maria_gorynceva: (Ава по умолчанию)
maria_gorynceva ([personal profile] maria_gorynceva) wrote2016-11-16 04:13 am

Почему так, а не иначе

А я недаром говорила, что свинское отношение к природе и представление о ней как о неисчерпаемом ресурсе, который можно бесконечно и варварски эксплуатировать, так или иначе в конце концов экстраполируется и на человеков. И вот недавно увидела очередное подтверждение этому. Не буду давать ссылку, хотя пост, откуда взят приведённый ниже комментарий некоего молодца, открытый.
Люди не понимают, что у всех есть одинаковые права, если закон не определяет иначе.

Скажем, в торговом центре я всегда паркуюсь на стоянке, предназначенной для матерей с детьми. Потому что такие стоянки не охраняются законом, то есть, паркуясь там, я нарушаю только рекомендацию, а не закон, и вдобавок я считаю несправедливым предоставление женщинам с детьми дополнительных прав, которых лишены мужчины без детей.

И я ещё угрызалась совестью, что с несколько излишним, как мне казалось, свистом вынесла этого орла из френдов за его антиэкологические высказывания на грани троллинга (да, мне, экофеминистке, они отвратительны так же, как еврею - глумливые кривляния нациста). Оказывается, ещё мало было свистнуто. И оне ж ещё религиозные - в церковь ходят, молитвеннички переписывают...

Как говаривал подполковник Кочергин (уж простите, если задену чьи-то чувства!), "если человек в чём-то одном гондон, то это в конце концов вылезет и во всём остальном". Может быть, он был по-военному слишком категоричен, но, к сожалению, жизнь не раз подтверждала передо мной его правоту.

* * *
Так вот, девочки и - главным образом - мальчики! Давайте я объясню некоторые вещи на пальцах для тех, кому не объяснили в детстве.

Во-первых, не все отношения в обществе определяются законами. Это невозможно да и не нужно. Есть так называемые неписанные правила, то, что называется "принято / не принято". Да, иногда эти правила записываются, и мы получаем свод рекомендаций по этикету. Но происхождение таких правил - не от письменного источника, а от живой практики отношений между людьми в обществе, и призваны они так или иначе облегчить существование человека среди себе подобных. Так, ни один закон не запрещает пускать ветры и портить воздух, но почему-то среди взрослых людей, называющих себя воспитанными, принято контролировать свой кишечник. Ни один закон не запрещает говорить о верёвке в доме повешенного, но почему-то людей, которые так поступают, называют бестактными и порицают их поведение. Иными словами, можно вести себя асоциально, совершенно не нарушая закона. (Правда, стоит в скобках заметить, что рассуждающие о законах часто не знают о существовании так называемых подзаконных актов, т.е. регламентирующих документов, на основании которых к административной ответственности иногда привлечь всё-таки можно).

Во-вторых, в так называемых развитых обществах в парадигму социального, социально одобряемого поведения входит милосердное отношение здоровых и сильных к немощным и слабым, что выражается в определённых уступках последним. В их числе и более удобное, по сравнению с прочими местами, расположение тех же парковок для родителей с детьми.

Есть ли у родителей, прежде всего у женщин с детьми какие-то особые права на уровне межличностных отношений в социуме? С формальной точки зрения - никаких. Но следует иметь в виду, что женщина, обременённая маленьким ребёнком (детьми), становится слабее и уязвимее, потому что ей надо нести ответственность не только за себя, но и за человеческое существо, с которым - в силу его возрастных особенностей - зачастую невозможно договориться; ему не объяснить важные вещи словами, а можно его только удерживать. Мужчина, хоть и сильней физически, будучи с ребёнком (детьми) тоже становится в чём-то слабей и уязвимее - хотя бы потому, что даже у самого сильного мужчины всего две руки, и если в одной руке, скажем, покупки, а другой рукой надо вести ребёнка, то такой мужчина будет менее ловок и мобилен, чем если бы он был один.

Я никогда не задумывалась, где делают парковки для родителей с детьми (у меня нет ни машины, ни маленьких детей), но полагаю, что располагаются они как можно ближе ко входам в магазины, банки, кинотеатры и так, чтобы предельно минимизировать возможность для ребёнка попасть под колёса приезжающих-отъезжающих авто. В такой ситуации, которая является потенциально опасной для самого слабого и уязвимого - ребёнка, для родителя играет роль каждый метр.

Что-то мне подсказывает, что на тех парковках, которые так принципиально любит занимать процитированный выше молодец, места отведены не для женщин, приехавших с детьми, а для родителей вообще, и если туда явится отец или супружеская пара с ребёнком (детьми), никто не упрекнёт их в нарушении правил. Просто женщины составляют статистическое большинство среди взрослых, обременённых маленькими детьми.

Когда-то, помнится, Божена Рынска страстно возмущалась, что в Лондоне парковки для инвалидов располагаются близко ко входам в административные здания, а ей приходится шагать на каблуках лишние метры. Человек, ломавший себе ногу, старательно забыл, как бывает, когда каждый шаг даётся с трудом и как важно бывает в таких случаях сделать как можно меньше шагов. Родители с детьми - отнюдь не инвалиды, но их передвижение тоже в той или иной степени затруднено из-за маленьких детей. Иначе говоря, их позиция взрослых и сильных ослабляется, и они делаются уязвимее настолько, насколько уязвимы их дети.

Нравственные инвалиды делают вид, что слабых и уязвимых нет, и живут с мыслью, что слабость, в том числе и матерей с маленькими детьми - это всегда всего лишь хитрый способ манипулировать окружающими. Что ж, не вечно им быть здоровыми и сильными - старость сделает их слабыми, и тогда такие же вот, сильные, молодые и ражие, поднесут к их физиономиям зеркальце.

Простите, что я говорю такие очевидные вещи. Меня поражает, что есть взрослые люди, которые их не то что не понимают, но даже не знают об их существовании. Мы не обязаны любить друг друга и изображать добрых самаритян, но вести себя социально - вполне можем. И даже предполагаю, что это, возможно, как-то облегчит нам жизнь.

Stats

[identity profile] nataly-mckenzie.livejournal.com 2016-11-15 10:10 pm (UTC)(link)
*скушным голосом* люди все понимают. В бездуховной канаде парковка на месте для детной семьи обойдется бездетному человеку в 450 долларов.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-15 10:14 pm (UTC)(link)
Как приятно узнавать такие вещи!

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2016-11-16 02:20 am (UTC)(link)
Резко захотелось в Канаду.

(no subject)

[identity profile] maiorova.livejournal.com - 2016-11-16 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maiorova.livejournal.com - 2016-11-16 17:27 (UTC) - Expand

[identity profile] redseagull.livejournal.com 2016-11-16 06:14 pm (UTC)(link)
как мудро

[identity profile] little-proud.livejournal.com 2016-11-15 10:50 pm (UTC)(link)
Ну тут в принципе эмпатия отключена. У меня двое маленьких детей, которые по совокупности причин целый день только со мной. И (в том числе из педагогических соображений) мы вместе посещаем самые разные "взрослые" места, включая супермаркеты.
На секундочку, даже первоклашку не всякого водитель заметит во время парковки/выезда. А ребенка помельче? Ну хоть бы четырехлетку ростом в метр? Это уже не возраст катания в коляске. В результате окажется, что "мамашкам в декрете нефиг шастать, сидите дома курицы".

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2016-11-16 02:22 am (UTC)(link)
Конечно. В общественном транспорте ребёнок заплакал: "сиди дома со своим бастрюком", и так далее, и тому подобное. На то и направлено, чтобы женщины исчезли из социальной жизни.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 06:41 am (UTC)(link)
И воображение тоже. Ну хоть бы головой подумать, почему так, откуда это взялось.

И, кстати, под праведный гнев гражданина попали ведь на самом деле не только матери, бабушки, тёти, старшие сёстры с малышнёй, но и отцы, дедушки, дяди и старшие братья, которым тоже можно парковаться на специальных парковках, если они приехали с малявками.

[identity profile] virgin-brunet.livejournal.com 2016-11-16 12:07 am (UTC)(link)
О, там вообще все феерично было! И топикстартер тоже. лица старше 50 видите ли, едут в автобусе тогда же, когда и он.
Я читала и просто в ужасе была - вот оно, лицо народа и мужчин, в частности. Просто истуканы. Права мужчин без детей, значит. Уверена, что религиозный этот товарищ только с одного конца - там, где женщины сосуд греха и тд и тп.

Вообще, всегда глумливо надеюсь (да, вот такая я кака), что все эти товарищи сломают себе что-либо, или просто заболеют (не говорю уж про обременение детьми), или просто постареют, на худой конец; и вот тогда то и забрезжет что-то в скудном сознании. В общем, на хоть какой-то закон бумеранга. Хотя, скорее всего, будет ровно так же: это ж Он. А другие как - пофиг.

Поразительное отсутствие эмпатии, моральные инвалиды.
И про сидеть дома - это всегда-всегда говорят про женщин вообще и с детьми особенно. А еще спрашивают, какие, мол, еще-то права женщинам нужны.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 06:45 am (UTC)(link)
А чо они утром в магазин едут! Эти, которые старше 55-ти! (Кстати, такое обозначение возраста указывает, что товарищ говорит именно о женщинах. Так что молодая и с детьми - сиди дома, без детей, но пожилая - тоже сиди дома).

Божене перелом ноги не помог. Есть такие - непробиваемые. Впрочем, кто знает, как такие люди в старости будут брюзжать на молодёжь. А они, как правило, брюзжат.

[identity profile] skeily-ramires.livejournal.com 2016-11-16 08:22 am (UTC)(link)
Я вас умоляю - они станут отвратными стариками, которых окружает ужасная молодёжь и гадкие нимфетки не дают щупать за попу. Там только эвтаназия поможет.

(no subject)

[identity profile] loruta.livejournal.com - 2016-11-16 13:15 (UTC) - Expand

[identity profile] steblya-kam.livejournal.com 2016-11-18 09:21 am (UTC)(link)
Я даже знаю, с какого именно конца он религиозный (господа гусары, молчать!).

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2016-11-16 01:33 am (UTC)(link)
У этих людей в принципе нет такого понятия - помогать тем, кто слабее и уязвимее. Есть только - "ты что, лучше меня?!" Все приятное и удобное, все привилегии, а лучше - и все права должны доставаться тем, кто лучше. Достойнее. А кто лучше и достойнее - какая-то баба, созданная для того, чтобы кухарить, драить полы и вытирать сопливые носы и обгаженные попы (потому-то этот сопливый в памперсе именно на ней и висит), или сильный и гордый мужчина, свободный от ухода за детьми, потому что создан для гораздо более важных и сложных дел, которые бабью не по разуму? Убогий инвалид или здоровая красивая Божена на каблуках? Ну, все же ясно нормальному человеку! И религии, и идеологии нужны только для того, чтобы лишний раз подкрепить эти несомненные истины. Кому для этого удобнее христианство, кому ислам, кому коммунизм, кому либертарианство - какая лучше убеждает в этом "ты лучше, достойнее и должен иметь больше прав!", та и хороша.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2016-11-16 02:26 am (UTC)(link)
И мы можем наблюдать, как продвинутый интеллектуал-атеист объединяется с самым заядлым мусульманским ортодоксом против "таких-сяких баб, которым место в кухне".

(no subject)

[identity profile] imgdale.livejournal.com - 2016-11-16 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] imgdale.livejournal.com - 2016-11-16 14:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] imgdale.livejournal.com - 2016-11-16 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] imgdale.livejournal.com - 2016-11-16 16:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] imgdale.livejournal.com - 2016-11-16 21:09 (UTC) - Expand

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 06:47 am (UTC)(link)
Да, но самое ведь смешное, что на родительской парковке имеют право парковаться и мужчины с детьми. Как-то в своём библическом гневе этот молодец совершил просто ах-ах-ах какое моральное преступление: оплевал их вместе с подлыми бабами!

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2016-11-16 04:41 am (UTC)(link)
Всегда всё начинается с невинного "я нарушаю рекомендацию, а не закон", а заканчивается дачей взятки гаишнику, чтобы избежать наказания за пьяное вождение (или что похуже). Я соглашусь, что некоторые негласные правила поведения в обществе непонятны, но чаще всего у тех, кто "а чё такова, я же законов не нарушаю", напрочь отсутствует эмпатия! И всё они понимают, просто косят под дурачков.

И я ещё где-то читала, что в Евопе такие семейные парковочные места шире, чем обычные, чтобы можно было усадить ребёнка в кресло и никому не мешать.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 06:50 am (UTC)(link)
Вообще этот молодец живёт не в России, а в стране, которая славится любовью к детям, достигающей просто-таки истерического накала, что порождает, на мой взгляд, другие крайности.

И я очень удивлена, что в этой стране подобные вещи никак не регламентированы. Правда, страна жестоко перенаселена, может, поэтому на некоторые шалости вроде описанной там закрывают глаза.

Что до непонятных правил, то если поразмышлять, то можно понять, откуда они могли возникнуть. Некоторые отмирают за ненадобностью в новых условиях. Некоторые по инерции держатся. Возникают новые правила. И так всё время.
Edited 2016-11-16 06:51 (UTC)

[identity profile] loruta.livejournal.com 2016-11-16 12:58 pm (UTC)(link)
Вот-вот. Потому что это "рекомендация, а не закон" по сути значит "меня волнует только то, можно ли меня наказать за нарушение". Поэтому если появится возможность нарушить существующий закон без последствий - легко перешагнут и эту границу.

[identity profile] affabilis.livejournal.com 2016-11-16 06:06 am (UTC)(link)
Как все отлично разложили по полочкам! Завидую такому умению.

Боюсь только, что, во-первых, этим моральным уродам логика не доступна в принципе, а во-вторых, состарившись, они станут ровно в противоположную позицию и будут свято верить, что "оне такого никогда не говорили". Знаю парочку таких экземпляров.
Это как говорят, что из бывших проституток получаются самые большие ханжи.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 06:58 am (UTC)(link)
Логика-то им доступна, и они её ловко употребляют в свою пользу. Это именно что отсутствие эмпатии и воображения.

Да, такие товарищи обычно крепко брюзжат в старости на невоспитанную и асоциальную молодёжь.

(no subject)

[identity profile] loruta.livejournal.com - 2016-11-16 12:49 (UTC) - Expand

[identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com 2016-11-16 06:53 am (UTC)(link)
Хо. Он не видел как здесь, водитель автобуса выходит, заводит бабку с пятьюдесятью авоськами внутрь автобуса. Все ждут. Никто не бухтит. :D
Ну и так далее.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 06:59 am (UTC)(link)
Он у вас живёт. Так что, наверное, видел. И это разбило его сердце.

Ну а ТС из того поста живёт в России, так что мог и не видеть.

(no subject)

[identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - 2016-11-16 07:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - 2016-11-16 07:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - 2016-11-16 07:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - 2016-11-16 07:47 (UTC) - Expand

[identity profile] le-ra.livejournal.com 2016-11-16 07:36 am (UTC)(link)
Вспомнил одну табличку на немецком. За дословность перевода не ручаюсь, но смысл был такой:
"Это въезд во двор! Умные люди здесь не паркуются. Остальным это запрещено."
Да, если что, ситуация "один ребенок в одной руке, другой ребенок в другой руке, покупки в зубах" мне знакома непонаслышке.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 07:50 am (UTC)(link)
Ну вот - так что вы хорошо можете себе представить, как оно бывает неудобно и обременительно. А кто не знает на собственном опыте, может просто смоделировать ситуацию. Взяв, например, в руки по собачке, а в зубы - сумки. Хвостом можно двери открывать.

(Офф: что-то у меня из ленты выпал ваш вчерашний пост про береговую растительность. Надо будет помониторить это дело - глюки ЖЖ, что ли? У меня лента не фильтруется, она и так исчезающе мала).

[identity profile] http://users.livejournal.com/_tepncuxopa_/ 2016-11-16 03:15 pm (UTC)(link)
ну вот да. хотя в московском метро и включают регулярно звуковую заставку про "будьте взаимовежливы, уступайте места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми", это все носит именно рекомендательный характер, а значит, к исполнению не обязательно. особенность моего организма такова, что всю беременность меня сопровождает тошнота и несколько раз приходилось прибегать к заявлениям вроде: "если я сейчас не сяду, меня на вас стошнит". но после этого остается мерзкое ощущение, что я шантажом добиваюсь того, что могла бы получить просто из вежливости

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2016-11-16 03:58 pm (UTC)(link)
Почему шантажом? Вы кратко и вразумительно описали неизбежные последствия.

[identity profile] redseagull.livejournal.com 2016-11-16 06:12 pm (UTC)(link)
мой дед, юрист с более, чем 50-летним стажем, говорил, что блядь не может быть порядочным человеком, я довольно долго в силу возраста, не понимала справедливость этой фразы

а людей с отсутствием эмпатии, мне кажется, становится все больше

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2016-11-16 07:49 pm (UTC)(link)
Я думаю, просто людей становится всё больше - соответственно процент неэмпатичных пропорционально увеличивается.

А в России ещё имеет место детская болезнь - но не левизны в коммунизме, а адаптации модели западноевропейского индивидуализма к российским реалиям.

(no subject)

[identity profile] redseagull.livejournal.com - 2016-11-16 22:04 (UTC) - Expand
ext_661898: (Default)

[identity profile] lomelind.livejournal.com 2016-11-17 05:22 pm (UTC)(link)
Иногда нужно проговаривать очевидные вещи. Даже если всего один человек, которого в семье таким вещам не научили, задумается - это уже хорошо. Спасибо, что делаете это.

По теме: есть ещё одна грань.
Иногда для того, чтоб ситуация не стала катастрофой и проблемой-всех-кто-оказался-в-радиусе-разлёта-осколков - нужно совсем немного. В разы меньше, чем на то, чтоб эту катастрофу потом разгребать. Так что даже с прагматичной точки зрения разумнее это "немного" всё же вкладывать.

В примере с парковкой - если бы этот человек таки сбил бросившегося под колёса ребёнка, то лично для него последствия были бы уже больше, чем от того, что он пройдёт несколько лишних метров. Так что оставлять место для родителей-с-детьми ему следовало бы даже в своих личных интересах, если уж на интересы других ему наплевать.

[identity profile] steblya-kam.livejournal.com 2016-11-18 09:18 am (UTC)(link)
Плюсую.