maria_gorynceva: (Default)
[personal profile] maria_gorynceva
Мне повезло: местами дурак и повсеместно антисемит, с коим свела меня судьбы в дни юности моея, маленький фюрер и полугурок провинциального розлива, дал мне возможность на всю жизнь получить прививку против всех этих лжепророков, поминаемых во Втором послании ап. Петра (2Пет, 2.1-22):


1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

....
12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

Есть гуру и полугурки, которые, проповедуя вроде бы традиционные учения (ярчайший пример - вождь буддистов-кагьюпинцев Оле Нидал), характеризуются не только любостяжанием и вседневной роскошью (последняя у них прячется за фасадом показного аскетизма), о которых говорит апостол, но и огромным количеством либо абсолютно циничных, как и сами учителя, либо совершенно зазомбированных фанатов и, главное, фанаток. Меня всегда удивляло, как скоро и крепко льнёт к таким личностям восторженное дамьё, подобно железным опилкам к магниту. В сущности, они не что иное как выспренние дуры, о которых принято говорить, что у них не складывается личная жизнь, однако мои наблюдения говорят мне, что связь между некритичной квази- или просто религиозностью и неустроенной личной жизнью далеко не всегда прямая. А иногда даже такой связи нет и вовсе. Единственное, что всегда объединяет рьяных адепток - это крайне низкий порог критического восприятия и склонность к постоянному мифологизированию, причём последнее проявляется даже у женщин вполне рационального склада.

Все эти адептки немедленно начинают обожать своего наставника и даже первое время, стараясь возвыситься в его глазах, достигают немалых успехов, искренне полагая, что любят в насаждаемых им духовных практиках Высокое - Бога, Свет, Мировой Разум, Эманации Великого Орла (нужное подчеркнуть), тогда как на самом деле у них происходит перенос религиозного чувства с Высокого на реального представителя - священнослужителя, наставника, гуру или полугурка. И подчеркну, если кто не понял из предыдущего текста, что речь НЕ идёт о тоталитарных сектах, а только о структурах, вполне законных с юридической точки зрения.

Кстати, аналогичная ситуация складывается и в нерелигиозных группах, где структура напоминает гаремную - с доминирующим самцом-учителем, с большим количеством женщин и периферийными бета-самцами, которые не имеют права учить - например, в спортивных секциях. (Достаточно почитать Марью Семёнову, чтобы понять, как это происходит).

В подобных ситуациях даже умные женщины теряют разум и начинают служить трансляторами мыслей своего наставника. Во многих таких "духовных" группах наставник как альфа-самец периодически осчастливливает очередную адептку плотской связью. Тогда с дамой просиходит то, что в народе называется "снос крыши" - критика из мышления исчезает совсем. Насчёт плотской связи - это не мои фантазии, полугурки этого абсолютно не скрывают - ведь что естественно, не безобразно, а стало быть, не аморально; превратимся в кошечек-собачек! Оле Нидал, например, своим восторженным фанаткам объявляет (есть его напечатанные интервью), что он может даже ребёночка заделать, если дама очень хочет, но никакой отвествтенности за потомство он, натурально, брать на себя не будет.

Разумеется, обожание настоятеля существует и в церковных общинах. Кто не видел странного вида дам с истерическими интонациями в голосе, конкурирующих за внимание батюшки с увядшими старухами? Интриги гаремного типа - за близость, пусть даже не физическую, к альфа-самцу - бывают и там. Но весь многовековой коллективный опыт Экклесии всё-таки служит определённой защитой от эксцессивных проявлений в подобных вопросах.

Как ведут себя восторженные дамы в мусульманских или иудаистских общинах, я не знаю совершенно. Обожают ли они имама или раввина? Какие формы это обожание принимает? Опыта наблюдений у меня нет.

Мне скажут, что идиотичные фанатки таскались и за Христом и толклись вокруг Мухаммеда. Да не сомневаюсь в том ни секунды - среди последовательниц Иисуса, помимо женщин тонких и восприимчивых, наподобие Марии, сестры Лазаревой, было наверняка немало восторженных дур. Сегодня вечером подумалось: а не их ли обилием вызвано грозное напоминание апостола Павла о брачном порядке? Не тем ли, что многие подхватились, чтобы побежать вослед - ладно бы Иисусу (его в тот момент уже на земле не было, так что и возможности не представлялось) - а каким-нибудь лже-апостолам, горе-последователям, искавшим своей выгоды?

Впрочем, это лишь предположение. Заметная активизация женщин в раннем христианстве отмечается многими исследоватеями. Для них это был один из немногих способов обретения новых смыслов существования, духовный прорыв. Но количество восторженных дур в раннехристианских общинах ни один исследователь, увы, не укажет.

И всё же восторженных дур эпохи заката Древнего мира я понять могу. Возможностей для духовных прорывов у них было очень и очень немного. Возможностей выйти из круга угнетающей бытовой рутины - ещё меньше. Поневоле бросишься вослед бродячему проповеднику, дарующему тебе смыслы.

Ну, а сейчас-то чего? В едином мировом информационном потоке (я не про мусор СМИ, я про другое)? Так трудно отыскать свои смыслы? Или здесь что-то другое, о чём рассуждал некий Зигмунд Ф.?

Когда я вижу и слышу, как очередная восторженная дура восклицает на площадях и торжищах, поминая своего полугурка и преисполняясь сознанием избранности супротив "стада", которое они с наставником так презирают, я начинаю очень сиьно не любить свой пол. У меня начинается приступ мизогинии. Я хочу спросить этих какбэ сестёр: "До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать мозг? Почему вы так не хотите думать?" Думать почему не любите, а?

И главное - почему не способны любить Бога, не сотворяя себе кумира из сомнительного двуногого в штанах?

ЗЫ: Меня могут спросить, откуда я подобные вещи знаю. Так я наблюдательна. И у меня были возможности понаблюдать такие общинные зоопарки. Причём наставники и меня - м-м - приглашали... Приобщиться. Фиги.

ЗЗЫ: В свете сказанного считаю, что введение женского священства, возможно, и благо. Глядишь, меньше будет возможностей для обожания наставников. Но над этим ещё надо думать.
 

Date: 06/10/2008 23:13 (UTC)
From: [identity profile] duniashka.livejournal.com
Все эти адептки немедленно начинают обожать своего наставника

И мгновенно нарушают Первую Заповедь: Да не будет у тебя других богов, кроме Меня, и Вторую: Не делай себе кумира.

Date: 06/10/2008 23:37 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ну, дык и я о чём. Правда, буддисты скажут, что в буддизме и понятия Бога как такового нет. Но тем не менее, Оле Нидал, с его рожей, которая настоятельно кирпича просит, даже на боддисатву меньше всего похож.

Date: 07/10/2008 00:14 (UTC)
From: [identity profile] mnatsakanov.livejournal.com
просто огромное удовольствие я получил от чтения этого текста!

По поводу феномена восторженной дуры в иудаизме: если мы говорим об ортодоксальных иудейках из мейнстрима, то они настолько ограничены правилами скромности (соблюдение физической дистанции между собой и мужчиной, ограничение праздных контактов с посторонними мужчинами и т.п.), что столь тесное знакомство с каким-нибудь харизматичным раввином мне представляется маловероятным. Другое дело - мистически озабоченные светские дуры, ищущие каббалистических знаний или маргинальные элементы, образующие практически секты внутри иудаизма. Вот там может происходить и описанное Вами. И происходит время от времени :(

Date: 07/10/2008 00:54 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Это у меня, Саша, травма детства, поэтому я, возможно, несколько более агрессивно реагирую на восторженных дур, чем они того заслуживают. Но я насмотрелась туманных картин в юности. Вообще, как я сейчас понимаю, тот человек и сломать мог - я видела таких, которые через него ломались; один в психушку попал, другой в конце концов тоже крышей стронулся и повесился, третий ударился в самый разнузданный оккультизм, а уж о том, что с его собственными детьми произошло, тут писать не буду, потому что Городок - деревня маленькая, вдруг кто из общих знакомых прочтёт. Сама себе удивляюсь, как это у меня в четырнадцать-пятнадцать лет хватило разумения не впасть в восторженность.

А насчёт ортодоксального иудаизма - я так примерно и предполагала. И думаю, такая же петрушка и в исламских культурах, поскольку там изначально задавались очень жёсткие ограничение на общение между лицами разного пола.

Вообще, в принципе, духовно грамотный батюшка подобные игры быстро и спокойно пресекает. Они начинаются там, где, как сказано у апостола, у пастырей душ начинается любостяжание во всех его формах.

Date: 07/10/2008 06:05 (UTC)
From: [identity profile] mnatsakanov.livejournal.com
надо же, у меня в том же возрасте была прививка от сектантства. И на все описанные Вами типажи я в своё время и сам вдоволь насмотрелся...

Date: 07/10/2008 06:54 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Я всё больше убеждаюсь, что даже виртуальные друзья подбираются не сучайно. :)

Date: 07/10/2008 07:53 (UTC)

Date: 10/11/2008 13:49 (UTC)
From: [identity profile] titaniao.livejournal.com
Ну по поводу иудаизма,это на самом деле на столько закрытое общество,я имею ввиду ортодоксальное направление,и что там происходит...Там уже женщины рождены и воспитаны для фанатичного поклонения раввину и мужчине.И кстати совсем не давно СМИ обсуждало дело равва Хена http://www.newsru.com/religy/03apr2008/rabbi.html.

Date: 10/11/2008 22:55 (UTC)
From: [identity profile] mnatsakanov.livejournal.com
я этот случай и имел в виду. Но это очень нехарактерно для ультраортодоксов в целом. Зайдите в ЖЖ раввинов, в моей френдленте их много, и скажите, что "там уже женщины рождены и воспитаны для фанатичного поклонения раввину и мужчине", Вы им сделаете день ))))))

Пожалуйста, не надо давать ссылки на такие уродливые явления с комментариями, из которых следует, что та или иная группа целиком ведёт себя именно таким образом :(

Date: 11/11/2008 07:55 (UTC)
From: [identity profile] titaniao.livejournal.com
Я совершенно не указывала на то,что так ведут все все-целиком состоящие в той или иной группе!На сколько я и Вы можете судить,что происходят частые попытки вырваться из этих групп.Я привела просто пример,что и иудаизме есть место сектам и слепому повиновению.

Date: 07/10/2008 03:09 (UTC)
From: [identity profile] su-un.livejournal.com
Знаешь, я вот наблюдаю адептов сахаджа-йоги, там у них наставница – тетка. Так никакой разницы. Такое же трепетное обожание.

Я тоже удивляюсь, почему у людей такая пустота внутри, что они готовы заполнить ее чем ни попадя?

Date: 07/10/2008 06:56 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Тёток я меньше набюдала. Единственная тётка, которая могла бы нечто подобное вокруг себя замутить, из тех, кого я знаю - это Ольга Павловна Бочарникова, с её тренингами. Но она к таким вещам относится невероятно иронично, и пока, тьфу-тьфу-тьфу, в полугурческий маразм не впала.

А насчёт пустоты - дык свято место пусто не бывает.

Date: 07/10/2008 03:11 (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
http://www.geocities.com/Athens/Troy/1813/tl3.html - тут, в числе прочего, сказано, почему женщины вообще более экзальтированы.

Date: 07/10/2008 06:59 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Ученики Дольника - люди улекающиеся, и самого Дольника отечественные зоопсихологи и даже этологи критикуют за чрезмерно прямы параллели с животным миром (не потому, что им обидно, а потому что там есть какие-то методологические огрехи).

Эх, хотела скачать книгу, а Яху тут же и лёг.

Date: 07/10/2008 15:47 (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
"Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда" Анатолия Протопопова есть и на http://lib.aldebaran.ru .

Date: 07/10/2008 03:26 (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
Думаю, что во времена земной жизни Христа не было такого беспредельного количества сект и лжепророков, не было такого разгула безнравственности и зла вообще. Поэтому народ себя поспокойнее вёл. Плюс всё-таки Его присутствие: бесы убегали, бесноватые успокаивались, стада свиные прыгали в море.

Date: 07/10/2008 04:53 (UTC)
From: [identity profile] meaerror.livejournal.com
Для хозяина стада это был сомнительный плюс.

Date: 07/10/2008 05:18 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Может, это были дикие свиньи?

Date: 07/10/2008 09:07 (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
С точки зрения иудея - да, сомнительный.

Date: 07/10/2008 09:10 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Кстати, да: иудеи же свинину не едят.

Date: 07/10/2008 05:17 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Было, было! Иначе о чём бы Он читал свои проповеди? И кто б Его тогда распял? Как раз тогдашняя религиознаа жизнь Иудеи характеризовалась немалым числом разных групп, группочек и бродячих пророков.

Date: 07/10/2008 09:13 (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
Я не хотел сказать, что там тишь и благодать была. Просто с точки зрения развития истории с перспективой второго пришествия вряд ли свершаются положительные изменения. Для тех, кто ждёт машиаха, всё как нельзя лучше, а для тех, кто живёт апокалиптическими интуициями - вряд ли.

Date: 07/10/2008 10:34 (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-ex-va.livejournal.com
"Когда я вижу и слышу, как очередная восторженная дура восклицает на площадях и торжищах, поминая своего полугурка и преисполняясь сознанием избранности супротив "стада", которое они с наставником так презирают, я начинаю очень сиьно не любить свой пол. У меня начинается приступ мизогинии. Я хочу спросить этих какбэ сестёр: "До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать мозг? Почему вы так не хотите думать?" Думать почему не любите, а?"
ППКС как говорится
и вообще спасибо за такой умный текст.

Date: 07/10/2008 11:04 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо. Собственно, всё это давно уж много раз сказано - а воз и ныне там. Льнут. Восклицают. И готовы порвать на британский фла тех, кто не разделяет их восторги.

Date: 07/10/2008 10:56 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bagira_/
Спасибо за пост - очень напоминает мне мои собственные мысли обо всем этом..
Я для себя давно поделила мир на тех, кто падок до фанатизма, на тех, для кого он протекает в легкой форме, такие люди, как правило, не мешают другим или вообще не афишируют свои пристрастия и на тех, кто вполне успешно сопротивляется искушениям из вне.
Так вот первым как мне кажется, совершенно не важно от чего фанатеть.. вот и прилипают к полугуркам...

Date: 07/10/2008 11:03 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Да, фанатики могут фанатеть и по любимой сборной.

Мне видится, что во всех случаях фанатизма мы имеем замену собственной жизни - сначала внутренней, а потом и внешней - жизнью "идеи".

Date: 07/10/2008 11:06 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bagira_/
Да, наверное так оно и есть. А вообще все это попахивает глобальной ленью головного мозга, ведь для того, чтобы научиться думать, совершенствоваться и тп, нужно потратить определенные усилия.. Но проще ж валяться на печи, аки Емеля и ждать, пока щука приплывет и все за тебя сделает..

Date: 07/10/2008 19:17 (UTC)
From: [identity profile] hitch-glider.livejournal.com
Замечательный пост - прочитал ещё утром, но время коментить есть только сейчас. Великолепный язык - и всё святая правда! Оговорюсь, правда, что дамочки эти в основном бегут именно от собственной пустоты внутри. Был тут разговор у меня с одной кришнаиткой-тиффози, с восторгом повествующей. как они гуру своему умиленно носки стирают, вырывая друг у друга из рук и ревнуя... Она так простодушно описала свои поиски Истинного Учителя: работала учительницей в Мухосранске, одни проблемы, личная жизнь не клеится. Она к евангелистам - непонятно, она к стопам Белого Ламы Востокова - строг, не оценил. А у этого - все просто и радостно, обогрели - пожалели, и допустили до святых тайн. Вот оно, Моё Женское Счастье решила дамочка... Смыслы - и х искать надо, голову напрягать, а тут - вот Кришена, вот носки, наливай да пей :)

Date: 08/11/2008 23:08 (UTC)
From: [identity profile] kaelin-2007.livejournal.com
Странно как-то.. Вот вроде бы и умные вещи проскальзывают местами, и складно так все читается..
Только одна нестыковка. Вот в этом. "До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать мозг? Почему вы так не хотите думать?"
А собственно, с чего вы взяли, что кого-то нужно спасать? Кто-то может думать наоборот - что спасать нужно вас)
Я о чем хочу сказать. Рассуждайте о чем угодно. И как угодно. Но если вы необъективны - молчите. Объективности без уважения быть не может. Кого из перечисленных в вашем посте людей вы уважаете?
Тема интересная. Если бы вы говорили о теме, а не о том, какие тупые эти дамочки. Но видите ли, - именно это качество и мешает вам быть не спасателями, так хотя бы полезными, - вы абсолютно не признаете за другими права на правоту. Вы не пытаетесь их понять. Вы даже не пытаетесь их узнать! (иначе вы бы знали, как тот же Оле Нидал относится к отношениям и семье, и что ответственность - это первое, о чем он говорит).
Смешные вы. Говорите людям - "вы идиоты", и при этом хотите, чтобы вас слушали. Где логика?

Date: 08/11/2008 23:46 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Леди, читайте Стругацких - раз (это из них цитата), пойдите вон из моего журнала и больше здесь не появляйтесь - два, свои советы приберегите для своей мамочки - ей пригодится, она плоховато вас воспитала. Точка.

Я не уважаю Оле Нидала после того, как вдумчиво проработала его писанину. Алекса Анатоля отчасти уважаю за умение морды бить. Адептов не уважаю ни одного. Стало легче? На выход - и без возвращения. Здесь я деспот, царь и бог и полностью распоряжаюсь. Будет ещё всякая сопливка мне тут на моей территории советы давать...

Date: 10/11/2008 07:10 (UTC)
From: [identity profile] duniashka.livejournal.com
Деточка, если встречаете в тексте цитату - хотя бы поинтересуйтесь, откуда это. А уже потом высказывайте по этому поводу свои соображения - если, конечно, вдруг, случайно набредете на какую-то мысль...

Date: 10/11/2008 11:10 (UTC)
From: [identity profile] hilda67.livejournal.com
:))))) пишет явно не читатель. чувствуется рука Маститого Писателя, так разэдак... ;))))

Спасибо и да.

Date: 10/11/2008 00:40 (UTC)
From: [identity profile] fur-seal-007.livejournal.com
Какой замечательный тест чуть не пропустила))
Вы умно и тонко описали то, от чего дистанцируешься инстинктивно.
Наблюдаю подобное у "психотерапевтов" (самодеятельных и доморощенных, но в Ассоциацию принятых тем не менеее)
Все эти практики, тренинги... "мистерии"!))
Да вот - посмотрите.
http://skazkoterra.livejournal.com/138025.html
Аватары, которые многочисленные девы обращают к автору жж - иллюстрация Вашего поста.

Re: Спасибо и да.

Date: 10/11/2008 07:21 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
У психотерапевтов - да, нередко, так же, как и в спортивных секциях.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Monday, 28 July 2025 04:11
Powered by Dreamwidth Studios