maria_gorynceva: (Хе-хекс!)
[personal profile] maria_gorynceva
Читала пост Гутты Хани, комментирующей с точки зрения врача-психиатра нашумевший пост одной топовой блогерши об избыточном весе. Смысл того поста - скажи себе "я - жирная свинья" и тем самым мотивируйся на похудание. В комментариях набрела на такой вот бриллиант:
мало читали (Библию - МГ)
Если бы читали усерднее, то поняли бы, что жертва прописана именно в Новом Завете.

И Христос не затем умер чтобы люди жирные как бочки ходили! А чтобы они находили в себе силы ненавидеть свой жир и избывать его.

Он смертию смерть попрал нахрен


А вы собственный жир не можете возненавидеть, всё выёживаетесь, как бы его полюбить и не заметить, не дай бог себя не травмировать осознанием того, что вы жирная свинья ("вы" - не ваы лично, конечно же)

Вот так - и Иисус-то и не знал, ради чего была попрана нахрен смерть.

Не буду комментировать эти слова - помедитируйте на них, послушайте тишину, и восхититесь это й кристальной незамутнённостью. Как мне сказали, это тролль, и Гугль это подтверждает - непонятно, правда, что он делает у Гутты, где можно комментить только взаимным друзьям или тем, кого она сама добавила.

Что ж, красиво сделано. Высокая литература. Правда, я и не такое во времена ранней юности слыхала, когда у нас в квартире устраивали свои сборища наши деревенские рерихнувшиеся.

Можно было бы посмеяться, если бы я в реале не встречала людей с подобным мировоззрением, только выраженным не в столь эксцессивной форме.

А в сущности, совершенно не смешно. Потому что оный гражданин от лица своего персонажа признаётся, что в родительской семье практиковалось насилие (настоящее, а не лишение ребёнка с ангиной мороженого). Было ль оно на самом деле у носителя маски - бог весть. Но вот у реальных людей, с которыми мне доводилось разговаривать, оно было. Поэтому в создании образа товарищ последователен и убедителен. Верю - могу натащить цитат из комментов у Нины Рубштейн, сослаться на свои старые посты, привести примеры "из жизни".

И постоянное навязывание подобным людям псевдомотиваций, пробуждение в них чувства вины за то, что не такие, как "надо", - деструктивная мерзость. СМИ, рекламщики, глянцевые "психолухи", организаторы проекта "Дура, зависимая от качалки", все, кто навязывает людям ложные мотивации такого рода - мерзавцы.

Да, я понимаю, что у взрослых людей своя голова должна быть на плечах. Но с травмированными людьми беда в том, что, понимая всё головой, они начинают действовать по иррациональным программам, которые вложены в них травмой.

Я думаю, правильный путь борьбы с болезненным ожирением на государственном уровне - это пропаганда здорового образа жизни, объяснение людям того факта, что найти свою оптимальную массу тела здОрово потому, что здорОво. Ну а кто толстый и при этом здоровый, кому в таком теле комфортно - с какой стати такой человек должен рваться что-то менять?

Только вот куда тогда пойдут изготовители чудо-БАДов, низкокалорийных фальшивых йогуртов, поносных псевдокитайских чаёв, а также утягивающих поясов, формирующих панталон до самого горла, колготок с уплотнённым передом, корсетов и прочей фигни? Что вы сказали? Ну да, именно там им самое место.

Но они туда не хотят. К тому же, как манипулировать здоровыми, самостоятельно мыслящими, уверенными в себе людьми? Как таких эффективно пугать или иным образом фрустрировать? Как заставить отдать свои деньги за то, что в сущности им не нужно? Никак, поэтому никаких государственных программ мы не дождёмся.

Что делать? Не знаю. Для меня самой ответ один - держать мозг включённым.

Date: 24/11/2011 21:16 (UTC)
oryx_and_crake: (Default)
From: [personal profile] oryx_and_crake
Классика ж.

" - Учитель мой научил меня, как спастись. И вы тоже можете
спастись, если будете нас слушать. Для того, чтобы спастись, надо
победить грех. А вы хоть знаете, что такое грех?
Все молчали.
- Грех - это ваша плоть! Из-за нее вас поражают боги! Поэто-
му для того, чтобы спастись, надо поститься. Только худые спасут-
ся, толстые же погибнут все. Истинно, истинно говорю вам: ни один
тощий и синий не будет ввергнут в пламя, а толстые и розовые бу-
дут там все. Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем тол-
стому избежать пламени. А теперь встаньте и больше не грешите."

Date: 25/11/2011 15:18 (UTC)
oryx_and_crake: (Default)
From: [personal profile] oryx_and_crake
"Затворник и Шестипалый" Пелевина. Оно, в общем, на совсем другую тему, но когда кто-нибудь начинает вещать о чудовищных глубинах морального падения жирных людей, я каждый раз эту цитату вспоминаю.

Date: 24/11/2011 15:53 (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Автор бриллианта - очень жирный тролль и есть. И очень умный при этом. Выражает всегда максимально абсурдную и художественно доведенную до абсолюта позицию, чем в том числе и ценен.

То есть, это не кристальная незамутненность, это намеренно, на это и надо медитировать.

Date: 24/11/2011 15:57 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Понятно. Возможно. Судить мне трудно, потому что записи в журнале подзамочные.

Если бы я подобных в жизни не видела, не колебалась бы в сомнениях. Но я таких видела - правда, ту же мысль доносили в менее эксцессивных формах.

Суть-то от этого не меняется. Люди с подобным мировоззрением есть, и манипулировать ими - мерзость. Но это моё мнение.

Date: 24/11/2011 16:18 (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Я его френжу уже довольно давно просто. :) Это троллинг, возведенный в искусство.

Но да, безусловно, на полном серьезе похожее говорящие тоже бывают.

Date: 24/11/2011 16:30 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я немного изменила текст. Даже будучи литературой, сей текст и созданный образ достоин поста.

Date: 24/11/2011 19:10 (UTC)
From: [identity profile] khe12.livejournal.com
Умный..? Вы действительно считаете человека, несущего пургу в массы и выставляющего себя идиотом, умным?
Хотя я никогда не могла понять смысла троллинга. То, что у троллей с самоценкой беда, - понимаю, а вот смысл этого действа от меня ускользает.

Date: 24/11/2011 19:16 (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Да, настолько концентрированную и филигранно выверенную пургу - именно умным.
Зачем он этим занимается - не мое дело.

Date: 24/11/2011 19:23 (UTC)
From: [identity profile] khe12.livejournal.com
Так ведь пурга - явная. Т. е. при прочтении этого высказывания лично я сделала себе пометку "дурак" и в дальнейшем все реплики данного юзера оценивала именно с этой точки зрения.
В чем прикол-то7 Ладно еще когда человек глумится так, что его оппоненты себя идиотами чувствуют, но тут-то ведь наоборот получается.

Date: 24/11/2011 19:27 (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Мне оно кажется абсурдным и оттого смешным, например.
Кому как. :)

Date: 24/11/2011 22:20 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Пурга концентрированная, некая выжимка представлений определённого типа людей - и тем примечательная. Он там, собственно, и написал, что несёт пургу, чтобы выяснить, какова мотивация у людей, которые посещают блог этой самой Лены... Как её там...

Date: 24/11/2011 15:55 (UTC)
From: [identity profile] kaplya-vetra.livejournal.com
сказочное толкование Библии, действительно, брульянтище редкой незамутнённости ))))

забавно, что мне в ленте относительно скученно по времени попались вот эти посты, словно паззл собирается )) :
http://domestic-lynx.livejournal.com/50493.html
http://katerinaganina.livejournal.com/49246.html
http://russakovska.livejournal.com/65199.html

Date: 24/11/2011 16:06 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Погуглила, это и вправду тролль, но, по-видимому, что-то здравое он пишет, раз у Гутты в друзьях. Сейчас журнал закрыт, но когда-то вёлся в открытом режиме.

Date: 24/11/2011 16:11 (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Он велся не "когда-то", а именно до этого отжига у Гутты. После отжига куча народу пошла посмотреть, что это за человек и что он курит. Видимо, многие задали ему вопрос на тему "какую уху ты ел, парень?" - и не вынесла душа поэта. Оно всегда так: в шкуре троллимого самим тролликам неудобненько.

Date: 24/11/2011 16:19 (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Бедного троллика затюкали? Хахаха :)

Date: 24/11/2011 16:14 (UTC)
From: [identity profile] kaplya-vetra.livejournal.com
тролль-не тролль, а личности с похожими утверждениями (по сути, не по форме) и в реале попадаются довольно часто ))

Date: 24/11/2011 16:31 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ап том и спич. Я поменяла немного текст - литература, так литература, но очень показательная. А цытатко всё равно образцовая. Я потому и поверила в подлинность чувств товарища, что слышала по молодости лет и не такое.

Date: 24/11/2011 16:52 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо, замечательные ссылки.

Date: 24/11/2011 16:20 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
почитала там комментарии - или это тролль, толстый как жирная свинья, или тяжелый психопат с целым букетом разного... или и то и другое.

Ужасно вообще-то достала вот эта назойливая фиксация на своем виде и в особенности на весе. Как хорошо, что в дни моей юности не было интернета и я сроду не знала, сколько я вешу. Да я и сейчас не знаю, но мне уже и не надо на рынок невест блюсти товарный вид.

Date: 24/11/2011 16:35 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Тролль, тролль.
Но факт его троллинга не отменяет того, от чего мне не смешно. Ведь реально есть такие люди, которые считают, что они должны стремиться к заоблачному совершенству. Невротические такие. Манипулировать их неврозами, я считаю, отвратительно - особенно на фоне того, что нет никакой пропаганды здорового образа жизни (я, к примеру, веду его без всякой пропаганды, потому что воспитали так, но ведь есть люди, которым никто не объяснял, что быть здоровым - насколько это возможно - это хорошо; по крайней мере, не надо гробить здоровье, если оно дано от рождения).

Date: 24/11/2011 16:53 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
но ведь хочется есть вкусно, лениться сладко и т.д. Моя маменька говорила "я не согласна отдать годы молодости, потраченные на физкультуру и спорт, а взамен получить лишние годы старости".

Date: 25/11/2011 08:52 (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Не знаю, не знаю. Застав в Хорватии яхту с веселыми немецкими пенсионерами- нудистами - не уверена, что ради такой старости нельзя потратить пару часов молодости :)))

Date: 25/11/2011 08:57 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
парой часов не обойтись. Нужно ежедневно. Даже если час в день - это полмесяца в год.

Date: 24/11/2011 16:23 (UTC)
From: [identity profile] esperitlliure.livejournal.com
Ещё задолго до Христа, один умный человек говорил, что гимнастикой надо заниматъся каждый день и звали его Платон:)

Date: 24/11/2011 16:50 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Согласна, надо. Но некоторые не занимаются. Некоторые занимаются не гимнастикой, а другими видами спорта или физкультуры.

В конце концов, здоровый образ жизни - индивидуальный выбор, даже если этот выбор всячески поощряется обществом.

Date: 24/11/2011 16:25 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
правильной борьбы с ожирением нет и быть не может. Все общество направлено, и всегда было направлено на унижение, изничтожение непохожего, в чем-то отклоняющегося. В детском общ-ве это проявляется сильнее и откровеннее. Во взрослом, завуалированно. Недавно в перечнице был разговор схожий. Но на тему возраста мужа и жены. Так вот правильно было замечено. Здесь( в Европах) не принято интересоваться возрастом мужа, вашей разницей в возрасте. Уничтожать морально за излишний вес. Мой вес-это мое личное дело. Это никого не касается. Так же, как и прочие физические недостатки или достоинства.
Потому в России нормального отношения к человеку не будет еще очень и очень долго.

Date: 24/11/2011 21:00 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я тут отыскала по ссылке блог одной феерической тётеньки. Завтра выскажусь по этому поводу. Прочитав её опусы, покинувшие Россию камарады сто раз возблагодарят Всевышнего за то, что предоставил им такую возможность. Дискриминация по массе тела - это лишь один из штришков того светлого будущего, которое нас ожидает, боюсь, уже очень скоро.

Date: 02/12/2011 13:50 (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
А вот у меня на эту тему вопрос, судя по растущим темпам ожирения, несмотря ни на какую пропаганду "здорового образа жизни" и стройных "ролевых моделей" повсюду - почему, все же, человек с лишним весом остается "непохожим, в чем-то отклоняющимся"?
Например, во многих городах Америки - это, как раз, худой и помешанный на здоровом питании человек будет непохожим и отклоняющимся...

Мысли вслух!

Date: 02/12/2011 20:46 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
)))! Логично.

Date: 03/12/2011 09:55 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Что вам сказать - рак, например, молодеет стремительно, но нельзя признать это нормой, не так ли?

Так и болезненное ожирение не перестанет быть болезненным только потому, что уже очень много людей страдают им.

Date: 24/11/2011 16:49 (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
По Христу. Он всё-таки Спаситель. Трактовать его как спасителя от лишнего веса – можно. Но мелочно и глупо.

По лишнему весу. Рассчитываем индекс массы тела, сравниваем его с нормой – и все тревожные мысли насчёт лишнего веса подтверждаются или нет. Но это для здравомыслящих людей, а не для тех, кто ведётся на рекламу.

И всё равно ведь единственный способ борьбы с алиментарным ожирением – это «меньше есть, больше двигаться». А не алиментарным – всё равно надо к врачу, и никакие антицеллюлитные кремы не помогут. К тому же то, что в псевдо-научно-популярных СМИ называют целлюлитом, есть вариант нормы.

Date: 24/11/2011 16:55 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
я было хотела там спросить, как худеть нехристианам, но воздержалась. Лично мне, извините, вообще довольно-таки все равно, за что погиб И.Х., за спасение людей или за отсутствие у них лишнего веса, если б это не было так смешно. Но что делать не-христианам?

Date: 24/11/2011 17:04 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вероятно, хорошо кушать и поправляться. Им можно. Им незачем худеть. А христиане будут завистливо рыдать в сторонке.

Date: 24/11/2011 17:07 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
ну здоровыми-то все хотят быть, а большинство еще и красивыми. На красоту мне смолоду по фигу, вот о здоровье уже начинаю думать, возраст... Но физкультура? лучше помру.

Date: 24/11/2011 17:20 (UTC)
From: [identity profile] ta-volga.livejournal.com
Перечитала выделенную цитату четыре раза...
Она """прекрасна""".
Я её даже "осмыслить" сразу не смогла...

А так, всё-верно-вы-пишите...
И про людей с травмой, и про то, куда идти изготовителям поносных йогуртов...
И про включённый мозг, разумеется.

Грустно всё это.

К слову.
Второй год живу в Италии - такое чувство, что, если кто-нибудь выпустит рекламу чего-бы то ни было с российским уровнем агрессии и продавливания - её или не выпустят, или устроят фирме жёсткий бойкот сразу после первого выпуска.
И полные люди здесь спокойные и довольные жизнью по улицам ходят, и улыбаются так же, как и все остальные.
К слову, так...

Date: 24/11/2011 20:57 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да? ТО есть в Италии более мирный, цивилизованный подход к рекламе? Это радует и даёт надежду, что со временем и мы так сможем.

Date: 24/11/2011 21:11 (UTC)
From: [identity profile] ta-volga.livejournal.com
Принципиально!

Я редко смотрю телевизор особенно по каналам, где её много - но я её сначала просто не замечала - настолько она мирная и спокойная.

Я писала как-то у себя, от чего отталкиваются в итальянской рекламе:
"Сегодня прекрасный день! У вас прекрасный дом! У вас великолепное здоровье! И замечательные дети! А наш товар поможет сделать ваш прекрасный мир ещё немного более чистым, уютным и прекрасным. Доброго вам всем дня!"

У меня был "культурный шок".
В России же, в частности Москве реклама про то, что "мы все умрём, если немедленно не примем-купим-натрём-полы Эту Штуку."

А тут - "У вас изумительные дети!"
Особенно на рекламах с детским образом заметно.
Чтобы мама ругалась на детку за грязную одежду? Не может этого быть. В принципе.

Ну и так далее.

Даёт.
Робкую, но даёт. :)

Date: 25/11/2011 01:42 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Надо же, как интересно!

У нас сначала фрустрируют, потом начинают что-то втюхивать. Причём да, вполне агрессивно.

Date: 25/11/2011 01:50 (UTC)
From: [identity profile] ta-volga.livejournal.com
Да.
Я ничего подобного не ожидала.

Именно, что агрессивно.
Особенно меня печалило использование детей в этом нагнетании.

Ещё "из итальянского" - выражения лица стандартное для московского метро вечером, в Венеции-Падуе - предел агрессии, такое чувство, что, если человек с таким лицом, не знаю - "достанет бомбу", например - все воспримут, как должное.
При усталости приходится следить за лицом - неловко как-то.
%/ :)

В Милане люди более серьёзные, но всё равно...

Очень смеялась!

Date: 24/11/2011 17:58 (UTC)
From: [identity profile] frese.livejournal.com
Понравилось высказывание, особенно "жирные, как бочки". :))

Re: Очень смеялась!

Date: 24/11/2011 20:58 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, сравнение неожиданное!
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] gallabella referenced to your post from Цытатко дня. Размышления, навеянные одним троллинг-постом (http://gallabella.livejournal.com/38360.html) saying: [...] Originally posted by at Цытатко дня. Размышления, навеянные одним троллинг-постом [...]

Date: 24/11/2011 21:32 (UTC)
From: [identity profile] lila-pereguda.livejournal.com
А меня вот достали противоположным: "тебе срочно надо поправиться!!! У тебя глисты!!! Ты голодаешь!!" и т.п. Я здорова, как хренов бык, и идите лесом... что за привычка у людей лезть в чужую жизнь?

Date: 25/11/2011 00:11 (UTC)
From: [identity profile] aljena-beljaeva.livejournal.com
Боже ж мой.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, 29 May 2025 11:49
Powered by Dreamwidth Studios