобные пост просто прокручивать.

Date: 22/11/2009 18:40 (UTC)
From: [identity profile] elena-mitsa.livejournal.com
Надо обязательно написать, какое прекрасное мыло варят еврейские феминистки из анонимов, ога.

Date: 22/11/2009 19:20 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
:LOL: ))))))))))))))))))))
Пацталом!

Date: 22/11/2009 08:55 (UTC)
From: [identity profile] haraharah.livejournal.com
Я верю в то, что в костер бы закинули не только ее, но и людей, которым не все равно и они бы встали на ее защиту :) Мне ничего не стучит в сердце, но я не переношу людей, которые из национальности делают выводы и относятся к человеку не по делам, а по этому признаку.
А толпа - мерзость, стадо. Когда-то читала инструкцию американского психолога, который давал инструкции, как себя вести в толпе, и первым номером шла рекомендация не подходить даже близко к большому скоплению людей.

Date: 22/11/2009 10:16 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Думаешь, закинули бы? Пёс его знает, мне казалось, народец у нас тогда был всё-таки не столь кровожаден. Но экспериментировать на себе вряд ли бы кто взялся.

Толпа - безусловно мерзость. Коллективное тело, разум которого обратно пропорционален размерам тела. И нам Игорь Анатольевич на выживании внушал, что самый верный способ себя от толпы обезопасить - в неё не попадать.

Date: 22/11/2009 11:06 (UTC)
From: [identity profile] haraharah.livejournal.com
Ну вот возьмем погромы - громили обыватели, поддавшись истерии. Но громили и других типичных обывателей, тех, кто укрывал евреев. Массовая истерия - довольно страшная вещь, неглупые люди потом не могу объяснить этого психоза и своего поведения. Я уверена, что какой-то части людей удается этому противостоять, вот из их числа и были бы жертвы.

Date: 22/11/2009 14:27 (UTC)
From: [identity profile] mika-cnock.livejournal.com
было время когда кидался на антисемитов с кулаками,
а на вопрос "а ты случаем не жидяра" отвечал "да".
хотя на самом деле, не принадлежу "ни ваши ни нашим", так - полукровка.

По поводу сплоченности еврейства - где нибудь, но не в этой стране.
(опровергать нет смысла, т.к. обладаю взглядом "изнутри")

Date: 22/11/2009 15:22 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
"Эта" - которая именно? Россия или Израиль?

Шульгин писал, что евреи могут устраивать, пардон, междусобойный срач очень жёсткого характера, но противу внешней угрозы, подобно зубрам или бизонам, тут же занимают круговую оборону. Как говорится, своих мы сами побьём, а чужим не дадим. Это до сих пор так?

Я не бросаюсь с кулаками, я их дразню - меня многие считают еврейкой, приписывая неприятные для них особенности моего характера моему якобы инфернальному происхождению.

Date: 23/11/2009 17:09 (UTC)
From: [identity profile] mika-cnock.livejournal.com
1.Россия, разумеется.

2. Не так, случись какая гадость, пройдут мимо и сделают вид,
что не заметили, а то еще зацепит за компанию.

3. "Особенности характера" нац. принадлежностю не считаю.

Date: 22/11/2009 21:31 (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
Ну если бы я была велосипедисткой, а кто-то начал бы скандировать "велосипедистов на костёр", я бы тоже постаралась сбежать.

Date: 23/11/2009 05:31 (UTC)
From: [identity profile] 2-vorobey-3.livejournal.com
Ну как бы инстинкт самосохранения присущ не только евреям.)

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 18 July 2025 00:44
Powered by Dreamwidth Studios