maria_gorynceva: (Default)
maria_gorynceva ([personal profile] maria_gorynceva) wrote2008-03-16 12:49 am

Какие мухи нынче бились в паутине-2.

По указанию френда [personal profile] levkonoeнашла гениальный образчик авторского народного творчества. Народного - потому что выразил человек мнение народное. Стихи про СУП:
http://thorix.livejournal.com/131883.html 
Некто Шурик Ланин (лжеюзер [profile] thorix) с великолепной простотой шукшинского Чудика выразил тончайшие нюансы взаимоотношений СУПа и лжеюзеров. 

По указанию лжеюзера [profile] m_yu_sokolovпрочла это:
http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=574 .
Статья тоже Елены, тольк Весёлой (это фамилие такое). Интересно, все ли Елены совпадают так в своих оценках соотечесвтвенниц (г-жа Весёлая оценивает их облик и поведение за границей)? Приведу выдержки:

Наших женщин узнаешь по озабоченному, злому выражению лица и по подозрительности, с которой они смотрят на окружающих. Характерная поза — скрещенные на груди руки — которая на языке тела означает крайнюю закрытость, не оставляет их даже в ночных клубах. Цепкий, оценивающий взгляд, белые, вытравленные до особого фирменного «русского» цвета волосы, обтягивающие джинсы с низкой талией — так, чтобы был виден иногда накачанный, а иногда и весьма дряблый животик, шпильки, мобильный телефон в руке, обилие украшений в любое время дня и ночи… Вот вам портрет русской путешественницы любого сословия. Отличия могут быть лишь в материальном положении, и выражаются они в стоимости ювелирных украшений и количестве силикона, залитого в груди, губы, щеки и прочие места, которым положено быть выпуклыми.

Крайняя озабоченность тем, что их по какой-то причине могут не заметить, заставляет соотечественниц бороться за место под солнцем с остервенением послевоенных проституток. Туфли на высоких каблуках с угрожающим количеством стразов, обтянутые лаковой кожей зады, вырезы, не оставляющие никакого простора воображению плюс выглаженные белые русалочьи волосы заставляют темпераментных иностранных мужчин столбенеть на улицах. Они-то думали, что Барби бывают только в магазинах игрушек!

Вполне возможно, что многие из этих девушек являются умницами, скромницами и даже преданными женами и матерями. Однако боязнь показаться «Дунькой в Европе» диктует свои законы. Наши девушки свято верят, что в Европе носят то, что показывается на подиумах. И если на модном показе у манекенщицы внезапно обнажается грудь или юбка задирается так, что видны трусики леопардовой расцветки, значит, так и надо ходить по городам. Если на улице делового и достаточно чопорного Милана вы видите блондинку, плывущую сквозь серо-черную толпу в total look от Roberto Cavalli, можете смело говорить ей «Здравствуйте!»

<...>

Вместе наши соотечественники являют собой невероятно колоритное зрелище. Если вы видите высокую блондинку в черном и на шпильках в сопровождении низкорослого мужичка с подбритым затылком, в футболке и сандалиях, — можете быть уверены: русские идут. Мужчина воспринимает свою даму как аксессуар, предмет престижа, справедливо полагая, что о нем самом будут судить по тому, какая рядом с ним женщина. Ухоженные, разряженные, украшенные как елки девушки гордо ковыляют на высоченных каблуках по священным камням Европы рядом с пузатыми замухрышками, вызывая у аборигенов наивные вопросы: «У вас что, девушки путешествуют со своими шоферами?» Нет, милые, нет. У нас девушки путешествуют со спонсорами.

Как видите, и эта про то же. Удивительно одинаковый типаж. Но я успокою тех, кто готов к возмущению: дамы и господа под этот карикатурный тип не подпадающие, просто незаметны. Их можно принять за кого угодно, они не бросаются в глаза. 

Характерен одинокий обиженный коментарий:
Набор былинных штампов девяностых. Автор описывает низший уровень русской быдлятины, называя это словом "русские". Это даже как-то мерзко. И непонятно, зачем. Доказать всем, какое говно русские? Ну и враньё. Я, например, тоже русский, и я - не говно.
 
А ведь и г-жа Весёлая не оставила читателям площадки для отступления со своим шаржем...

[identity profile] moja-zhizn.livejournal.com 2008-03-15 08:01 pm (UTC)(link)
Ну.. у меня в таких случаях бывает только один вопрос (к Еленам): девушки, с кем же вы общаетесь?..
Кстати, я тоже Елена - а вот так не считаю. Мб, это и не набор штампов из 90х, - но скорее какой-то особый социальный слой. А другие люди действительно незаметны, Вы правы

[identity profile] natalyon.livejournal.com 2008-03-16 04:30 am (UTC)(link)
И зачем же ей так переживать?:-)
Ну, даже если бы были только такими русские за границей, кому от этого большое горе?

Меня не оставляет мысль о том, что любой человек, как бы он ни вёл себя, и что бы ни говорил, по-своему прав. Разумеется, с оговоркой по Марку Твену - про свободу кулака, которая заканчивается там, где начинается нос соседа.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-16 09:17 am (UTC)(link)
Державе, за которую обидно. Впрочем, даже если дела обстоят так, как описано, всё равно ничего сделать нельзя.

[identity profile] natalyon.livejournal.com 2008-03-16 03:31 pm (UTC)(link)
:-) Обидно? Хм... Я, наверное, не патриот.

Всё же, полагаю, не стоит брать близко к сердцу. Тем более - вот, люди говорят, что не всё так мрачно в действительности.

[identity profile] nvlasova.livejournal.com 2008-03-16 07:39 am (UTC)(link)
А я что-то давно подобных типажей не встречала:) Да еще в массовых количествах. Может я не туда смотрю? Или не в том обществе "вращаюсь"? В основном такое вижу на центральных каналах нашего телевидения:)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-16 09:16 am (UTC)(link)
Я думаю, мы вращаемся в иных кругах. И ежели кто из нас ездит за границу, то не в такие места, где гуляют подобные особы.

Кстати: я и таких вижу багато. Это, в основном, студентки и школьницы.

[identity profile] nvlasova.livejournal.com 2008-03-16 10:13 am (UTC)(link)
Мои студентки как-то скромно одеваются:)За границей гуляю везде, но чаще встречаю адекватных людей:)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-16 12:39 pm (UTC)(link)
А это, видимо, вуз такой. А я работала в частном.
И за границей вы оказываетесь тоже в кругу себе подобных, негламурных, надо полагать, людей. Ну, а дамы света неизбежно спотыкаются о дам полусвета и о тех, кто за ними тянется.

[identity profile] alla2008.livejournal.com 2008-03-16 09:21 am (UTC)(link)
Вы меня вдохновили на новый пост, Мария

(Скромно раскланиваясь)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-16 12:40 pm (UTC)(link)
Я рада, что мои писания дают толчок к творчеству!

[identity profile] murskij.livejournal.com 2008-03-16 02:27 pm (UTC)(link)
Рискуя вызвать гнев, все же скажу, что во многом и очень многом автор статьи права. Я сама как-то писала об этом.Но Вы, Мария, верно в предыдущих постах определили исторические причины этого своеобразного вкуса. Я не сказала бы русского, скорее постсоветского.В большей степени дурновкусие в одежде-это наследие советского дефицита. А поскольку дефицит существовал не один десяток лет(это я как историк костюма могу сказать абсолютно точно), то мы и пожинаем сегодня эти плоды.Когда же информация о том, что "в европах носют" стала доступна, то на поверхность вышло неумение пользоваться этой информацией.Но не стоит принимать это все так близко к сердцу.Ведь в российской среде все одеваются и выглядят похоже.А попадая в иную среду любой иностранец будет обязательно заметен по тем или иным признакам.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-16 04:11 pm (UTC)(link)
Да я и не как историк костюма, а как простой обыватель могу сказать, что дефцит существовал не один десяток лет... На мои воспоминания накладываются мемуары старших поколений и содержимое домашних шкафов. Так что учёные и обываетли в своих наблюдениях совпадают.

[identity profile] murskij.livejournal.com 2008-03-16 08:26 pm (UTC)(link)
:)))) Вы правы!

Почему цепляет? :)

[identity profile] tati-k.livejournal.com 2008-03-17 03:09 am (UTC)(link)
Мария, знаете, Вы так чудесно все разложили в Ваших "апологиях", что на тему "почему цепляет ЧИТАТЕЛЯ" подобных постов даже и добавить нечего.
Меня сейчас, после прочтения вышеизложенного, заинтересовало другое: а почему все это ТАК цепляет АВТОРОВ?!
И мне даже кажется, что если я эту мысль додумаю и смогу изложить во внятной форме :), то получится рассуждение на тему: почему мы так легко и с удовольствием осуждаем; почему свое мнение мы так часто и легко принимаем за единственно правильное.
Я не думаю, что Елена Минченок или Елена Веселая настолько тонкие эстетки, что ну никак не могут переносить "ужасного". Дело, мне кажется, в том, что они находят что-то ужасным и считают себя вправе в таком диком тоне критиковать "неугодных".
Я с трудом представляю себе нечто подобное и настолько же озлобленно едкое, вышедшее из-под пера кого-нибудь из "местных" (имея в виду американцев).
Или это тоже встречается? :) Тогда мой вывод о национальной русской игре "закидай его/ее камнями" :) несостоятелен. Надо бы изучить этот вопрос... Вот только как бы? :)

Re: Почему цепляет? :)

[identity profile] la--mela.livejournal.com 2008-03-17 08:10 am (UTC)(link)
Вооот! Спасибо большое, что сказали это. Я никак сформулировать не могла, чем же меня так раздражали эти откровения. Теперь понятно - злобой.
Честно говоря, мне пергидрольные русалки нравятся. Если аккуратные. Когда все выбелено, нарощено, покрашено, утянуто и при этом чисто и опрятно, становится интересно рассматривать (лучше, конечно, украдкой).
Я бы так не смогла: времени жалко, денег и природная застенчивость не позволяет.

Re: Почему цепляет? :)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-17 11:04 am (UTC)(link)
У меня пергидрольные русалки вызывают чувство жалости - настолько они ненатуральные. Особенно когда волосы сосульками при этом висят, да ещё утюжком проглажены.

Re: Почему цепляет? :)

[identity profile] tati-k.livejournal.com 2008-03-17 05:24 pm (UTC)(link)
А Вам спасибо, что вы упомянули "природную застенчивость".
У меня было ощущение, что с этими "амазонками" что-то не то с смысле собственной их закомлексованности. :)))
Судя по себе самой, я прихожу к выводу, что собственные комплексы зачастую выливаются в осуждение тех, кто таковых не имеет. :)
Зависть? :))) Если по-простому, то, видимо, она самая. :))

Re: Почему цепляет? :)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-17 11:02 am (UTC)(link)
М-м... Я думаю, авторов цепляет потому, что их вИдение есть оборотная сторона медали всеобщей "праздничности". Если они позиционируют себя как русских,то ведь особенности национального менталитета и им не чужды, верно? А стало быть, если покопаться, и в себе это можно обнаружить.

Я в себе эти вещи вижу и спокойно принимаю, купив себе по осени да китайских платка с люрексом (очень много позолоты!) и кофточку с вышивкой и пайетками (китайскую же). Потому выпады Елен меня не задевают. Я осознаю и контролирую мою "праздничность".

Re: Почему цепляет? :)

[identity profile] tati-k.livejournal.com 2008-03-17 04:55 pm (UTC)(link)
Мария, все верно!
Только вот моя идея заключается как раз в том, чтобы понять, что же это за особенность такая менталитета, которая не дает смотреть "ширше и глубже". Oказавшись в другой стране, я именно ощутила разницу: здесь нет нетерпимости, в той форме и в том виде, которые она принимает в России.
Я буду писать пост! :))) Вы меня тоже вдохновили. И спасибо Вам!!! :)

Если женщина тут одета черт-знает-как (в прямом смысле слова) :))), никто не посмотрит на нее оценивающе - кроме русских!!! :))) Безучастно - да, с интересом - да, с улыбкой - да, но не оценивающе "сверху вниз". Во всяком случае, я такого не наблюдала.

И возвращаясь к аспекту подобных "постов". Мне видится это как национальная особенность также. Вылезти в эфир и вот такую ерунду, мало чем, кроме эмоций, подкрепленную продекларировать.
Находясь в Штатах, я могу много чему неприятно удивляться. Например, обилию неимоверно толстых, бесформенных людей. Но обсудить это в подобном злобном ключе (ничто русское мне не чуждо) :))) я могу только .... с русскими или с мужем на кухне. :))) Больше, мне кажется, меня нигде просто не поймут. :)

Мария, простите, что я тут так разошлась. :) Все-таки это Ваш журнал. Пойду тогда писать свой пост. :)))

Re: Почему цепляет? :)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-03-17 05:27 pm (UTC)(link)
За что "простите" - это обсуждение! Спасибо.