maria_gorynceva: (Хе-хекс!)
maria_gorynceva ([personal profile] maria_gorynceva) wrote2008-12-23 09:14 pm

1. Дозатаривалась... 2. А где все?

Надысь обнаружила, что в моём маленьком буфетике уже нет места для очередного приноса бакалеи. Пришлось достать коробку из-под чайника и старую сумку "Мэри Кэй" (хорошо, что не выбросила), загрузить в них пакеты с сахаром, солью и кукурузной мукой и закинуть на антресоли. Муку, понятно, завернула в мешочек - и придётся её каждый месяц инспектировать на предмет жучков.

Ох - не мала баба клопiту - купила собi баба порося...

Сегодня рука моя непроизвольно схватила и сложила в корзинку банку ананасового компота и банку шпрот. Перед проходившей мимо продавщицей я сделала вид, что закупаюсь к празднику. По-моему, мне пора уже показаться Марку Евгеньевичу. Марк Евгеньевич, я буду жить скоро я начну зашивать сухари в матрас? Это лечится?

Но знаете, что я думаю?
Я думаю, что для некоторых людей пережить крысис с дефицитом продуктов может быть даже полезно. Вот Мари пишет, как она угостила своих учеников-старшеклассников конфетами, а они ими начали кидаться, потому что им не понравилось. Там у неё в комментариях вышел спор: конфеты, дескать, и вправду могли оказаться невкусными. Однако дело ведь не в том, каковы они на вкус, и даже не в том, что дети ужасающе невоспитаны - а в полной десакрализации еды для современного среднего цивилизованного человека ("цивилизованный" здесь - определение безоценочное, означает лишь причастность к цивилизации). Я плохо себе представляю, чтобы моя бабушка или мама начали бросаться конфетами, будь они даже заплесневелые. Отложили бы потихоньку, потом так же тихо выбросили бы. Эти два поколения знали, что такое реальный голод, когда есть хочется, а нечего - просто потому, что вообще нет НИЧЕГО. Это здорово, что европейская цивилизация избавила людей от массового голода - но одновременно, отчуждая человека от процесса непосредственного добывания пищи, она убила в нём представление о сакральности еды. Меня в своё время, как любого молодого человека, несколько раздражали мамины воспоминания о том, как они, дети, в войну всё время хотели есть, как в Самарканде на заготпункте, где можно было фруктов есть от пуза, мечтали, что после войны будут ВСЁ есть с хлебом! Я против того, чтобы дети доходили до подобных мечтаний - однако всё-таки некоторым неплохо было бы понять, что едой, даже не очень качественной, бросаться нельзя. Потому что нельзя - и всё.

Только вот если таких свинят Господь начнёт учить, то и мы volente-nolente в тот же класс попадём. А нас-то за що ж? Я ещё в детстве того... Осознала...

...И по второму вопросу, товарищи: вы где? Ау - все в предновогодних хлопотах? Или я стала настолько тоскливой по выходе на работу, что никто меня уже и не читает?

[identity profile] murskij.livejournal.com 2008-12-23 06:47 pm (UTC)(link)
читаем кажный день.Но вот что интересно. Я тут все время сравниваю российскую(советскую)и западную цивилизации. Мне в детстве почему-то было ужасно обидно, когда в чаплинских фильмах тортами бросались.И вовсе не потому, что тортов я в детстве не видела. Конечно же нет. Но вот было неловко, что ли, за происходящее на экране.
а здесь почему-то никто из детей едой не бросается.Хотя понятно, что здесь её довольно.
Так что мухи и котлеты отдельно. Понятие о сакральности еды-это воспитание, если хотите, всё те же заповеди. А кризис -он отдельно себе кризис.
Что же касается закупок впрок, то "аналогичный случАй был" со мной. Когда у меня был период множественных переездов с квартиры на квартиру, после этого я начала собирать картонные коробки.Я собирала их везде, где можно. И честное слово, находила очень неплохие.В основном, конечно, там,где их выбрасывали.)))
Остановила себя только усилием воли.Но было тяжело. До сих пор посматриваю на коробки вожделенным взором.))

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-12-23 08:19 pm (UTC)(link)
Но, может быть, о заповедях вспомнили бы, если того... Хотя не хочу я "того". И никому не желаю на самом деле.

У меня так же мама коробки везде собирала, когда готовилась к переезду, узнаваемо.