maria_gorynceva: (хитренько)
[personal profile] maria_gorynceva
Вот говорят, что в России плохо с семейными ценностями. Русских мужчин ругают. Пытаются скрепить рассыпающийся институт семьи духовными скрепами. Подпирают разболтанные двери и окна жердями религиозного авторитета.

А я вам скажу, что всё просто. Всё в головах, то есть в коллективном бессознательном. Символ животный у нас выбран неправильно.

Все знают, что в животном мире русских представляет медведь. Бурый медведь, Ursus arctos и его подвиды. Зверь, конечно, мощный, взрослые особи естественных врагов практически не имеют. Представление о том, что уважать = бояться хорошо применимо к медведю. Наши славянские предки настолько боязливо уважали хозяина леса, что даже потеряли его настоящее имя - ведь то, как мы называем этого зверя сейчас, не имя его, а прозвище, эвфемизм, который использовался, чтобы не называть настоящее имя - а то притащится из леса, либо в лесу нападёт. *Medhu-edis, тот, кто ест мёд.

То, что медведь в русских народных представлениях был главой всяческой природной хтони, пока оставим в стороне. Давайте обратим взор на реальные, описанные зоологами особенности жизни медведя. И начнём с того, что самцы-медведи просто никакие семьянины. Да, функция Мишки состоит в том, чтобы оплодотворить Машку. Борясь за внимание медведиц, самцы громко ревут, дерутся и могут даже поубивать друг друга. Ну, точнее, один другого. Победитель побеждённого может даже съесть. Мишка оберегает свою избранницу от поползновений других самцов, пока у них длится краткий период "любви"(до трёх недель). Ну а потом, когда зачатие произошло - всё, свободен, всем спасибо. Когда медвежата рождаются и выходят с мамой из берлоги на свет, мама зорко бдит, чтобы даже родный папа детишек не приблизился к ним, не говоря уже о левых самцах, потому что... съест малюток! Ну чем не стереотипный портрет русского мужчины? Шумен, брутален, ревнив, драчлив, безответствен, детей ему доверять нельзя, да он ими и не рвётся заниматься. А - если ещё вспомнить, что медведи звери территориальные, то надо сказать, что самцы обычно занимают индивидуальный участок примерно в семь раз бо́льший, чем у медведицы, хотя ей со своего участка надо кормить не только себя, но и медвежат. И это я ещё не стала упоминать про каталища и фекальные метки...

Медведицы же - заботливые мамаши. Даже порою сумасшедшие. Но Биологическая энциклопедия под ред. А.П. Горкина утверждает, что "Часто вместе с детёнышами—сеголетками (лончаками) держится прошлогодняя самка, так называемый пестун, помогая матери в воспитании потомства". В общем, медвежат растят женщины разных поколений. Слышали выражение "защищает своих детей, как медведица"? Вот так это выглядит:



https://www.youtube.com/watch?v=HGzyiNnKim8

Правда, это не Россия, а Территория Зла, а именно - пороги Брукс-Фолз, что на Аляске, США. Но поведение медведей такое же. То, что двое малышей упали в водопадик, пока мама рыбу пошла ловить, было бы не страшно - там мелко, и детки плавать умеют. Но ими немедленно заинтересовался самец. Ясно же, что маньяк-педофил! Пришлось маме срочно бросать рыбалку и бежать спасать деток.

Ну разве не стереотипный портрет русской женщины? Чадолюбива, ответственна, добычлива, готова довольствоваться меньшими благами, чем её беззаботный муж, гуляющий по участку в семь раз большему, кормилица, поилица, спасательница и защитница. Ах да - ну и берлогу на зиму для себя и детей сама копает. Всё сама, всё сама... Правда, одно портит этот благостный портрет: всё-таки, несмотря на ревнивый присмотр мужа во время спаривания, медведицы умудряются сходить налево. Разве это хороший образец для подражания? Разве могут русские женщины использовать ловкий адюльтер под носом у мужа в качестве духовной скрепы?

Нет! Нельзя мириться с таким расхлябанным и морально разлагающим зоологическим символом! А если ещё вспомнить, что медведи на зиму в спячку впадают? А вот ещё как-то пришли наши геологи из маршрута и стали рассказывать, что видели следы жизнедеятельности медведя: "Медведь там лошадку кушал. Невоспитанный такой медведик: где кушал, там и какал!"

В общем, надо искать другого представителя животного мира для национального символа. У американцев почему так сильны семейные ценности? Потому что у них национальная птичка - белоголовый орлан. Очень семейственная птичка. Сплошная моногамия, и оба родителя птенцов выкармливают. Каждый год возвращаются к одному и тому же гнезду, чистят его, ремонтируют, выстилают травкой или соломкой, утаптывают, готовясь отложить яйца. Правда, если после зимовки один из пары к гнезду не вернётся, то другой будет искать себе новую пару. А ещё говорят, что если у пары не получилось детей вывести, то она распадается. Ну так это и у людей часто так. Вот, например, белоголовые орланы высиживают потомство. Вид у птички с этим жутким жёлтым носом, конечно, не слишком интеллектуальный, зато величественный.

А кого предлагаю я как символ русскости? Тоже птичку. И конечно же, филина. Евразийского, понятно, Bubo bubo. У американцев свой есть, виргинский, он такой... недофилин - и мельче, и поёт невыразительно. А у нашего и внешность представительная, и голос зычный. А самое главное - у филинов семья крепкая. Семейный участок - на двоих, чужих гоняют. Филины каждый год спариваются со своими выбранными половинками. Если какой-нибудь чужой самец прилетит полезет к самке, будет драка с постоянным мужем. Самки, впрочем, как мы знаем, тоже дерутся, если какая-нибудь залётная начнёт покушаться на права законной супруги.

Место для гнезда должен найти самец и пригласить в него самку. Если самка будущий дом одобрит, там и выведутся их дети. Правда, филины иногда бывают как-то излишне неприхотливы: могут гнездиться просто в углублении скалы, в пещерке, в ямке какой-нибудь, под упавшим деревом, даже просто под кустом, да что там - на кладбище! (Будь я филином, тоже с удовольствием гнездилась бы на старом кладбище. Ведь благодать: тишина, покой и никто лишний раз туда не сунется, особенно по ночам). Ну так и русский народ в плане бытовых условий тоже может быть очень даже неприхотливым - это пусть орланы там себе гнёзда величиной с кольца Сатурна сооружают, они там избалованные, а наши отечественные филины из быта фетиш не делают! В крайнем случае займут чьё-нибудь чужое гнездо.

Филинихи нежные матери, но не слишком детей балуют. Как только подрастают немного пуховички, так мама начинает рядом с ними где-нибудь на ветке жить, а не в гнезде. Папаша-филин тоже заботлив: пока мама на яйцах сидит и пока детки маленькие и слепые и мама далеко улететь от них не может, он ей покушать приносит, а позже они вдвоём детей кормят. Правда, с совсем крошечными папа-филин обращаться не умеет, так что если мать погибнет, пока детки сами мясо рвать не научились, папа их не выкормит. Но не может же быть в мире совершенства!

Филинята_Очи страстные

Конечно, разбойниками слывут филины. Действуют тихо, по ночам, и много мрачных тайн из жизни филинов скрывает ночь... Я вот думаю: у Емельяна Пугачёва фамилия происходила, быть может, от диалектного названия филина - может, не только у него, ну и у предков был характер разбойный, но харизматический? Ночью бесшумно подкрасться, налететь, схватить - и поминай как звали!

Ну и потом смотрите, как наш филин гордо реет! Это ж вам не медведь косолапый какой-то, который бочком и вприпрыжку на задних лапах ходит! Здесь просто державное величие:

Bubo_5

А правда же он похож лицом на одного известного кинорежиссёра-дворянина, такого, с усами? Не дополнительный ли это аргумент за выбор филина?

Грозный, но благородный и семейственный будет символ. И с тайнами. С интеллектуальным лицом. Ну просто загляденье!

Date: 05/03/2015 21:32 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот-вот, как говорил вождь.
Правда, филин здесь изображён в позе угрозы, когда видят опасность для себя. Иными словами, напуганный филин пугает в ответ.

Зачем же нам напуганный филин?

(no subject)

From: [identity profile] berksius.livejournal.com - Date: 05/03/2015 21:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 05/03/2015 22:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berksius.livejournal.com - Date: 05/03/2015 22:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 05/03/2015 22:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berksius.livejournal.com - Date: 05/03/2015 22:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 05/03/2015 23:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berksius.livejournal.com - Date: 05/03/2015 23:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com - Date: 06/03/2015 00:59 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 07:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berksius.livejournal.com - Date: 06/03/2015 08:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yagnesh-ka.livejournal.com - Date: 06/03/2015 02:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 06:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlaya-obovsemka.livejournal.com - Date: 06/03/2015 08:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/ - Date: 26/03/2015 10:31 (UTC) - Expand

Date: 05/03/2015 22:32 (UTC)
From: [identity profile] sol-invictus.livejournal.com
Про медведя - очень правдиво))
А про филина мне нечего сказать, так как я бы себя все равно не смог с этой нацией нормально проидентифицировать.
Но если как бы со стороны - то вполне может быть....

Date: 05/03/2015 22:41 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
С этой - это с русскими или филинами?

(no subject)

From: [identity profile] sol-invictus.livejournal.com - Date: 05/03/2015 23:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 07:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sol-invictus.livejournal.com - Date: 06/03/2015 23:25 (UTC) - Expand

Date: 05/03/2015 22:33 (UTC)
From: [identity profile] vmulder.livejournal.com
Прикольно) А я сыч, и сычевать люблю и спать по утрам тоже) так что этот символ мне вполне подойдёт.

Date: 05/03/2015 22:40 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Это ваш личный символ тогда. А нам нужен национальный.

Сычи милые, но ужасно крикливые, как же они орут, господи! Да и мелкие, не державно как-то.

(no subject)

From: [identity profile] vmulder.livejournal.com - Date: 05/03/2015 23:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 07:10 (UTC) - Expand

Date: 05/03/2015 22:39 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_siberia). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 05/03/2015 23:17 (UTC)
From: [identity profile] kybaman.livejournal.com
Лучше зайчики пускай будут... Белые и пушистые.

Date: 05/03/2015 23:23 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Косые они... И похотливые. Есть такая китайская поговорка "похотлив, как заяц". К тому же самцы-зайчики, когда дерутся за самок, могут даже откусить друг другу причинные места. А зайчиха не сидит с детьми, а очень бездуховно по лесу скачет.

И вот зайчиков-то как раз филины едят. Носят их своим деткам.

(no subject)

From: [identity profile] kybaman.livejournal.com - Date: 05/03/2015 23:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 07:10 (UTC) - Expand

Date: 05/03/2015 23:51 (UTC)
otawa: (поболтаем :-))
From: [personal profile] otawa
Я всячески за. Только режиссера с усами не надо, а чтоб гордо реять и всяким мелким вредителям спуску не давать - это отлично. Птичка в меру обстоятельная, в меру практичная, в меру шустрая. И пугануть кого надо может. :-)

Рассказывал один мужик, в молодости с геологами в тайгу ходивший. Пришлось ему как-то в лесу заночевать - не успел до темноты к стоянке выйти. Костерок развел, лапничку на подстилку нарубил, залег спать. И снится ему бар - с выпивкой, с музычкой, с потолка вентилятор свисает, прохладный ветерок в лицо гонит... От этого ветерка мужик и проснулся, глядь - а на него круглые желтые фары пялятся! В общем, уже сидя на сосне, он сообразил, что это филин решил полюбопытствовать, что это такое на его полянке разлеглось и нагло валяется, подлетел и бесшумно завис в воздухе прямо над головой. Хороший из филина вентилятор, мощный.
Опять же, не зря же забугорные соседи делают стойку при виде нашей разведывательной авиации: съесть не съест, но напугать может :-)

Date: 06/03/2015 05:21 (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
«филин решил полюбопытствовать, что это такое на его полянке разлеглось и нагло валяется, подлетел и бесшумно завис в воздухе прямо над головой. Хороший из филина вентилятор, мощный».
Воспитанная птица. Сначала решил провести разведку, а не кинулся сразу клевать это, которое нагло валяется.

(no subject)

From: [identity profile] nadinshadow.livejournal.com - Date: 06/03/2015 06:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 08:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 06/03/2015 17:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 09/03/2015 12:49 (UTC) - Expand

Date: 05/03/2015 23:54 (UTC)
From: [identity profile] esc.livejournal.com
Замечательный выбор! Всегда испытывал слабость ко всем совиным. А филины - так и вообще красавцы из красавцев.

Date: 06/03/2015 08:27 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот я тоже так думаю.
Филин может быть на вид пушистым няшей, но когда в полёте - это ужас, летящий на крыльях ночи. Кстати, он развивает самую большую скорость с места (не самый быстрый, а быстрее всех набирает начальную скорость).

Опять же самец и самка очень внимательны друг к другу. Перекликаются утром и вечером...

Date: 05/03/2015 23:58 (UTC)
From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com
У Китая вообще дракон, может, им тоже поменять?
Мдааа, путать зоологию и архетипы - просто экзотика, давно такого не видела. Довольно трусливый ночной мышелов в качестве символа страны, ИМХО, этапять.
Может, вам Проппа почитать для различения архетипической и повседневной реальности, или юнгианцев, Луизу фон Франц, например? У Проппа, кажется, конкретно про медведя что-то было. Или вузовский курс по началам философии, насчет того, что символ не равен объекту и связан с ним опосредованно через контекстное восприятие, хехе.

Date: 06/03/2015 00:15 (UTC)
From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com
Кажется, теперь я понимаю, для каких людей предназначена табличка "Сарказм".

(no subject)

From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com - Date: 06/03/2015 00:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 07:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 06/03/2015 02:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com - Date: 06/03/2015 03:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chernomanija.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com - Date: 06/03/2015 15:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com - Date: 06/03/2015 15:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 07/03/2015 02:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 07/03/2015 06:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chernomanija.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chernomanija.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chernomanija.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com - Date: 06/03/2015 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 15:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kys.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 06/03/2015 05:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com - Date: 06/03/2015 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 07:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] july-murrr.livejournal.com - Date: 06/03/2015 15:32 (UTC) - Expand

Date: 06/03/2015 00:12 (UTC)
From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com
Что-то в этом есть, однако :D

Date: 06/03/2015 08:28 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да! Внесём коррективы в коллективное бессознательное!

Правда, партия мишки вон уже как оскорбилась.

Date: 06/03/2015 00:32 (UTC)
From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com
Хе-хе)) Интересное наблюдение.

Date: 06/03/2015 08:29 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, и не будет у нас семейных скреп, пока не...

Date: 06/03/2015 00:44 (UTC)
From: [identity profile] vehf263.livejournal.com
У вас на нижнем фото - бенгальский филин, bengal eagle owl.
Edited Date: 06/03/2015 00:44 (UTC)

Date: 06/03/2015 07:33 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Там, откуда я взяла фото, была какая-то невнятная надпись.

Может, это сибирский подвид евразийского филина? Он тоже светлый. И даже весьма светлые морфы выдаёт.

В любом случае, размах крыльев такой же. И такая же державность.

Date: 06/03/2015 01:03 (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
>>у них национальная птичка - белоголовый орлан. Очень семейственная птичка.
и в зимнее время питается исключительно падалью ;)

Date: 06/03/2015 02:05 (UTC)
From: [identity profile] yagnesh-ka.livejournal.com
Охраняет экологию в тяжелое для мира время, вы что)))))))))

(no subject)

From: [identity profile] chernomanija.livejournal.com - Date: 06/03/2015 04:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 06/03/2015 04:50 (UTC) - Expand

Date: 06/03/2015 03:03 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/amor_/
Интересно весьма!:)

Date: 06/03/2015 08:31 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Хи-хи!

У мишек только медвежата милые. А филин прекрасен всю свою жизнь.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/amor_/ - Date: 06/03/2015 08:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/amor_/ - Date: 06/03/2015 10:36 (UTC) - Expand

Date: 06/03/2015 04:28 (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Филин! Nothing more then филин!

Date: 06/03/2015 08:31 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Даёшь филина как русский национальный символ!

Date: 06/03/2015 04:28 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 06/03/2015 07:37 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну всё, придётся комментарии закрывать...

Date: 06/03/2015 05:04 (UTC)
From: [identity profile] carter38.livejournal.com
Филин отлично! Ну а как насчет ворона? http://carter38.livejournal.com/85488.html

Date: 06/03/2015 07:39 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Не-не, ворон прекрасен, но это что-то северное. В моём сознании скандинавские товарищи уже прочно застолбили эту милую птичку.

И ворон не говорит "карр". Он издаёт характерное "кра-кра-кра", "кряче", как это точно называется по-украински.

Date: 06/03/2015 05:14 (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
«Но ими немедленно заинтересовался самец. Ясно же, что маньяк-педофил! Пришлось маме срочно бросать рыбалку и бежать спасать деток».
Каннибал же!

"Медведь там лошадку кушал. Невоспитанный такой медведик: где кушал, там и какал!"
Дети, не будьте такими, как медведик! Какайте в другом месте - под кустиком!

«А кого предлагаю я как символ русскости? Тоже птичку. И конечно же, филина».
Ага? Весь день сидеть пеньком в ожидании, чтоб наглые вороны не налетели целой стаей?

«Будь я филином, тоже с удовольствием гнездилась бы на старом кладбище. Ведь благодать: тишина, покой и никто лишний раз туда не сунется, особенно по ночам».
Это правильно.

«Конечно, разбойниками слывут филины.
...
бесшумно подкрасться, налететь, схватить».
Не, это не разбой. Разбой – это нагло с оружием...
Edited Date: 06/03/2015 05:19 (UTC)

Date: 06/03/2015 09:41 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Так ведь и филин влезает, скажем, в воронье гнездо нагло и с оружием! Клюв, когти... Я читала, что филины часто специально пугают ночью птиц, живущих кучно. Когда в колонии сонных дневных птиц начинается гвалт и переполох, он быстро хватает подвернувшуюся добычу и уносится.

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 06/03/2015 14:54 (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 06/03/2015 08:32 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Успокойтесь. Здесь не про политику. Не пачкайте весёлый пятничный пост.

Date: 06/03/2015 08:30 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Главное, чтобы не испортили образ двуглавым филином!

Date: 06/03/2015 08:37 (UTC)
From: [identity profile] ognivka.livejournal.com
Теперь сижу, думаю, кого бы нам на Украине символом сделать, чтобы уж наверняка :)

Date: 06/03/2015 08:59 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Лелека хозяйственный, опрятный, семейственный, очень чадолюбивый (несмотря на безжалостное выбрасывание слабых и больных птенцов), но не боевой. Для госсимволов что-нибудь хищное надо. У меня же историческая родина предков всегда ассоциировалась с миром, покоем, благостью, изобилием. И много-много солнца.

(no subject)

From: [identity profile] ognivka.livejournal.com - Date: 06/03/2015 09:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 06/03/2015 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ognivka.livejournal.com - Date: 07/03/2015 17:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 09/03/2015 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ognivka.livejournal.com - Date: 09/03/2015 14:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 09/03/2015 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 06/03/2015 15:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ognivka.livejournal.com - Date: 07/03/2015 17:01 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 07/03/2015 17:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ognivka.livejournal.com - Date: 07/03/2015 17:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 09/03/2015 12:35 (UTC) - Expand

Кощей бессмертный.

Date: 06/03/2015 09:45 (UTC)
From: [identity profile] vasjad.livejournal.com
Старый, лысый, одинокий - даже бабы-яги не живут с ним - даже баба-Валя на дистанции от него; вечный, нечистый. Смерть на конце из иглы.

Re: Кощей бессмертный.

Date: 06/03/2015 09:46 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Кощей - не из животного мира.

Date: 06/03/2015 13:45 (UTC)
From: [identity profile] imgdale.livejournal.com
Есть сведения, что медведя на самом деле называли Бером. Отсюда "берлога". Хотя я в этом несколько сомневаюсь...

А на последней фотке точно филин? Можно было бы предположить, что у него уши прижаты скоростным напором, но морда уж совсем не таковская. Скорее неясыть!

Date: 06/03/2015 15:42 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ты прочти комментарии выше. Мы там подробно об этом говорим. "Берлога" - спорная этимология, но Успенский её всерьёз рассматривал.

Точно филин. Бенгальский или какой-то из светлых подвидов евразийского - бог весть, самого бенгальского как отдельный вид выделили, как я понимаю, в исторически недавнем прошлом - за более мелкие размеры и светлый окрас.

Date: 06/03/2015 16:41 (UTC)
From: [identity profile] galzakovna.livejournal.com
Ну вот у моих друзей в семье: он - Совёночек, она - Росомашка:)
Будем надеяться.

Date: 06/03/2015 17:20 (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
«Все знают, что в животном мире русских представляет медведь... В общем, надо искать другого представителя животного мира для национального символа.»
Медведь представляет русских только на полных злобы карикатурах, рисованных в ходе идеологической войны.

Date: 06/03/2015 17:55 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну почему же!

А Ласковый Миша, который на Олимпиаде-80 в небо улетел - разве оттуда?

(no subject)

From: [identity profile] scancat.livejournal.com - Date: 06/03/2015 18:10 (UTC) - Expand

Date: 19/03/2015 19:32 (UTC)
From: [identity profile] natazama.livejournal.com
Шумен, брутален, ревнив, драчлив, безответствен, детей ему доверять нельзя, да он ими и не рвётся заниматься - это вы сударыня уж слишком широко и произвольно берете. Такой тип широко представлен среди самцов Гомо сапиенса по всему миру. И 4 первых критерия у русских самцов выражены не особо сильно - это вы других мало видели).

Date: 20/03/2015 08:09 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Успокойтесь уже! Этот пост был в прошлую пятницу.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Wednesday, 4 June 2025 11:54
Powered by Dreamwidth Studios