maria_gorynceva: (Манул!)
[personal profile] maria_gorynceva
В детстве и юности, помню, мне всё объясняли разные люди, почему я не должна чувствовать то или это в тех или иных ситуациях. Ну а так как с течением времени выяснилось, что, несмотря на все старания, я всё равно не перестаю чувствовать, то мне начали объяснять, какие чувства правильные и и как их надо корректно испытывать.

В какой-то момент мне открылось, что на самом деле неправильных чувств не бывает. Чувство или есть, или его нет. И, если оно есть, оно такое, какое есть. При этом даже сильное и тягостное для других чувство, оказывается, можно выражать. Причём существуют вполне корректные формы выражения.

Однако количество желающих объяснить мне не только что я должна думать (этих-то никогда не убудет - самые отборные вон целой стране объясняют, собравшись в хор под названием "Бешеный принтер"), но и что чувствовать, почему-то не убывает. И здесь они тоже нежданно объявились, и это при том, что я в основном молчу. И всё меньше хочется о чём-то говорить. Именно потому, что о своих реальных мыслях и даже чувствах рассказывать нельзя. "А то ещё обидится кто..." И немедленно поведает, что такие чувства абсолютно недопустимы. И даже самый корректный способ их выражения - чудовищен.

Особенно классно, когда тебе это объясняют ещё и за твои же деньги. Это стало последней соломинкой.

Караул устал. Сочетание вынужденной самоцензуры (чтоб не обиделся кто) и внешнего давления знатоков Правильных Чувств делает любой текст бессмысленным. Зачем мне что-то писать, если я не могу быть собой?

Проект закрыт на неопределённое время. Можно расходиться, кино показывать не будут.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 24/07/2014 19:54 (UTC)
From: [identity profile] rayskiy-sergei.livejournal.com
Жалко. Но я Вас понимаю и ни на что не претендую. По схожим причинам сам когда-то ушёл под замок.

Date: 24/07/2014 20:19 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Под замком тоже могут обидеться. А я уже замучилась всё время держать в уме, как бы не задеть чьи-то чувства.

(no subject)

From: [identity profile] rayskiy-sergei.livejournal.com - Date: 24/07/2014 20:34 (UTC) - Expand

Date: 24/07/2014 19:57 (UTC)
From: [identity profile] persona-grata.livejournal.com
я не очень поняла про закрытый проект. Ты уходишь из ЖЖ?
А про остальное поняла.
Мне тоже в жизни обожали указывать на то, что я неправильно чувствую или еще что-нибудь делаю неправильно. Причем, как правило, это были люди, как я щас понимаю, ни в чем меня не превзошедшие. Кроме любви указывать другим.

Date: 24/07/2014 20:22 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да нет, зачем же, читать и комментировать буду. Но писать здесь пока не вижу смысла. Точнее, я собираюсь писать там, где меня никто не знает. И если вдруг кто-то набредёт на написанное, то никаких ожиданий ко мне у этого читателя не будет.

Может, война кончится, может, нас не задушат цензурой, может, вообще то ли ишак сдохнет, то ли...

(no subject)

From: [identity profile] rubia-maria.livejournal.com - Date: 29/07/2014 14:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 29/07/2014 17:05 (UTC) - Expand

Date: 24/07/2014 20:12 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Очень горько.

Date: 24/07/2014 20:26 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Горько не иметь возможности сказать то, что хочется. Причём совсем не потому, что Путен задушил.

Вот поэтому-то я всю жизнь предпочитала быть одна либо с такими "близкими", которые особо не приближаются. А то можно рехнуться, заботясь об их чувствах. Ну а с моими же спокойно можно не считаться .

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 24/07/2014 20:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 24/07/2014 20:49 (UTC) - Expand

Date: 24/07/2014 20:17 (UTC)
From: [identity profile] garret-lab.livejournal.com
"Особенно классно, когда тебе это объясняют ещё и за твои же деньги."

"Проект закрыт на неопределённое время."

А про какие деньги идёт речь? И про какой проект? Я совсем, видимо, не в теме...

Date: 24/07/2014 20:44 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я не хочу пока что тут писать, потому что всё равно это невозможно. Этот проект на неопределённое время закрывается. Может, после войны или если найду в себе силы всё-таки перестать так панически бояться задеть чьи-то чувства...

Про деньги - приняла участие в одной виртуальной группе, очень симпатичный тарологический семинарчик. Не буду вдаваться в подробности, потому что на то он и закрытый семинар; мне всё там понравилось, но на прощальном шеринге выяснилось вдруг, что моё высказывание в первый день работы семинара о предложенной карте - "история как история, ничего особенного" и эстетическое неприятие картинки - вызвало ужасный шок у дамы, которая в своём ЖЖ к портретику Охлобыстина с автоматом ставит тег "респект и уважуха". Даму, видите ли, моя реплика, которая, кстати, ей не предназначалась (ведущая просила не критиковать чужие высказывания, и я была уверена, что раз полемика не предусматривается, то и читать реплики друг друга участники не будут), вывела из равновесия и нарушила её рабочее состояние! Ах-ах! Мол, раз собрались, надо работать с тем, что есть, а не мордой вертеть, и ведущая согласилась с ней. И получается, что я не то почувствовала и не так выразила, рабочего настроения бедняжку лишила! А она, бедная, плакала и кололась, но старательно жрала кактус.

Блин, как эта дура, которая не умеет со своими нервами справиться, работает с клиентами, я не знаю. Клиенты - они ещё хуже могут из рабочей колеи выбить.

Можно было, конечно, плюнуть, но это легло на предыдущие события, которые я не хочу описывать. В общем, сломалась спина верблюда.

И семинарчик я рекламировать не буду, хотя собиралась. Раз там одни чувствуют правильнее, чем другие, пусть и дальше состязаются в правильности чувств у себя под замочками.

(no subject)

From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com - Date: 25/07/2014 07:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 25/07/2014 16:46 (UTC) - Expand

Date: 24/07/2014 20:22 (UTC)
From: [identity profile] oranj-pap.livejournal.com
Жаль, если уйдёте из ЖЖ. А так всё понятно.

Date: 24/07/2014 20:48 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну, читать и комментировать-то продолжу. Просто писать самой ни о чём невозможно. Про политику - обязательно обидится кто-нибудь, про нормальную жизнь - "как вы можете, ведь война", про птиц никто читать не будет, про защиту природы - определённый круг людей явится и будет мерзко злорадствовать, про национальные проблемы - так про них только фашисты пишут...

Смысл-то что-то из себя давить, когда внутри сидит цензор покруче всех Путенов?

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 25/07/2014 05:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 25/07/2014 17:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 25/07/2014 17:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 25/07/2014 18:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishnouri.livejournal.com - Date: 25/07/2014 05:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 25/07/2014 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-1821.livejournal.com - Date: 25/07/2014 09:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 25/07/2014 17:19 (UTC) - Expand

Date: 24/07/2014 21:27 (UTC)
From: [identity profile] chile-verde.livejournal.com
Прекрасно вас понимаю. Внушает надежду, что проект закрыт на НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ время.

Date: 25/07/2014 06:22 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да.
Всякие перепосты всё равно возможны. Я просто не хочу писать своё здесь. Ну или только "под глаз".

Но война должна же когда-то кончиться. И падишахи имеют свойство отправляться туда же, куда и ишаки...

Date: 24/07/2014 22:23 (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Не мне Вас отговаривать, но жаль.

Date: 25/07/2014 06:22 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Надо взять тайм-аут.

Date: 24/07/2014 23:48 (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Очень жаль.

Date: 25/07/2014 16:57 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
:)))

Пушки говорят слишком громко.

Date: 24/07/2014 23:58 (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
Ох, как я это понимаю. Вторую неделю пытаюсь написать пост как раз на эту тему - позвольте мне думать и чувствовать то, что я думаю и чувствую, а не то, что, как вам кажется, я должна думать и чувствовать. Пишу, исправляю, удаляю, снова пишу и понимаю, что я никогда его не запощу. Потому что на меня ОБИДЯТСЯ. Именно те замечательные и добрые люди, которые дают мне замечательные и добрые советы о том, что и как я должна думать и чувствовать. И поэтому практически все мои последние посты сводятся к названию очередного увиденного фильма и краткого резюме понравилось-не понравилось. Все остальное подпадает под внутреннюю цензуру.

Жаль, если вы уйдете из ЖЖ. Уже почти никого не осталось, а ведь это такой большой кусок жизни.

Date: 25/07/2014 17:03 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Нет, куда мне уходить - "В тентакле" вовсю ФСБ орудует уже, да и годится этот ресурс всё больше для объяв. "Фейсбук" нужен для оперативных новостей. Блоги существуют для неторопливых размышлений и бесед.

Тут какая-то скотина твиттер завела под моим именем, но это ко мне не имеет отношения.

Пока остаются сообщения информационного характера и перепосты чего-то интересного. Но рассказывать о фарфоровых чашечках или о том, как вороны зловредно гоняют подросшего коршунёнка - это, наверное, как-то бестактно.

(no subject)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com - Date: 25/07/2014 17:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 25/07/2014 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com - Date: 25/07/2014 17:46 (UTC) - Expand

Date: 25/07/2014 02:54 (UTC)
From: [identity profile] gallinn.livejournal.com
Сочувствую, Ольга. Но понимаю. Заходи ко мне на огонек, всегда рада. Хотя пишу сейчас нечасто.

Edited Date: 25/07/2014 02:54 (UTC)

Date: 25/07/2014 17:45 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот - видишь, ты тоже нечасто. Спасибо, конечно, зайду. Ленту-то я всё равно читаю.

Date: 25/07/2014 03:23 (UTC)
From: [identity profile] izq.livejournal.com
Жаль :(
Особенно поробило вот это "как вы можете, ведь война" - хорошо, что в моём окружении таких нет. Все живут своей жизнью. Возвращайтесь. Хотя....может быть как-нибудь нагряну к вам на сеанс, благо ехать не так далеко :)

Date: 25/07/2014 17:49 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да мне тоже прямо никто не говорил. Но, тем не менее, я должна чувствовать свою вину за сбитый "Боинг". А раз не чувствую - то я фашистка. Как "все они".

(no subject)

From: [identity profile] izq.livejournal.com - Date: 26/07/2014 04:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 27/07/2014 06:52 (UTC) - Expand

Date: 25/07/2014 03:33 (UTC)
From: [identity profile] kavolekat.livejournal.com
Жаль. И, тем не менее, хорошего вам отдыха от журнала и успехов во всех начинаниях.

Date: 25/07/2014 18:10 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо. Ну, лето ведь. Лучше пока больше гулять и смотреть на зелень и птичек.

И можно во время тайм-аута привести в порядок музыкальные записи, а то музиконы все сдохли. И указатель по постам самым интересным сделать.

Date: 25/07/2014 04:42 (UTC)
From: [identity profile] marta-nn.livejournal.com
ужасно жаль, я с таким интересом Вас читала :(

возвращайтесь!

Date: 25/07/2014 18:11 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо.
Да, конечно. Только надо пересидеть пока этот прессинг где-нибудь в канавке.

Date: 25/07/2014 05:10 (UTC)
From: [identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com
Слушай, вот меня тоже самоцензура "чтоб кого не обидеть" уже просто довела в последнее время. Я даже писала исключительно "под глаз" - уже несколько недель. И практически не пишу открыто и синхронно, только комментирую, и то не всех. Тебя вот - ты поймешь.

Да пошли они все - что нам, из-за всяких идиотов вообще слова не сказать?

Держись,дорогая! Прорвемся.

Date: 25/07/2014 18:58 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Если б идиоты, можно было бы их игнорировать. Но, к несчастью, там люди вполне почтенные. Ну за вычетом нервной дамы, у которой исчезло рабочее настроение из-за моего мнения.

(no subject)

From: [identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com - Date: 26/07/2014 12:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 26/07/2014 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com - Date: 27/07/2014 12:50 (UTC) - Expand

Date: 25/07/2014 05:13 (UTC)
From: [identity profile] siticat.livejournal.com
Жаль. И "про птичек не интересно" - это не про меня. Я как раз про птичек читала с интересом. Но успехов Вам в реале.

Date: 25/07/2014 18:12 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо. Наверное, птички ещё будут. Но пока лето, стоит больше заниматься здоровьем и много гулять. А там, хочется надеяться, и война кончится. По крайней мере, я молюсь об этом.

И в продолжение

Date: 25/07/2014 05:21 (UTC)
From: [identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com
Вот, увидала у Кэт Бильбо почти сразу за твоим постом http://kat-bilbo.livejournal.com/1455190.html?view=10617942#t10617942

Компот
Оригинал взят у sichan в простейшее

я пишу: "вот, пеку пирог и варю компот".
в комментариях мне отвечают:
- вот!
у тебя, значит, мирная жизнь, компот,
а ты знаешь, что в мире война идет?

я пишу: "посмотрите, вот это - кот.
он смешной и ужасно себя ведет..."
в комментариях мне отвечают:
- черт!
как ты можешь?
там-то и там-то погиб народ!

я пишу: "я кормила птенца дрозда.
еле выжил, поскольку упал из гнезда".
а мне пишут:
- какого такого дрозда?
- ты, наверное, с глузду съехала, да?
ты не знаешь, что с рельсов сошли поезда,
есть ли дело нам до птенца дрозда?

и напишешь однажды: "лежу в траве,
мысли глупые скачут в моей голове..."
и внезапно на это придет ответ:
"я считал, что я мертв. оказалось, нет.
я читал про кота, про дрозда, компот:
это значит, что жизнь у других идет.
это значит, еще существует шанс.
для таких, как мы.
для меня.
для нас".

21.07.14 (с) Дарина Никонова


А если честно, Оль, ты подняла очень умный вопрос. И надо подумать и научиться жить вот в такой новой реальности "что ни скажи, все равно кто-нибудь из друзей обидится". Ты же видишь по комментариям, что проблема общая. Т.е. это новая реальность, которую надо осознать и понять как в ней жить. Че нам ломаться уже из-за этого???

Date: 25/07/2014 05:58 (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Война идёт всегда. То в одном месте, то в другом.
Каждый день умирают люди. Пропадают без вести, становятся калеками, подвергаются изнасилованию.
Это не причина не писать в ЖЖ...

Date: 25/07/2014 16:56 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, идёт. Но в какой-нибудь Сирии это начало цеплять, когда Анхар в плен попала. Всё-таки хоть виртуальная, но знакомая. Это нормально - внутренне дистанцироваться от дальних бед мира. Но то, что происходит сейчас, нас уже начало затрагивать непосредственно. И может затронуть ещё сильнее. А множество френдов - "на театре военных действий", как говорили в старину. Война у порога, я живу всё время с тягостным чувством, что всё напрасно. всё не нужно, потому что скоро будет уничтожено.

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 26/07/2014 07:05 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 26/07/2014 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 27/07/2014 07:15 (UTC) - Expand

Date: 25/07/2014 06:10 (UTC)
From: [identity profile] ognivka.livejournal.com
Ну вот, нормальные блоги уходят :(( Может, не надо?

Date: 25/07/2014 16:53 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да я никуда не ухожу. Я просто замолкаю. Пока. А то пространство аж гудит от напряжения.

(no subject)

From: [identity profile] ognivka.livejournal.com - Date: 26/07/2014 07:03 (UTC) - Expand

Date: 25/07/2014 06:31 (UTC)
From: [identity profile] malka-lorenz.livejournal.com
Это большая потеря.
Мне будет вас недоставать.

Date: 25/07/2014 16:51 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну что вы, я просто пока приведу в порядок музыкальные записи, сделаю указатель... Давно собиралась. А война и падишахи с ишаками... Ну они, в конце концов, тоже временные.

Ленту-то я всё равно просматриваю, хотя она уже сократилась, как та шагреневая кожа. И комментарии пишу.

Может быть, удастся собраться с силами и писать хотя б о птичках. раз, как оказалось, птички кому-то нужны.

Date: 25/07/2014 08:42 (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Приходит время помолчать (тем более о своем, наболевшем).
Edited Date: 25/07/2014 08:44 (UTC)

Date: 25/07/2014 16:49 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Иногда - да.

Я думаю, что будет ещё одна волна в дневниках, когда понадобится рассказать о каком-то новом опыте. Ещё будут возвращенцы. А те мирные семь лет, которые я тут застала, вспоминаются с радостным удивлением теперь.

Date: 25/07/2014 10:15 (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
У самой та же история уже пятый год длится. Хотя и жаль, конечно.

Date: 25/07/2014 16:47 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я заметила, что ты мало пишешь.

Оказывается, самоцензуришься.

Date: 25/07/2014 18:52 (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Там выше-замечательные стихи. Это то, о чем я думаю. И о самоцензуре, конечно, тоже. И поняла недавно одну вещь.У меня есть друг, художник, одноклассник. Я часто пощу его работы, то, что он делает. Так вот, когда была демонстрация нацистов с факелами, он и еще несколько человек, всего человек 6, вышли против этой демонстрации. Он наш с Вами ровесник, у него больное сердце и маленький сын. Но он вышел против.
Я очень часто не пишу или пишу так, чтобы никого не обидеть. И все время думаю о несгибаемости этого человека. Думаю о том, что каждого должен быть тыл, чтобы быть таким вот жестоковыйным. Несгибаемым. И если этого тыла нет, если в тылу уже никого нет, то ты сам должен создать себе этот тыл. Опору. Этот тыл и есть собственная сущность."Если не я за себя - то кто за меня? А если я только за себя - то кто я"?

Date: 27/07/2014 06:57 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я не совсем поняла, о чём идёт речь, но "жестоковыйность" в русском языке означает не просто несгибаемость, но несколько агрессивное упрямство. Прямо скажем, не то качество, которое я бы хотела в себе развивать. Ибо приводит к ригидности.

(no subject)

From: [identity profile] murskij.livejournal.com - Date: 27/07/2014 10:58 (UTC) - Expand

Date: 30/07/2014 07:54 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
М-да, если бы не вмешательство священника в твою личную письменную жизнь, я бы поспорила. Но я не воинствующая атеистка, так что не стану. И критиковать РПЦ, даже несмотря на действия священников в Донбассе и Крыму, тоже не стану.

Date: 30/07/2014 10:56 (UTC)
From: [identity profile] tuwkan-spyatil.livejournal.com
То есть Вы уходите из ЖЖ и больше пока не планируете писать?

Жаль.
:(

Date: 30/07/2014 17:13 (UTC)
From: [identity profile] morhellis.livejournal.com
Жаль, мне вас нравилось читать, хотя я очень редко комментировала и сама не писала, как с умным интеллигентным человеком немного поговорить. Ну и фламенко, цыгане, птицы... Я все слушаю тот большой архив севильян, которым вы как-то щедро поделились, и танцую под них. Но раз это действительно решение... нужно поступать как комфортнее для себя, не хочется писать - не нужно. Я хотела еще в комментарий стихи вставить, а их до меня уже привели. Еще по поводу вины. Я не могу, не хочу и не собираюсь чувствовать вину за страну. Я знаю, что лично для меня вредно и неконструктивно испытывать такие чувства, а кто думает иначе - пусть их.

Date: 30/07/2014 17:28 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Мой духовник сказал, что я неправа в своём решении. Так что я, наверное, принесу извинения за ненужный fuss и снова буду писать про птичек. А "палитегу" и неполиткорректные темы - в другом месте. Кто захочет - найдёт, будет близко лежать.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 30 May 2025 23:05
Powered by Dreamwidth Studios