maria_gorynceva: (Default)
maria_gorynceva ([personal profile] maria_gorynceva) wrote2008-09-13 05:07 pm

Какие мухи нынче бились в паутине - номер не помню какой. 60-е годы.

Если вам, товарищи блоггеры, не нравится повышенное внимание к вашей нетленке со стороны "Газеты.вру", которая теперь будет составлять коллажи из наших сообщений, вы можете подложить изданию тайную свинку, прописав в тексте своего поста невидимый код: http://sciuro.livejournal.com/209379.html  . Однако здесь есть одно "но": http://sciuro.livejournal.com/209379.html?thread=2070243#t2070243  - и далее на нити. Тем не менее, если я даже и увижу чей-то тайный код в моей френд ленте, я отнесусь к этому с пониманием. К цитированию я отношусь очень спокойно - оно должно существовать, при условии непременных ссылок, а вот составление коллажей в коммерческих изданиях - это уже немного другое. И не столь приятное.

Вам не нравится звание "рядового блоггера"? Вы считаете, что уже дослужились до большего? До блог-лейтенанта, а то и до капитана? Что ж, вот здесь мерятся чинами согласно цвету штанов блогов. Попробуйте найти своё место в табели о рангах: http://levkonoe.livejournal.com/3052574.html  .

Кто-то из френдов сегодня дал ссылку на старый, июльский пост Другого: http://drugoi.livejournal.com/2658326.html  . Цветные фото 60-х годов. Посомтрите и смахните ностальгическую слезу. Заметьте: особенно народ ("в общем-то зелёный, молодой народ") был потрясён тем, что у красивой девушки на пляже - небритые подмышки. Что поделать, тогда большинство так ходило. Легкомысленный сарафанчик или платьице без рукавов - и кусты из-под руки, причём у дам любого возраста. Ноги тоже были полны естественной прелести.

Не менее воображение народа потряс портрет стюардессы "с фиксами" во рту. Увы, в 60-е годы всякая там металлокерамика была страшной экзотикой. Вставляли по блату. Остальные же - кто побогаче, те вставляли себе зубы золотые, а кто победнее - железные. Особенно в сельской местности. Помню, даже в самом начале 80-х, когда ещё Советский СОюз не распался, приезжали к нам прекрасные коллективы из разных республик. Была фольклорная группа из Армении, из Дилижана, кажется. Или даже из какого-то посёлка рядом с Дилижаном. Была там бибелйской красоты девушка - огненный взгляд, стройная и гибкая, как ивовый прутик, косы чёрные ниже пояса, певунья, плясунья - и полный рот железных зубов. Не повезло девочке. В казачьем хоре тож была изумительная женщина - дишкантила она, а дишкант в казачьей песне, особенно в протяжной, проголосной - это как букет в вине. Красивая молодая бабёнка - но как рот раскроет... Ох, мамочки, там всё те же железные зубы.

Я вообще очень не люблю 60-е годы. Но политика здесь ни при чём. Я ненавижу минималистскую эстетику 60-х. Не знаю, почему, но она совершенно несовместима со мной. Эта отвратительная "модерновая" мебель на тощих ножках, особенно противные журнальные столики (в тесных хрущёвках, конечно - необходимейший предмет обстановки). Эти мерзкие обои и ткани со "структуралистким" узором (ну, из таких палочек, как попало разбросанных по фону) - ведь нежно любимые мною розочки и прочие букетики были объявлены мещанством. Эти гадкие мини-юбки (господи, большинство наших баб с их тяжёлой кормой и мосластыми ногами выглядели в мини сущими коровами под седлом), эти костюмчики-шанель из такой противной ткани-букле, эти минималистские пальтецы, коротюсенькие, не по нашему климату! Эти чудовищные причёски-бабетты с зализанными назад волосами - очень мало кому идут зализанные волоса, а уж жуткая нахлобучка на макушке - практически никому. Волосы, подвитые концами наружу, до сих пор вызывают у меня рвотный рефлекс. Когда я вижу женскую голову с эластичной лентой, низко надвинутой на лоб, мне хочется по этой голове больно-пребольно треснуть. Желательно кирпичом. А ещё была ткань "джерси", плащи-пыльнички из болоньи, высокие женские шляпочки с козырьком и пупочкой на маковке, избыточная смуглость в сочетании с мертвецкой, блёклой губной помадой, аляповатые пластмассовые клипсы, бусы, сооружённые из старых журналов, вязаные жакеты, искусственные шубки, нейлоновые рубашки, твист и буги-вуги и прочая дрянь, которая, к счастью, осталась в прошлом.

Да, это иррационально. Но ничего не могу с собой поделать - не выношу эстетику 60-х. Но это не значит, что она плохая. Просто мне не нравится. Но вот ведь что странно - фильмы 60-х я очень люблю. Вчера вот смотрела "Ещё раз про любовь" - и наслаждалась. И песни люблю - всех этих Ларис Мондрус, молодых Хилей и Кобзонов и разных прочих Эдит Пьех. И с нежностью вспоминаю моё детство в стилистически неприемлемом интерьере, и маму, и её друзей - господи, таких молодых, голосистых и весёлых! Сейчас смотрю на тех, кому по двадцать восемь-тридцать лет, и думаю: неужто и наши родители были такими легкомысленными и дурашливыми? Нет, о нет - они были серьёзней, основательней, взрослее... Да-да - и трава была зеленей, и небо синее, и солнце ярче светило. Что-то про нынешних тридцатилетних скажут их дети через сорок лет? Я не доживу, но полагаю, что скажут то же самое.

Был в том времени некий задор, некий светлый-светлый оптимизм. Что-то такое реяло в воздухе, чего даже я, маленький ребёнок, ощущала. Потом это тихо рассеялось. Наверное, "весёлые, молодые" повзрослели и лишились иллюзий.

 А кто хочет посмотреть на очень молодого Кобзона, фтыкать здесь: http://zenturion.livejournal.com/2224430.html  (и ещё комментарии здесь: http://snake-elena.livejournal.com/363229.html ). Только этта... Чаю много не пейте перед просмотром.

А вот подарок новосибирцам: http://metkere.com/2008/06/novosibirsk1965.html  .

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2008-09-13 12:29 pm (UTC)(link)
Забавно про эстетику 60-х. Меня она умиляет скорее - наивная такая. А вот моды 80-х я точно так же ненавижу, вот они точно антиэстетичные.
Если вдуматься, самые женственные в ХХ веке были моды 50х, платья-клеш, рукава-фонарики, туфли лодочки и т.д. Гурченко в Карнавальной ночи. «Джентльмены предпочитают блондинок» - какие там наряды!...

А шляпки-таблетки, даже с вуалеточкой. Только не эпоха подплечников, а наоборот, косого плеча и реглана.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 12:46 pm (UTC)(link)
(Умилённо сморкаясь): Да, да! 50-е! Которые так любит Яцек Йерка!
40-е, впрочем, тоже ничего. Вторая половина.

Да, наивная эстетика, но почему-то душа отторгает. Вот коврики с лебедЯм - нет, а треугольные табуреточки - да. Моды 80-х - это жуткое плечо и рукав "японка" (ака "летучая мышь")? И брюки-бананы? Да, не фонтан.

[identity profile] estera.livejournal.com 2008-09-13 03:12 pm (UTC)(link)
+1 к 40-50-м! Сейчас они, кстати, отчасти возвращаются.

эстетика шестидесятых

[identity profile] meaerror.livejournal.com 2008-09-13 12:39 pm (UTC)(link)
Ога. Старые журналы мод того времени выглядят дико. Как доктор наук на деревянной лошадке. И идеалогия была во многом детской.

Re: эстетика шестидесятых

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 12:47 pm (UTC)(link)
Хорошее сравнение.

[identity profile] humanitarius.livejournal.com 2008-09-13 01:01 pm (UTC)(link)
Любопытный взгляд. Я рос в 1970-х и с тех пор вынес стойкую нелюбовь к жеской обуви на платформе. А из 80-х - нелюбовь к низкой застежке пиджака и узкому галстуку.
На кухне у нас висела точно такая же занавеска, как в "Бриллиантовой руке": квадратичная, с какими-то штрихами и т.п.
А вот что всегда вызывало острое раздражение, это вычурные формы и цветуечки в оформлении всего, бахрома и ковры

[identity profile] eden10.livejournal.com 2008-09-13 01:18 pm (UTC)(link)
"Подарок новосибирцам" не открывается.:(

[identity profile] l-indi.livejournal.com 2008-09-13 04:49 pm (UTC)(link)
добавьте букву l к слову htm в ссылке и откроется :) чтобы получилось html

[identity profile] eden10.livejournal.com 2008-09-14 04:31 am (UTC)(link)
уже, спасибо!

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 04:50 pm (UTC)(link)
Поправила. А теперь?

[identity profile] eden10.livejournal.com 2008-09-14 04:30 am (UTC)(link)
теперь открывается, Спасибо!

[identity profile] antimantikora.livejournal.com 2008-09-13 01:47 pm (UTC)(link)
Смешно про эстетику 60-х. Она у меня с малолетства вызывала какую-то онтологическую тоску. Добавим дребезжаще-пердящие синтезаторы по радио, пьехи, бравурно-травурные голоса. Крохотные комнатки, в них крохотные серванты, рассчитанные на новую нищету новостроек. Задор был, потому что они были молодые кандидаты наук, взбирающиеся по гагаринской стреле своей карьеры. Про себя я называю те времена "эпоха круглых холодильников".

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 05:03 pm (UTC)(link)
Хорошо вы сказали: именно ОНТОЛОГИЧЕСКУЮ тоску!

[identity profile] murskij.livejournal.com 2008-09-13 02:27 pm (UTC)(link)
До сих помню, в первом классе пришла наша учительница с той самой дулей на голове. А делалась она путем запихивания внутрь всяческих тряпок, для придания объема.На голове объем, а сзади, эдак изысканно, чулочек свисает. Ну выбился из прически.
Недавно рассказывала эту историю немецкому юноше.В качестве лекции о тогдашней моде. У ребенка истерика была.А вообще, более безобразного не было.Как сечас помню упитанных теток в мини и обтягивающих кримпленах.Бр-р-р.До сих пор оторопь.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 04:57 pm (UTC)(link)
Во-о! Ещё одна гадость конца 60-х - кримплен!
Мама рассказывала: она пришла в ателье, чтобы сшить себе платье. И портниха стала убеждать её, что длина юбки ниже колена - это архаика просто неприличная. Но мама всегда отличалась консерватизмом и упрямством. А ещё здравым смыслом. С её украинской широкой крестьянской дупой, с крепенькими геологическими ножками, изуродованными к тому ж тромбофлебитом - только мини надевать. Портниха сдалась и сказала едва не со слезами в голосе: "Да, вот вы можете себе любую длину пошить. А нас заставляют носить модное". У дамы была крепкая славянская корма и бутылкообразные икры. Да ещё и кривоваты ножки были. Она была в мини. Само то.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 05:02 pm (UTC)(link)
Кстати: классический образ такой трикотажно-кримпленовой тётки - учительница литературы из "Доживём до понедельника". Миловидная, в принципе, женщина, вдрызг изуродованная нелепой модой.

[identity profile] tati-k.livejournal.com 2008-09-13 04:09 pm (UTC)(link)
Ой, спасибо Вам, Мария за "наводки"!!!
Получила огромное удовольствие!!!!!! :)
Вышла даже на какую-то "Песню 78". Это ведь год моего рождения. :)))

А у меня почему-то нет никого негативизма по отношению к 60-м.... И "коротюсенькие" платья и пальто.... И шляпки... С некоторой точки зрения, это может выглядеть женственно... :)
Зато стойкое неприятие у меня наблюдается к стилю 80-х. Вот где ужас-то, на мой взгляд: на голове какие-то начесанные залитые лаком гривы, вамп-макияж, завышенные талии, какие-то немыслимые угловатые силуэты.... Оооойййй, одним словом. :)))

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 05:03 pm (UTC)(link)
Модный стиль 60-х - сугубо молодёжный. Для дам постарше только и оставался противный костюмчик "Шанель".

[identity profile] tati-k.livejournal.com 2008-09-14 12:58 am (UTC)(link)
Мария! :)))
Неужто и Шанель Вам не нравится?! :) А как же "маленькое черное платье"? Это ведь, кажется, ее... Или почему у Вас "Шанель" в кавычках? Это не Шанель-Шанель, а костюмчик "шанель"? Ой, что-то я запуталась!!!! :)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-14 05:59 am (UTC)(link)
Вот маленькое чёрное платье - это да! Кстати, и сам костюмчик-шанель (я не знаю, как правильно писать имя, когда оно обозначает тип костюма - по-моему, вот так, через дефис, а название духов - в кавычках), в общем, очень мил и может прекрасно сидеть. Я просто не люблю ткань букле и "куриная лапка", из которых обычно эти костюмы шились. Костюмчики носят до сих пор - это бессмертный фасон, но тогдашние шанели вызывают у меня отторжение.

[identity profile] tati-k.livejournal.com 2008-09-14 04:22 pm (UTC)(link)
Хорошо, спасибо!
А-то я уж распереживалась за Шанель. :)))
Спор в вопросах моды и предпочтений, конечно, довольно бессмыслен. :)))
Я лично всегда руководствуюсь принципом "идет ЛИЧНО МНЕ - НЕ идет ЛИЧНО МНЕ". Смею надеяться, что получается неплохо. :)

[identity profile] ex-shagrost.livejournal.com 2008-09-13 04:21 pm (UTC)(link)
Вам бо журнал "последних" новостей вести :))) Может создадите сообщество? А что? Я б читал! Одно удовольствие! :)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 05:00 pm (UTC)(link)
Не-е... Ещё ведь и работать надо...

[identity profile] l-indi.livejournal.com 2008-09-13 04:54 pm (UTC)(link)
Присоединяюсь к комментаторам в стойкой непереносимости мод 80-х. О, эти плечи, эти химические шевелюры... бррр...
А вот 60-е люблю, но моды другого слоя - хиппански-неформального.
Кстати, под мебелью из 60-х очень удобно пола было намывать :)
А квадратные, со скругленными углами, люстры - оттуда? вот где ужос и кошмар.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-13 05:00 pm (UTC)(link)
Во-во, люстры! Оттуда, ага.

Насчёт полов - согласна. И этим достоинства той мебели исчерпывались.

80-е (конец) я даже люблю. Но ларчик просто открывается. Тогда свекровь стала доставать мне журнал "Бурда" на русском. И вот на меня со страниц той "Бурды" повеяло сладким тленом буржуазности. То был сказочный образ не нашей жизни...

[identity profile] lappa-rastyapa.livejournal.com 2008-09-13 06:05 pm (UTC)(link)
Уй, ребята, 60-е - они едины в вещи и духе. Апология естественности, простоты, свободного пространства. Не представляю этот дух в рюшечках и розочках, не то что не выжил бы - не родился.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-14 06:01 am (UTC)(link)
Конечно. Рюше-розочный маньеризм начался ближе к концу 70-х.
Дух духом, но эстетика от этого для моей души не становится менее противной.

[identity profile] lappa-rastyapa.livejournal.com 2008-09-14 06:13 am (UTC)(link)
Насильно мил не будешь, конечно, сердце любит не по указке.
Но на всякий случай сошлюсь на свою работу, где есть про стиль 60-х и кич:

http://ec-dejavu.ru/k/Kitsch.html

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-14 07:06 am (UTC)(link)
А я читала эту вашу статью ещё до того, как мы пзонакомились в ЖЖ. Я её даже себе сохраняла. Прекрасная статья, спасибо.

Вот-вот, безбытность как знак Земли и Неба новых.
А ещё учтите, что я росла в Академгородке, месте, куда съехались люди преимущественно молодые, не обременённые барахлом, где всё строилось с нуля, где само место было объявлено уникальным, городом будущего... Здесь 60-е сказались, наверное, с удвоенной силой - и в смысле идей, и в смысле вещного формления.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/ 2008-09-14 07:49 am (UTC)(link)
Другая, другая эстетика была,эт точно! Как-то поехали мы с группой родственников на отдых, я еще подростком была, а две кузины уже вполне взрослые девушки. Одна из них как-то пошла на пляж в сарафане без лямок, с голыми плечами, о ужас! Ох и наслушалась она о себе дорогой!
А зубы - что ж, не всякому из металлокерамики по карману и теперь. Многие приехавшие из Союза в Германию и поныне щеголяют в золотых коронках - а куда денешься, здесь одну коронку сделать от 500 евро стоит.Даже немцы частенько вообще без зубов обходятся - дорого, а больничные кассы не оплачивают или оплачивают в лучшем случае половину.

[identity profile] befania1.livejournal.com 2008-09-14 09:04 am (UTC)(link)
да-да-да! Я, например, зубки предпочла в России отремонтировать после этих немецких зубных праксисов!!! УЖОС! А эти допотопные железные бесплатные пломбы - их тут ставят!И запломбированные зубки у людей выглядят как будто... ну... жуть, в общем...

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-14 09:07 am (UTC)(link)
Ужас какой... Да, я знаю многих наших граждан на ПМЖ за рубежом, которые домой приезжают зубы лечить и протезироваться. Мы молодцы! А уж как ужасна была советская стоматология! Горжусь отечеством! (Клацает протезом)

[identity profile] befania1.livejournal.com 2008-09-15 06:44 am (UTC)(link)
Тут это безумно дорого, но ещё руки у многих местных зубных явно не оттуда растут. И потом - они заинтересованы в том, чтобы к ним чаще приходили , особенно на якобы "бесплатные" процедуры - все равно деньги снимаются со специальной страховой карты... Так что в итоге дешевле и лучше сделать всё в России.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-15 07:00 am (UTC)(link)
Ужас, как всё запущено! А я думала, в Германии хорошая медицина!

Почему же засорять - как раз интересно, каково оно на других берегах.

[identity profile] befania1.livejournal.com 2008-09-15 08:11 am (UTC)(link)
:) я рада, что Вы не обиделись :)
В Германии хорошая медицина, но как и в России, что хорошо - то дорого... и многим простым обывателям - нам, например, качество не всегда и не во всем доступно.
Мда... как это говорят на просторах инета... "Флудить", кажется... Поправьте, если не права :) В общем, порядочно я тут уже Вам нафлудила :))))

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-15 09:40 am (UTC)(link)
Это не флуд, а рассказ о жизни. Который имеет как раз основную ценность.
А на что обижаться-то?

[identity profile] befania1.livejournal.com 2008-09-15 09:52 am (UTC)(link)
На засорение журнала не по теме :) :) :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/ 2008-09-14 09:22 am (UTC)(link)
А я еще живя на Украине удивлялась, почему это к моему хирургу-стоматологу - золотые руки, теперь тоже в Германии - из Германии народ лечиться ездит. И на всякий случай полностью подготовилась, жаль, от нищеты пришлось фамильное серебро продать, но зато теперь щеголяю в металлокерамике.

Не по теме :)

[identity profile] befania1.livejournal.com 2008-09-15 06:40 am (UTC)(link)
В конце-концов мы тут нашли приличный праксис с русским врачом - в 50 км от нашего городка. Но это уже для мужа. А я намучилась ужас как - дело в том, что у меня внезапно разболелся зуб и мне тут его 7 месяцев лечили - мыслимое ли дело? В России моя врач сделала все за 2 часа, правда, чуть со стула не упала, увидев предыдущее "лечение". Так что ты правильно сделала, сто процентов, что отремонтировала всё у своего врача - и никакое серебро не стоит таких зубных мук, какие тут могут устроить!!!

Re: Не по теме :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/ 2008-09-15 06:49 am (UTC)(link)
Это уж точно. Ладно, не будем засорять чужой журнал, а то эта тема так животерпещуща, далеко можем зайти:)

[identity profile] befania1.livejournal.com 2008-09-14 09:02 am (UTC)(link)
60-е 60-м рознь :) Для меня нет никого милее Одри Хепберн в фильме "Завтрак у "Тиффани" - кто скажет, что она там одета не стильно и "бабетта" ей не идет - кину тапком!!!

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-14 09:04 am (UTC)(link)
Не у всех было такое аристократически тонкое лицо и такая змеиная тонина, как у Одри. Одно дело актрисы и модельные картинки, другое - живые обыватели. Для очевидцев не модельные картинки делают эпоху.

Грейс Келли была тоже чудо как хороша. И Жаклин Бувье.

[identity profile] befania1.livejournal.com 2008-09-15 07:01 am (UTC)(link)
Ну... я могу судить о 60-х по бабушке - а она ох какая модница и к тому же сама прекрасно шила - всё было в норме. Тут, видимо, важно было не перегнуть палку. :) Кстати, у нее куча модных журналов начиная с 50-х до начала 90-х, очень познавательно в них покопаться :) в 60-х были очень изысканные свадебные и вечерние платья... А костюм-шанель из гипюра - это что-то!!! Мне как-то перепало от нее винтажное гипюровое платье, я, дурочка, потом из него просто юбку сделала - жалею теперь ужасно... А ещё бабуля фанатка обуви - причем ухитряется носить ее долго и не портить (вот у меня такого таланта нет), и на ее коллекцию туфель-босоножек где-то от середины 60-х по те же 90-е тоже любопытственно посмотреть:) Особенно меня удивляет, что всё выглядит как новое :) Очень красивые туфли лаковые шоколадного цвета по моде тех лет у неё есть - квадратный носок, такой же каблук невысокий и серебряная пряжка. Но несмотря на это, они не выглядят тяжелыми... В общем, вздохнуть и облизнуться... Так что меня мода 60-х, скорее, завораживает... А эти вазочки в форме веток деревьев? Или фарфоровые скульптурки вроде охоты на позолоченных оленей на роге... А рог, оправленный в серебро и на цепочке , а кофейный сервиз тончайшего немецкого фарфора (в Германии таких сейчас и не сыщешь - сплошная китайская керамика) в этом минималистично-абстрактром стиле... В общем, для меня 60-е - это сказка... Вопрос в том, что все это собрать в одном доме стоило героических усилий... Может, поэтому бабушка так бережет все эти вещи до сих пор.

[identity profile] murskij.livejournal.com 2008-09-14 03:24 pm (UTC)(link)
и все же , и все же! Вот моду, терпеть не могу, мебель-уродство, минимализм -гадость(ну люблю, грешна, всяких кошечек-собачек, розочки и цветочки). А вот посмотрела " подарок новосибирцам", и кто-то еще где-то Москву 60-х выставлял. И хочу туда! Хочу в 60-е.В собственное детство, где все было понятно, и родители были живы.И на улицах можно было дышать, Вы посмотрите только старые фильмы, где Москву показывают! Там же машин нет на улицах! Нету. Нормальный город!
Наверное -это старость.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-14 04:00 pm (UTC)(link)
Да, обилие механизмов не делает жизнь спокойней и счастливей. И в детство тоже иной раз хочется.

[identity profile] tati-k.livejournal.com 2008-09-14 04:20 pm (UTC)(link)
Ой, как я согласна с Вами про машины (точнее их отсутствие).
"Покровские ворота", "Служебный роман" (в меньшей уже степени) - отсутствие пробок и "потоков машин" почти режет глаз!
Золотое время!!! И ритм жизни, кажется, был другой. Эхххх.... :)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-15 09:41 am (UTC)(link)
Ритм жизни - разумеется, другой.
Пробки - это был атрибут срашной буржуйской жизни.