maria_gorynceva: (серьёзно)
maria_gorynceva ([personal profile] maria_gorynceva) wrote2009-11-22 02:29 am
Entry tags:

И ещё о евреях

**** рассказывала мне, что, когда в давние времена у нас на маёвке возле НГУ студенты начали скандировать "сионистов - на костёр!" (у нас там жгли большой костёр и сжигали на нём разные чучела), она испытала настоящий, совершенно неподдельный ужас. Несмотря на маму-еврейку, вопросами еврейства она никогда не заморачивалась, пещерный антисемитизм у нас в Академгородке тоже не очень был распространён, а те, кто, подобно папаше Д. таких взглядов придерживались, старались хотя бы соблюдать приличия и "бей жидов" не кричали.

- Но я всем нутром ощутила - если сейчас кто-нибудь как покажет на меня и крикнет: "Вот еврейка!", меня поволокут и кинут в костёр, - вспоминала она.

Вряд ли бы её кинули в костёр, все ж знали, что наши евреи не то же, что израильские ястребы - но то, что такое ощущение в орущей толпе возникло, симптоматично. Голос крови, память предков, заставляющая бежать оттуда, где жгут даже тряпичного "сиониста"?

Она же рассказала мне о племяннице своей любимой бабушки. Дело было в Польше во время войны. Та племянница, совсем ещё ребёнок, была всеобщей любимицей, причём не только у евреев, но и у соседей-поляков. Когда евреев в том местечке стали сгонять для отправки в лагерь смерти, девочку спрятали у себя поляки. Но она сбежала к своим - и погибла вместе с ними.

Самой **** снится иногда сон. Будто она со своей семьёй, с какими-то людьми, убегает от немцев (идёт война). Бежать надо через мост, и она замечает, что её любимый дедушка (дома у неё стоит его прекрасная фотография в военной форме) не может идти. Все бегут, а она не может бросить дедушку. "Иди, - говорит он ей, - должен же кто-то остаться в живых, чтобы рассказать, как это было!"

**** моложе меня, дитя относительно благополучных 60-х, всю жизнь живёт в благополучном, даже сейчас, Академгородке. Синагогу не посещает, Тору не изучает, к религии и еврейству скорее индифферентна. И всё же - кровь не водица? Пепел предков стучит в сердце?

[identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com 2009-11-21 08:42 pm (UTC)(link)
У евреев чувство самоидентификации очень развито, именно поэтому они самый сплоченный народ. Именно поэтому существует такое явление как "международное еврейство". Об этом хорошо Шафаревич писал ещё.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-21 08:49 pm (UTC)(link)
Об этом ещё Шульгин писал, задолго до Шафаревича!

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-11-21 09:20 pm (UTC)(link)
Столь несплочённого народа, как евреи в Израиле (то есть самые самоидентифицированные), я нигде не видел. Но вот диаспоры часто сплочённые - и это русских касается гораздо больше чем евреев.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-21 09:38 pm (UTC)(link)
Ну вот - и как же тогда собирание евреев в Земле Обетованной? Старообрядцы, между прочим, за этим процессом бдительно следят, а тут такой облом, получается?

[identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com 2009-11-21 09:41 pm (UTC)(link)
и правда, обломали Конец света!

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-21 09:54 pm (UTC)(link)
Конец света, по Афанасию Герасимову - это когда все евреи сплотятся в ИзраИле, и из их среды народятся новые пророки, возвещающие Второе пришествие!

[identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com 2009-11-21 10:15 pm (UTC)(link)
Вот так всегда! Без жЫдов ни концов, ни пророков, ни пришествий...

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-21 10:17 pm (UTC)(link)
Так в ПокАлипсисе что писано? В книгах-ту всё, всё описано!

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-11-22 06:58 am (UTC)(link)
Собирание само по себе полезно - оно усиливает смысл существования евреев нерелигиозных.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-22 10:10 am (UTC)(link)
Спасибо, успокоил!

[identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com 2009-11-21 08:46 pm (UTC)(link)
... когда в очередной раз, в кухонных речах или с трибуны "бьют жидов", у меня холодеет внутри и немедленно хочется бежать, бежать от этой чумы антисемитского безумия. Пусть даже с племенем чужим мне по крови. Почему их пепел стучит в мое сердце? Ошибся дверью?

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-21 08:50 pm (UTC)(link)
Так ить когда всех жЫдов побьют, возьмутся за интеллиХентов! Инстинкт самосохранения!

Я вот, при всех моих славянских истоках, вполне так могу схлопотать по моей недостаточно славянской роже. Вдруг и в тебе тоже усмотрят... Что-нибудь слишком ориентальное?

[identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com 2009-11-21 08:59 pm (UTC)(link)
скорее уж ориентальное, ибо от интеллихентного избавиться в нашей среде куда проще. Из чувства самосохранения.

[identity profile] ya-exidna.livejournal.com 2009-11-21 09:14 pm (UTC)(link)
Меня, русскую, столько раз спрашивали, не еврейка ли я, не еврейское ли у меня случаем имя... давно, в детстве спрашивали. А я не знала даже, что такое еврейка. Я говорила: "Нет". Потому что нет. А когда подросла, почитала книги, то мне стало стыдно, что я отвечаю "нет". Я должна отвечать "нет", потому что "нет", а мне это было стыдно и неприятно.
Странно, да?

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-21 09:41 pm (UTC)(link)
Нет, не странно. Я сама нечто подобное испытываю. Какой-то дискомфорт.

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-11-21 09:45 pm (UTC)(link)
"Нет, это просто у меня такое интеллигентное лицо" (с) Ктото

[identity profile] ya-exidna.livejournal.com 2009-11-21 09:46 pm (UTC)(link)
Ну да. :)
Но в детстве и юности так не ответишь, да? :)

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-11-21 09:21 pm (UTC)(link)
Любой разумный человек убирается подальше от агрессивной толпы, пока та его не ликвидировала за разумность. Не вижу в этом ничего еврейского.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-21 09:40 pm (UTC)(link)
Но мою приятельницу заставлял бежать именно вот этот "кровный" ужас. Я, например, сбегала из отвращения (не люблю толп), из страха (в детстве меня чуть не затоптали милые сверстники), от ощущения бессмысленности творящегося.

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-11-22 06:59 am (UTC)(link)
Она может называть его кровным, но почему-то он есть у всех.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-22 10:12 am (UTC)(link)
У всех? Полно народу, который в толп собирается и кайф от этого ловит.
Может быть, у всех, определённого типа?

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-11-22 10:17 am (UTC)(link)
Тот же собирающийся, если он окажется в толпе не своей, почувствует то же. Если успеет, поскольку толпа тоже не слепая.

[identity profile] moja-zhizn.livejournal.com 2009-11-21 10:23 pm (UTC)(link)
Мне война и немцы тоже постоянно снятся - это, мне кажется, у нас всех отложилось в генах, и у русских тоже, и у белорусов, и у украинцев. Полстраны воевало. 60 лет прошло, а до сих пор пепел стучит, снится даже тем, кто войну в глаза не видел.

[identity profile] haraharah.livejournal.com 2009-11-22 08:48 am (UTC)(link)
Это потому, что у Вас есть, куда стучаться.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-22 10:13 am (UTC)(link)
Мне снилось такое в детстве, сейчас давно уже не снится. Но память предков на уровне эмоций, конечно, засела. Слишком страшный был опыт.
(deleted comment)

[identity profile] moja-zhizn.livejournal.com 2009-11-22 12:40 pm (UTC)(link)
Я военных книг практически не читала, а те, что читала - уже в старших классах и в универе, по программе. И, кроме военных, смотрела много других фильмов. Но гардемарины, которых я обожала в детстве, мне почему-то не снились, а война - ещё как.

(Anonymous) 2009-11-22 07:07 am (UTC)(link)
да почему вам евреи покоя не дают? пишите о другом - феминизм, мыловарение....

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-22 09:28 am (UTC)(link)
Да ну?! Анонимы пришли диктовать, о чём мне писать?
А вот не дают почему-то. А тем, кого беспокоит моё беспокойство, можно подобные пост просто прокручивать.

[identity profile] elena-mitsa.livejournal.com 2009-11-22 06:40 pm (UTC)(link)
Надо обязательно написать, какое прекрасное мыло варят еврейские феминистки из анонимов, ога.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-22 07:20 pm (UTC)(link)
:LOL: ))))))))))))))))))))
Пацталом!

[identity profile] haraharah.livejournal.com 2009-11-22 08:55 am (UTC)(link)
Я верю в то, что в костер бы закинули не только ее, но и людей, которым не все равно и они бы встали на ее защиту :) Мне ничего не стучит в сердце, но я не переношу людей, которые из национальности делают выводы и относятся к человеку не по делам, а по этому признаку.
А толпа - мерзость, стадо. Когда-то читала инструкцию американского психолога, который давал инструкции, как себя вести в толпе, и первым номером шла рекомендация не подходить даже близко к большому скоплению людей.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-22 10:16 am (UTC)(link)
Думаешь, закинули бы? Пёс его знает, мне казалось, народец у нас тогда был всё-таки не столь кровожаден. Но экспериментировать на себе вряд ли бы кто взялся.

Толпа - безусловно мерзость. Коллективное тело, разум которого обратно пропорционален размерам тела. И нам Игорь Анатольевич на выживании внушал, что самый верный способ себя от толпы обезопасить - в неё не попадать.

[identity profile] haraharah.livejournal.com 2009-11-22 11:06 am (UTC)(link)
Ну вот возьмем погромы - громили обыватели, поддавшись истерии. Но громили и других типичных обывателей, тех, кто укрывал евреев. Массовая истерия - довольно страшная вещь, неглупые люди потом не могу объяснить этого психоза и своего поведения. Я уверена, что какой-то части людей удается этому противостоять, вот из их числа и были бы жертвы.

[identity profile] mika-cnock.livejournal.com 2009-11-22 02:27 pm (UTC)(link)
было время когда кидался на антисемитов с кулаками,
а на вопрос "а ты случаем не жидяра" отвечал "да".
хотя на самом деле, не принадлежу "ни ваши ни нашим", так - полукровка.

По поводу сплоченности еврейства - где нибудь, но не в этой стране.
(опровергать нет смысла, т.к. обладаю взглядом "изнутри")

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-11-22 03:22 pm (UTC)(link)
"Эта" - которая именно? Россия или Израиль?

Шульгин писал, что евреи могут устраивать, пардон, междусобойный срач очень жёсткого характера, но противу внешней угрозы, подобно зубрам или бизонам, тут же занимают круговую оборону. Как говорится, своих мы сами побьём, а чужим не дадим. Это до сих пор так?

Я не бросаюсь с кулаками, я их дразню - меня многие считают еврейкой, приписывая неприятные для них особенности моего характера моему якобы инфернальному происхождению.

[identity profile] mika-cnock.livejournal.com 2009-11-23 05:09 pm (UTC)(link)
1.Россия, разумеется.

2. Не так, случись какая гадость, пройдут мимо и сделают вид,
что не заметили, а то еще зацепит за компанию.

3. "Особенности характера" нац. принадлежностю не считаю.

[identity profile] eden10.livejournal.com 2009-11-22 09:31 pm (UTC)(link)
Ну если бы я была велосипедисткой, а кто-то начал бы скандировать "велосипедистов на костёр", я бы тоже постаралась сбежать.

[identity profile] 2-vorobey-3.livejournal.com 2009-11-23 05:31 am (UTC)(link)
Ну как бы инстинкт самосохранения присущ не только евреям.)