maria_gorynceva: (Default)
[personal profile] maria_gorynceva

У меня родился гениальный сюжет.

Гордый египтолог Вова Ёлкин очень не любит царя Аменхотепа Четвёртого, нарицаемого Эхнатоном, славного во мнении народном (народ, разумеется, русский) красавицей-женой, рекомой Нефретити, полагая, что Аменхотеп повинен в дальнейшем упадке Нового царства и в развале древнеегипетской культуры и всяческих устоев. Вова считает этого царя невероятным пошляком, деспотом и мещанином.

Как-то раз к нему в музеум приходит странный человек, который показывает лазуритового скарабея времён XVIII династии, а потом рушится на пол и пытается припасть устами к вовиной потёртой австрийской сандалете. Пока Вова машет рукой лаборантке и шипит: "Вызывай психиатрическую скорую!", человек вскакивает, проникновенно произносит: "Ваше величество! О могучий бык и сын солнца!" - и погружает Вову в транс.

Посредством ясновидческого метода Анни Безант Вова осознаёт, что именно он в прошлой жизни был Аменхотепом Четвёртым и за свои прегрешения против древнеегипетской культуры и фиванского жречества в нынешней инкарнации обречён возиться с мумиями, папирусами и стелами, отвечать на дурацкие вопросы туристов, студентов и надоедливых тёток, а также прослушивать в две тысячи первый раз рассказы о пирамидах из бетона, о передвижении каменных блоков силой мысли (силой звука), о поселении пришельцев в пирамиде Хеопса и о том, что египтяне - на самом деле монголы, а монголы - это русские. 

По выходе из транса Вова сконфужен, но греет себя мыслью о том, что Эхнатон всё ж был милее Хеопса - отъявленного пошляка, деспота и мещанина. В музеум входят дюжие медбратья, однако странный человек со скарабеем делает шаг за статую богини Сехмет, присаживается там - и исчезает. У Вовы хватает благоразумия не сообщать, что он - Аменхотеп Четвёртый, даже бывший. Кое-как объяснившись с медбратьями, Вова опускается в кресло Бориса Александровича Тураева, и его душу охватывает острый когнитивный диссонанс.  

Его обуревает чувство вины за всё то нехорошее, что он сделал для Древнего Египта, но одновременно за все те гадости, которые он в этой жизни сказал и написал про Амехотепа Четвёртого, то есть про себя...


Кто возьмёт сюжет в разработку? Это хорошая основа оперного либретто. Представляете - квартет медбратьев, ариетта лаборантки, трио Эхнатона, Нефертити и Киа, хор народа, поющего: "Проклятый царь, проклятый царь, непопулярен он в народе..."

Date: 15/03/2008 18:06 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Не могу, дорогая.
http://maria-gorynceva.livejournal.com/48624.html
Абраша Рубинчик и Вова Ёлкин уже отделились от моего воображения и зажили собственной жизнью, мало соотносимой с жизнью реальных прототипов.

На случай, если заглянет прототип, сообщаю: прототипами я делаю, как правило, тех, кого сильно люблю. Или хотя бы неровно дышу. Считайте это признанием, камарад.

Date: 15/03/2008 18:18 (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Ну... Ну... Ну, пускай он на Нифертити женится! И утратит фамилиё навовсе! Или - моючи полы в музее - ударится головой о край саркофага и утратит тот абзац памяти, который отвечает за паспортные данные...
Всё хвойное вечнозелёное я давно воспринимаю кровнородственно. Переживаю, блин...

Date: 15/03/2008 18:41 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Аменхотеп Четвёртый полА мыть не может. Лучше уж, если нужна будет амнезия по ходу пьесы, падение в раскоп или обронение нерадивым практикантом тяжёлой статуэтки на голову руководителя.
Кстати: такие эксцессы как раз могут способствовать трансу и путешетвию во времени!

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Tuesday, 4 November 2025 11:57
Powered by Dreamwidth Studios