maria_gorynceva: (Волки)
maria_gorynceva ([personal profile] maria_gorynceva) wrote2011-12-05 01:10 pm

Скоро и до Торсунова дойдёт...

Приснопамятная фру Паульсен семимильными шагами движется к представлению к награде "Крестик и трусы". В комментарии, который она удалила, я сказала ей: "Вы ещё Торсунова процитируйте!"

Что ж, мы, я думаю, в одном шаге от этого события.

Ибо фру Паульсен выложила смягчённый вариант торсуновщины в исполнении Олега Гадецкого. Примечательно, что на "психологических" и околопсихологических сайтах имя Гадецкого подозрительно маячит рядом с Торсуновым. В своих интервью он говорит о "кармических наработках" и о том, что чувства наши определяются прошлыми жизнями (пруфлинк, на 11-й минуте. Если вы кого-то не любите, "измените сначала свой внутренний план, относитесь к нему с любовью. На внешнем плане - дарите ему подарки, делайте что-то для него важное, спрашивайте, как у него дела. Если вы будете это целенаправленно делать, маховик кармы, который создаёт негативный заряд в ваших отношениях, начнёт меняться".

"Это ваша сценарная кармическая ситуация, вам судьба посылает урок".

В видеозаписи лекции Гадецкий утверждает, что мужчина должен защищать женщину от её же чувств. Вообще женщина должна скандалить, потому что её ум тесно связан с эмоциями. Но если мужчина не контролирует эти выбросы чувств, а, например, скандалит в ответ, женщина его не уважает. И если женщина хочет, чтобы мужчина отвечал за неё на всех планах (материальном, эмоциональном и ещё каком-то), она должна его воспитывать.

Ну и всё в таком же духе. Первая фраза - "мужчины и женщины совершенно разные". Разные, но если бы были совершенно, то вряд ли вообще когда-либо можно было договориться.

Фру Паульсен, так ответьте же мне: с коего перепугу один взрослый человек должен нести ответственность за другого взрослого человека? Взрослый человек женского пола неспособен сам за себя отвечать? Тогда почему вы, будучи женщиной, мало того что позволяете себе работать, так ещё и работаете в такой тонкой области как психотерапия, не отвечая даже сама за себя?

[identity profile] gipsylilya.livejournal.com 2011-12-05 06:43 am (UTC)(link)
Совершенно разные мужчина и женщина у тех рыб, где самец становится отростком самки, например. А эта бабец несёт чушь. Никто так не умеет контролировать эмоции, как женщины - проверено ВЕКАМИ. Правда, думаю, дело опять же не в физиологии.

[identity profile] vbminsk.livejournal.com 2011-12-05 06:50 am (UTC)(link)
Женщины умеют лучше подавлять чувства. Увы. А в остальном вы правы.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 06:56 am (UTC)(link)
Как бы там ни было, объясните: почему моими чувствами должен управлять кто-то? Почему мне отказывают в способности самостоятельно справляться со своими чувствами?

[identity profile] zwinga.livejournal.com 2011-12-05 09:41 pm (UTC)(link)
Ишь вы, самостоятельно... И помечтать о Домострое не даёте!:)

[identity profile] gipsylilya.livejournal.com 2011-12-05 07:47 am (UTC)(link)
Подавление, как известно, один из инструментов контроля. Так что дело тут в нюансах.

[identity profile] mona-silan.livejournal.com 2011-12-05 07:20 am (UTC)(link)
Не, ну восхитительно же. Ответственность несет мужчина - но женщина должна такого мужчину воспитывать и воспитать. Коан, елы-палы.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 07:28 am (UTC)(link)
Не говори - просто дзен в розлив.

Меня удивляет, как человек, пишущий вполне здравые тексты, на такое может с восторгом ссылаться. Хоть бы к себе примерила для начала.

[identity profile] goddess-freyia.livejournal.com 2011-12-05 07:45 am (UTC)(link)
Попробовала представить это на практике. Долго думала кто на ком стоял...

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 07:48 am (UTC)(link)
В смысле - кто на ком стоял?

[identity profile] goddess-freyia.livejournal.com 2011-12-05 08:02 am (UTC)(link)
В смысле я попыталась выявить логические связи. То есть, кто за кого отвечает-то. Какой-то там выподвыпедвернутый вариант. Из разряда самоссылающихся на самих себя переменных. В общем, с логикой там проблемы.

[identity profile] mona-silan.livejournal.com 2011-12-05 08:24 am (UTC)(link)
Зато можно познать дао! А можно и не познать...

[identity profile] anna-paulsen.livejournal.com 2011-12-05 08:25 am (UTC)(link)
ваша черно-белость меня поражает. я не считаю, что кто-то должен за кого-то нести ответсвенность, я писала, что я не со всем согласна, но вы ведь это, как обычно вы любите выкидывать что-то из контекста, выкинули. Мне созвучна мысль, что не надо переделывать другого человека.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 08:31 am (UTC)(link)
И всё-таки, Анна, позвольте узнать, почему некий мужчина должен за меня, взрослого же человека, нести ответственность? Вы ж не ответили на мой вопрос. Вы говорите мне сейчас совершенно о другом - с чем я ничуть не спорю.

Вы-то считать и писать можете что угодно - а торсуновцы вещают то, что вещают. И там у Гадецкого открыто звучит мысль об ответственности мужчины за женщину. Такая смягчённая русская веданта. Как она согласуется с вашими взглядами?

[identity profile] anna-paulsen.livejournal.com 2011-12-05 09:31 am (UTC)(link)
а я за него ответить не могу, это ведь не я так считаю, а он. У него и спрашивайте.

-

[identity profile] ulada.livejournal.com 2011-12-05 10:21 am (UTC)(link)
Анна, Вы ответили Марии, что не можете ответить на ее вопрос о согласовании с Вашими взглядами? Я правильно понимаю?
Просто отвечать столь селективно и размыто - для меня очень тревожный признак (только потому что Вы психотерапевт, гештальтист и тренинги проводите).

Re: -

[identity profile] anna-paulsen.livejournal.com 2011-12-05 10:59 am (UTC)(link)
по-моему вы уже сложили обо мне свое впечатление. и что вы хотите? чтобы я вас разубеждала? я не собираюсь доказывать, что я не тот верблюд, которого вы во мне видите.
Свою точку зрения я изложила, в чем я согласна, а в чем не согласна с этим товарищем. Если вы это обесцениваете, то это не моя проблема, а ваша.

Re: -

[identity profile] ulada.livejournal.com 2011-12-05 11:27 am (UTC)(link)
Вы не правы, в том, что я составила о Вас какое-то свое мнения до поста, но теперь я его составила. Вербюлюда я в Вас, правда, и теперь не вижу. У меня были конкретные причины задать вопрос, о которых я здесь не буду писать. Ответ я получила.
К тому же Ваша манера отвечать убедила меня в том, что тому, что в работе психотерапевтов и тренеров меня тревожит, я буду давать место и постараюсь озвучивать. Есть тревога за людей-клиентов. За Вас нет.

Re: -

[identity profile] anna-paulsen.livejournal.com 2011-12-05 11:32 am (UTC)(link)
вы не мой клиент:) я по-разному общаюсь с людьми в зависимости от того, как они общаются со мной и какую задачу мы вместе выполняем. У нас с вами определена какая-то задача?
За клиентов тревожится - ваше право. Так же как их право вкладывать в мои слова смыслы, отличные от ваших. Я вправе защищать себя, и именно сейчас я себя защищаю. Белой и пушистой в ответ на наезды я быть не собираюсь.

Re: -

[identity profile] ulada.livejournal.com 2011-12-05 12:21 pm (UTC)(link)
За наезды других я не отвечаю, поэтому не понимаю, зачем нужно было от меня защищаться.
Моим желанием было в том числе прояснить степень ответственности Вас как терапевта перед клиентами за свои оценки, мнения, рекомендации. Клиенты доверяют терапевту в определенные моменты очень сильно, и что он им предъявит в качестве "Это хорошо на 90%"-может быть очень важным, особенно в контексте.
Окажись я на Вашем месте, для меня ситуация была бы неприятной тоже, но обучающей в плане большей ответственности за написанное в блоге, если я веду его как профессионал.

Re: -

[identity profile] anna-paulsen.livejournal.com 2011-12-05 04:24 pm (UTC)(link)
я за отвечаю за мои ценности, я не рекомендую и не даю советов, не мне решать, что хорошо для клиента, я поддерживаю клиента в его ценности и в его выборе. В своем журнале я оставляю за собой право делиться моими ценностями, с клиентами я тоже это делать могу, не для того, чтобы их приняли, а для расширения восприятия клиента, а уж что он выберет - это его дело. Я не считаю, что мои клиенты - это безмозглые овечки, которым надо объяснять, что хорошо, и что плохо. Мнение каждого человека субъективно и касается только его жизни.

Re: -

[identity profile] ulada.livejournal.com 2011-12-07 06:44 am (UTC)(link)
В 33 раз возвращаемся на то же место. В своих рассуждениях Вы весьма логичны. И в 33 раз возникает вопрос как Ваши логичные взгляды соотносятся с вышеупомянутыми 90% того, с чем Вы согласны? Мы с Вами не работаем как клиент и терапевт, контракт на заключали. Но предлагаю Вам задать себе гештальтистский вопрос: "В чем трудность ответить на вопрос Марии?" Вы же на него не отвечаете, а зачем-то защищаетесь.
А 10% текста вполне могут определять основной смысл всего послания. А не быть безобидной чушью, с которой "разумный человек", т.е. несчастная женщина, которая вместо того, чтобы идти на терапию или самотерапией заниматься, ждет готовых рецептов или способа выжить и получает "Я хочу вам сказать (мы переходим к женщинам), что женщины должны скандалить. И мужчинам нужно это понимать. Скандалить. Должны скандалить". Безобидная такая чушь, да? Ну Вы наверняка с ней не согласны.

Re: -

[identity profile] anna-paulsen.livejournal.com 2011-12-07 09:36 am (UTC)(link)
я уже два раза ответила ей на этот вопрос, один раз кратко, второй раз развернуто. Вы все еще неудовлетворены? За наезды вы не отвечаете, а за то, получила ли Мария ответ, как -то отвечаете... интересно.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 12:01 pm (UTC)(link)
Понятно. Правильно ли я поняла, что вы даже толком не слушали материал, на который ссылаетесь? С чем же вы тогда "на 90 % согласны?

Скажите, а как согласуется ваше "быть собой рядом с другим" с идеей защиты женщины мужчиной от её же собственных чувств? Как вы себе это как терапевт представляете? Или это тоже входит в те 10 процентов, с которыми вы не согласны?

[identity profile] anna-paulsen.livejournal.com 2011-12-05 04:26 pm (UTC)(link)
нет, вы неправильно поняли. Я слушала первую лекцию. Остальное не слушала. На 90% я согласна с описанием феноменов и способов с ними обходиться. Не согласна я с теоретической базой, обоснованием.
Я не считаю, что кто-то кого-то должен от чего-то защищать, я считаю, что важно уметь принимать состояние другого человека.
Edited 2011-12-07 09:37 (UTC)

[identity profile] gellada.livejournal.com 2011-12-05 02:03 pm (UTC)(link)
Ха, а мне вот интересно, зачем мне стараться полюбить кого-то, кого я не люблю? По-моему, от таких людей лучше просто держаться подальше.

(Сурово)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 02:36 pm (UTC)(link)
Как зачем?! А карму чистить?

Re: (Сурово)

[identity profile] gellada.livejournal.com 2011-12-05 02:43 pm (UTC)(link)
А зачем? Я считаю, что моя карма чиста и сияет. :)))

Ещё суровей

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 03:01 pm (UTC)(link)
А это гордыня! Все страдают, а ты хочешь откосить! Марш делать подарки супостатам!!!

Re: Ещё суровей

[identity profile] gellada.livejournal.com 2011-12-05 03:13 pm (UTC)(link)
Хахаха! Да, как-то так: Вы страдаете от гордыни? - Что вы, я ею наслаждаюсь! :)))

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 03:26 pm (UTC)(link)
"А теперь я ею горжусь!!!"

[identity profile] mona-silan.livejournal.com 2011-12-05 02:45 pm (UTC)(link)
*робко*
Доктор, а если я в карму не верю? я... это... матерьялист я. Это всё, да?

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2011-12-05 03:02 pm (UTC)(link)
А я христианка, мне карма тоже не положена.
Боюсь, мы с тобой уже не будем жить. Как говорит мой шеф, "не все доживут до весны".

[identity profile] accion-positiva.livejournal.com 2011-12-05 07:56 pm (UTC)(link)
не смогла удержаться от гомерического хохота при виде мальчика- одуванчика... диагноз ставить не буду (он же еще и от руки пишет, палится)... порадовала также "разница-в-психологии", как неизменно радует "падение-демографии". Но послушай: вот этот бред действительно люди покупают? То есть, стало еще хуже, чем в 90-е?

"падение-демографии"!!!

[identity profile] zwinga.livejournal.com 2011-12-05 09:52 pm (UTC)(link)
Вай, порадовали! А то у меня уже ухо так "замылилось", что я и не поймала этот шедевр:) А мальчик на Вову П. смахивает)))

[identity profile] femida-522.livejournal.com 2011-12-15 08:24 am (UTC)(link)
Мне там запомнилась фраза, что женщина должна служить своему единственному мужчине. Мужчина должен кого-то от чего-то защищать (не очень понятно от кого и зачем), но зато женщина должна СЛУЖИТь конкретно мужчине, как собака, например. А за своих животных мы естественно несем ответственность. Чему тут удивляться?