maria_gorynceva: (Возвышенно или печально)
maria_gorynceva ([personal profile] maria_gorynceva) wrote2015-02-23 03:45 am

(no subject)

Вчера только уже вечером узнала о теракте в Харькове.

Кто бы это ни сделал - проклятие ему!

Ведь особый цинизм состоит в том, что это было Прощёное воскресенье.

Мои глубокие соболезнования гражданам Украины.

* * *

Недавно один человек прокомментировал одну мою старую запись, сделанную шесть с половиной лет назад. Тогда я писала:
Если, не дай Бог, случится война России с Украиной, это будет венец безумию мира сего. И последствия такой войны для обоих народов будут страшны, даже если на земле разрушения будут невеликие.

И вот оно пришло.

И можно по-разному оценивать украинские события прошлого года, и по-разному видеть результаты этих событий, но что война эта с нравственной точки зрения для России есть дело неправое и что она нас обескровит, затянет, как в болотную топь - неужели не очевидно?

Я против этой войны. Мне она не нужна. Моя жизнь из-за неё становится хуже. Но как остановить безумие? Наверное, только сохранять собственную голову ясной. Другого способа я для себя не вижу.

[identity profile] test-life.livejournal.com 2015-02-22 10:17 pm (UTC)(link)
 Скажи-ка, дядя, ведь не даром. Москва, спаленная пожаром ... 

Неисповедимы пути

А нам крест нести

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:27 am (UTC)(link)
Вот то-то и грустно. И даже весьма печально.

[identity profile] persona-grata.livejournal.com 2015-02-22 10:19 pm (UTC)(link)
ты уже видела, что Аверин, секретарь Лимонова, выразил глубокое удовлетворение терактом? Написал что-то вроде - наши сделали укропов, пусть отправляются к своей небесной сотне

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:27 am (UTC)(link)
Да. И уже пишут, что нацболы взяли на себя ответственность, но на самом деле его "наши" ("наши взорвали укров") не говорит о том, что он имеет в виду однопартийцев. "Наши" - это могут быть просто сограждане, соплеменники, пропутинцы. Так что при всей моей антипатии к лимоновцам, подождём с суждениями.

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-24 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-24 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-24 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-24 16:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-24 17:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-24 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-25 05:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-26 14:40 (UTC) - Expand

[identity profile] m-zima.livejournal.com 2015-02-22 11:07 pm (UTC)(link)
Спасибо.
Подлый теракт. Я сама в таких маршах постоянно участвую, редко пропускаю. Многие сейчас представляют себя на месте погибших. Кто знает, где это произойдёт в следующий раз.

Ваша старая запись поистине пророческая.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:24 am (UTC)(link)
Ну вот так получилось, что страхи-то не напрасны были.

Там на видео бежит женщина с коляской, в которой ребёнок. Как я поняла, она не принимала участие в марше, но оказалась рядом. Мануалы по технике безопасности рекомендуют в дни шествий при небезопасной обстановке сидеть дома и не высовываться. Но когда уже война, бог весть, где может накрыть. И это самое ужасное.

[identity profile] magnetit.livejournal.com 2015-02-22 11:09 pm (UTC)(link)
спасибо вам большое за этот пост.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:21 am (UTC)(link)
Ох... Лучше б не было поводов для написания подобного.

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 08:14 (UTC) - Expand

[identity profile] miau-shch.livejournal.com 2015-02-22 11:32 pm (UTC)(link)
Спасибо...

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:17 am (UTC)(link)
Лучше б не было поводов...

[identity profile] yagnesh-ka.livejournal.com 2015-02-23 12:19 am (UTC)(link)
Да. Только это нам и остается.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:14 am (UTC)(link)
К сожалению.

[identity profile] asharky.livejournal.com 2015-02-23 01:38 am (UTC)(link)
Не факт, что это вообще теракт был. Может просто у участников шествия граната сработала. Там полно людей с АТО в форме было.

https://www.youtube.com/watch?v=0mEV-jqf5I4

А учитывая то, что сразу же погиб именно главный организатор мероприятия, то значит эпицентр взрыва был точно рядом с ним.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:13 am (UTC)(link)
Возможно. Но важен факт: люди погибли.

(no subject)

[identity profile] asharky.livejournal.com - 2015-02-23 12:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com - 2015-02-23 13:36 (UTC) - Expand

[identity profile] ivha-ua-nsk.livejournal.com 2015-02-23 06:13 am (UTC)(link)
Спасибо, Оль.

На таких, как ты, держится мир.
И держать его все труднее.
Стоїмо.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 06:20 am (UTC)(link)
Дякую.
Стоїмо. Куди ж ми подінемося ...

[identity profile] eto-yana.livejournal.com 2015-02-23 06:55 am (UTC)(link)
Чудовищно.
Когда же это безумие закончится...

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 10:34 am (UTC)(link)
Думаю, обывателям обеих стран хочется, чтобы поскорее. Ведь кто бы как ни относился к Украине и какой бы хунтой ни считал нынешнее её правительство, вот хотя бы из чисто эгоистических соображений посмотреть: ну ведь эта война подрывает наше повседневное благополучие, и без того хлипкое! Я про россиян в данном случае.
(deleted comment)

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 10:35 am (UTC)(link)
Именно.
Остаётся только молиться: поскорее бы уже кошмар кончился.

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2015-02-23 09:05 am (UTC)(link)
В чем причина взрыва? На мой взгляд, равновероятны три варината:

а) Самодеятельность "харьковских партизан". В отличие ото многих, я совсем не исключаю, что к этому причастно "подпольное сопротивление". особенно если это подростки или совсем молодые люди, они не будут входить в сложности политической целесообразности или рассуждать, что, мол, нет смысла убивать участников мирного митинга, пусть и людей с другими взглядами. Это не супермакет или школа - и не Украина до 2 мая мая 2014 года. Теперь очень для многих те, кто ходит с красно-черными флагами - однозначные враги и пособники убийц (или сами убийцы)..
Хотя - да, если это подполье, то вреда от этой акции сопротивлению гораздо больше, чем пользы. Хорошо, что жертв мало - двое. Один из погибших - координатор харьковского Евромайдана Игорь Толмачёв. В общем, человек явно не случайный и не непричемный. Второй погибший - сотрудник Первомайского РО ГУ МВД Украины в Харьковской области подполковник Вадим Рыбальченко.

Это, повторюсь, вовсе не значит, что его надо убивать - да еще таким общественно опасным способом. Но для доморощенных подпольщиков и мстителей такие доводы больше не работают. Слишком много крови невинных пролито.


б) неудавшаяся провокация. Неудавшаяся, потому что в нынешней ситуации для серьезной провокации нужна большая кровь - десятки, а то и сотни жертв (тьфу-тьфу-тьфу, но это очень и очень вероятно, причем вне Донбасса - и скорее всего, как раз в восточных областях, см. "Ходжалы для Порошенко" http://lazar-kr.livejournal.com/981141.html ).

Впрочем, тут возможен и еще один вариант, это не неудавшаяся, а локальная провокация. Скажем, для увольнения, а то и ареста Гепы, то есть, простите, мэра Харькова Геннадия Кернеса.

в) случайный эксцесс. В марше в первых рядах были участники "АТО", которые любят носить в карманах гранаты. И даже заряженные гранатометы с собой таскают. И не только участники "АТО". Безмозглых, к которым в руки попало оружие, хватает. Вот трагедия, произошедшая на этой неделе:

"Волонтёр из деревни Репки Черниговской области позаимствовал у подопечной воинской части карателей два гранатомёта РПГ-18. Не корысти ради, а для музеев двух сельских школ, которым он и подарил заряженные гранатомёты. Один из них сработал. Завхоз школы погибла, учительница и библиотекарь ранены, дети к счастью не пострадали. В ходе расследования обнаружилось, что ещё один РПГ-18 вывезла с фронта знакомая волонтёра, хранившая его у себя в квартире".

Самый опасный, конечно, вариант Б - неудавшаяся провокация. Потому что тогда очень велика вероятность ее повторения - и "удачи". И вот тогда возможны (даже необходимы) очень большие - и стопроцентно невинные (то есть не участники "мирного митинга под красно-черными бандеровскими флагами", а именно случайные и невинные) жертвы.

http://lazar-kr.livejournal.com/986818.html

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-23 10:15 am (UTC)(link)
На видео я видела только жёлто-голубые флаги.

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-23 10:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-24 19:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-26 14:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 10:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rositsa.livejournal.com - 2015-02-23 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] magnetit.livejournal.com - 2015-02-23 11:07 (UTC) - Expand

[identity profile] pulya-lyahovska.livejournal.com 2015-02-23 12:43 pm (UTC)(link)
Для неолиберализма люди= ресурс. И для тоталитаризма люди=ресурс. Оба с удовольствием его тратят на укрепление цитадели своей неприкасаемой власти.
Как же редко и как ненадолго устанавливаются политические режимы "с человеческим лицом"...
Братья-славяне, давайте беречь человеческое лицо!

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-24 04:43 pm (UTC)(link)
Крайние степени неолиберализма и тоталитаризма где-то, как мне кажется, смыкаются.

[identity profile] pegiy-oslik.livejournal.com 2015-02-23 04:12 pm (UTC)(link)
Полностью солидарна.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-02-24 08:51 am (UTC)(link)
Спасибо.
Только молиться сейчас и остаётся, чтобы вообще не сползти в открытую войну.