Thursday, 29 November 2007

maria_gorynceva: (Default)

Утащила у френда 

[info]terorino   

http://terorino.livejournal.com/134034.html 

Я забуваю руки твої -
Вода прибуває.

Я забуваю вуста твої -
Вода по коліна.

Я забуваю запах твій,
Я забуваю очі твої -
Вода по пояс.

Я забуваю твоє лице,
Я забуваю твоє ім'я -
Вода по шию.

І тільки голос твій
Десь далеко шепоче
Про сонце й чисте море.

Не знаю, чьё это. Ну, поди-ка скажет.

 

maria_gorynceva: (Default)

http://tapirr.livejournal.com/1011339.html?view=9022091

[personal profile] tapirr

Глава "О великих гуманистах". Фото подобрал сам владелец ЖЖ. 

Но вот опять всё то же: наряду с благодарностями за интересный материал, слышен лай шавок, которые обвиняют Шостаковича в двуличии, в держании фиги в кармане, в низости и т.п. Ну хоть немного - а попинать ослам мёртвого льва!

Когда я была помоложе, в перестроечные годы, некоторые вещи, наподобие позиции Шостаковича, вызывали у меня лёгкое чувство брезгливости. Под влиянием журнально-газетных публикаций того времени я почти невольно начала уже думать, что все, кто не сгнил в лагерях, или хотя бы не был мучим в быту, как Марина Цветаева или Анна Ахматова - люди, как минимум, непорядочные. С годами, конечно, это прошло.

 "Ну что с вас взять, вас там не стояло", как сказала Анна Ахматова Наталии Ильиной, которая каялась ей в каком-то бодром репортажике о советских свершениях, написанном по молодости лет. Вас там не стояло, господа, понятно? Поэтому ещё вопрос, как вы сами-то повели бы себя в подобных условиях. Точно знаете, что не сподличали б ни разу? Не настрочили б донос под давлением, под угрозой вашим близким? Не уверяли бы вполне искренне себя и окружающих, что "у нас просто так не сажают"? Шостакович всё же откровенной подлостью, как будто, себя не запятнал. А уж если были компромиссы с совестью, то это ведь трагедия. Я теперь так к этому и отношусь. 

Я не была на войне. Я не была на грани смерти. Я не бывала в экстремальных ситуациях - в относе морском или в концлагере. Я понятия не имею, как бы я поступила. Правда, безо всякого кокетства. Может быть, стыд перед предками, которые умудрялись достойно выходить из крутых пике, и перед потомками, которые отвернутся от памяти прародительницы, и удержал бы от подлости и малодушия. Но - не знаю. Не зарекаюсь. Честно. Спрашивала себя, и - нет ответа. Потому что нет опыта в этой жизни. И приобретать его, честно говоря, не хочется. Не хочу ни в окопы, ни на нары, ни в реанимацию, ни на утлый плот в открытом океане. "Зиганшин - буги, Зиганшин - рок, Зиганшин скушал второй сапог, тутти-фрутти..." Тьфу ты... Вот потому что не знаю, больше нет даже попытки осудить тех, кого там стояло. Только бесконечное сочувствие. Страшно это - когда испытывают на излом. Не приведи Господь.

maria_gorynceva: (Default)
Благодаря френду [personal profile] gornyjнашла стихотворение Ольги Седаковой, которого не помню. Легло близко к душе:

Неужели и мы, как все,
как все,
расстанемся?

Знающие кое-что
О страсти быстрее конца,
Знающие кое-что
О мире меньше гроша —
Пусть берут, кому нужен, —
Знающие, что эта раковина — без жемчужин,
Что нет ни единой спички, свечки, плошки,
Кроме огня восхищенья,
Знающие, откуда приходят
Звучанье и свеченье —
Неужели мы расстанемся, как простые невежды?

Именно так...

maria_gorynceva: (Default)

http://moja-zhizn.livejournal.com/43961.html?view=522169 
Внимание к происходящему привлечь надо, но просто не знаю, чем можно помочь сотрудникам библиотеки. Куда обращаться? Какого авторитета побуждать привлечь внимание общественности? Когда был жив Дмитрий Сергеевич Лихачёв, он постоянно следил за подобными вещами. Кто есть сейчас такого же уровня? Хочется плакать от собственного бессилия.

про библиотеку
Просьба отнестись с пониманием.

Мои друзья знают, что я работаю в РГБ, бывшей библиотеке имени Ленина. К слову, уже 5 лет как - 18 ноября была годовщина. Пару дней назад нам сказали, что подсобный фонд (ПФ), где я работаю, будет переведён на новую, "европейскую", систему работы. Фонд будет действительно открытым, читатели смогут брать книги свободно и читать их где им удобно, оба ПФ (наш, гуманитарный, и естественно-технический) объединят в одном помещении.. Звучит хорошо, но как это будет выглядеть на самом деле?

Новая организация предполагает бесконтрольную выдачу литературы. Даже "выдачей" это уже не назовёшь - вынос. То есть будет свободный доступ ко всей литературе ПФ без ограничения, в том числе к редким и ценным книгам, книгам по искусству, художественной литературе, кино, театру и тд. При этом можно будет брать любое их количество и уносить в любую точку библиотеки без отметки о выносе и - барабанная дробь - оставлять там же, где читал, или в любом другом месте. Какая служба будет собирать книги по четырём этажам и переходам библиотеки - вопрос остаётся открытым.

maria_gorynceva: (Default)
По насердке френда [personal profile] maryxmas прочла вот это:
http://www.bg.ru/article/7086/
Женщинам - фсем фтыкать! Мужчинам лучше воздержаться, это не для их впечатлительных натур.
Цитну немного:

"Подобных историй пока практически нет, но когда они будут — а будут они повсеместно — начинаться они будут все одинаково. В один ничем не примечательный день (30 января 2004 года в моем случае) я не делала ничего необычного (сидела в кафе в американском городе Кембридже, что под Бостоном), когда вдруг моя жизнь изменилась навсегда, потому что зазвонил телефон и генетический консультант сообщил, что у меня обнаружена мутация, которая, вероятнее всего, меня убьет. В моем случае эта мутация находится в гене под названием BRCA1, что расшифровывается как breast cancer — рак груди. У меня в этом гене не хватает 187-го аллеля, и из-за этого этот ген не может выполнять своей предполагаемой функции, а именно останавливать бесконтрольное размножение клеток ткани молочной железы, которое при наличии моей мутации начинается рано или поздно в 87% случаев, развивается быстро и заканчивается, как правило, печально. Моя мама умерла в 49 лет. Ее тетя — в 52. Мне в 2004 году было 37.

...

«Мы просто еще не обнаружили ваш рак», — объяснила лечащая врач.

Впрочем, из ракового корпуса можно было выписаться. Для этого требовалось всего лишь вылечиться. Раковым больным удаляют опухоль, часто — весь пораженный орган. То, что опухоль в моем случае еще не была обнаружена, по сути, ничего не меняло: убрать предлагалось орган. Операция эта называется «превентивная мастэктомия», и она становится все более и более распространенной в США, Израиле и других странах, где развивается генетическая медицина. Идея, разумеется, показалась мне безумной, тем более что у меня в 2004 году был еще грудной ребенок. На все мои возражения врачи ракового корпуса отвечали в том смысле, что если я хочу еще и вырастить этого ребенка, то мне пора перестать пускать слюни и ложиться на операционный стол.
... 


Читала, сморкаясь в пальцы и укрепляясь в мрачной решимости: даже если у меня реально найдут что-то, ХРЕН я отдамся под нож! Помру целенькой. Сдохну - ну, так тому и быть. Никакого кромсания, никакой химии. Если Бог и моё железное здоровье не помогут - ино быть по сему. 

А сколько раз меня пытались отправить резаться именно превентивно! 
Господи, до чего ж я ненавижу медикусов! Нет, не надо бросать в меня тапками: я знаю, знаю, что немалому их числу я обязана своим здоровьем, а не только хорошей наследственности, но я их ненавижу не как конкретных людей, а как принцип.

В европейской медицине господствует механистический подход к человеческому телу - как к набору запчастей. Ну, подумаешь, вынули винтик или гаечку... Крутится же подшипник - и ладно. Представление о целостности тела, о целостности человека как системы, единой в телесной и духовной ипостасях, разрушено начисто. Так что режь - не хочу, разбирай на запчасти, бери мертвеца (хорошо, если мертвеца,а  не живого младенца!) на органы. Что? Ты не хочешь, чтобы тебя, в случае твоей внезапной кончины, разъяли на органы? Что-нибудь твоё пересадили кому-то? Ату тебя! Ату! И немедленно представь, что этот кто-то, кому пересадят что-то - твой ребёнок. Или кто-то ещё из твоих близких.

Стоп. Дальше  лежит та этическая область, в которую я вступать не решусь. Именно потому же, почему не рассуждаю о своём возможном поведении в экстремальных условиях. Меня там не стояло. Не умирал у меня на руках кто-то из близких долго и мучительно без донорской почки, сердца, ноги, головы... У меня все (поплюём) относительно здоровы. Поэтому здоровая зверюга во мне скалит клыки и рычит: не трогайте! Моё тело - это МОЁ, оно дано Господом МНЕ, мне, и только мне, оно не набор запчастей, а часть МЕНЯ, моей личности, вместилище моей души. Уйдёт душа - пусть за ней уходит и тело. Я должна уйти ВСЯ, раз больше не живу здесь. 

Ну, а уж если я ещё не собралась уходить - тем более не кромсайте меня в целях профилактики. Я хочу жить как можно более полной жизнью. В том числе и телесной. 

Изыди, Сатана!

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

Expand All Cut TagsCollapse All Cut Tags
Page generated Monday, 18 August 2025 13:19
Powered by Dreamwidth Studios